Дополнительная общеобразовательная программа объедения Чудесная игла

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

________________________ И.А. Дикая

___________________________ 20__ г.

Протокол педагогического совета № __

от «___» ____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная программа


Чудесная игла

Наименование

Художественная

_________________________________________________________________

Направленность

Вышивка

_________________________________________________________________

Наименование учебной дисциплины

1 год

________________________________________________________________________

Срок реализации

Модифицированная

_______________________________________________________________________

Вид программы

10-13

_______________________________________________________________________

Возраст обучающихся

Полякова Елена Андреевна

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя











ст. Камышеватская.

201_ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Чудесная игла» имеет художественную направленность и предназначена для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству, к истокам культуры своего народа. Программа составлена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. № 1008, с учетом развития технологий и социальной среды.

Программа предусматривает изучение разных видов народного и декоративного искусства с использованием ИКТ при обучении. Использование ИКТ при обучении декоративно-прикладному искусству открывает перед обучающимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию детей, активации их познавательного интереса, формированию основ информационной культуры, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Информационно-коммуникационные технологии в обучении дают возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса, широко использовать методы активного обучения при организации творческой работы обучающихся.

Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование компьютерных программ как средств создания узоров и схем для вышивания.

Актуальность программы.

Вышивка - один из самых распространённых видов рукоделия. Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, неповторимой. Программа прививает ребёнку бережное отношение к старинным традициям, познавая их на первом этапе с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно. Занятия в кружке вышивания позволят проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она дает возможность раскрыть свои способности каждому ребенку. Занятия развивают творческую фантазию, способствуют становлению творческой индивидуальности. Обучение детей по данной программе способствует формированию определенных знаний, умений и навыков, помогает в их профессиональном определении.

Цель программы:

создание условий для развития творческих способностей обучающихся через приобщение к традициям народного творчества, посредством изучения вышивки.

Задачи:

Образовательные:

-обучить правилам техники безопасности, санитарии и гигиены во время работы;

- познакомить детей с историей возникновения декоративно - прикладного творчества;

- познакомить детей с русским декоративно-прикладным творчеством - вышивкой крестом.
- научить детей осваивать приемы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
-познакомить с материалами и инструментами, используемых в работе ( канва, пяльца, мулине);

Воспитательные:

- формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;
- воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус, интерес к ручному труду.
- воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, терпение, умение доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

-развивать зрительную память, тонкое цветоразличение.
- развивать творческую активность;
-развивать мелкую моторику рук,
- активизировать работу мозга.

Отличительные особенности программы.

Программа позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от возраста, уровня подготовки, способностей каждого учащегося. В каждом разделе программы предусмотрены практические задания разной степени сложности для детей с разными возможностями. Содержание программы допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала на усмотрение педагога.

Возраст детей.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 13 лет, желающих заниматься декоративно-прикладным искусством. Допускается дополнительное зачисление детей на второй и третий годы обучения на основе собеседования.

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год. Всего на освоение программы отводится 216 часов;

Режим занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 45 минут. Перерыв между занятиями-10 минут.

Наполняемость группы.

В объединении занимается 15 человек.

Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка.

Условия набора детей в коллектив:

- принимаются все желающие.

К окончанию обучения учащиеся

должны знать:

- правила техники безопасности, санитарии и гигиены;

- историю возникновения декоративно - прикладного творчества;

  • основные особенности декоративного искусства разных эпох;

- материалы и инструменты, используемые в работе ( канва, пяльца, мулине);

  • технологию работы с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иглой);

Должны уметь:

-организовать рабочее место;

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- закреплять ткань в пяльцах;
- вдевать нитку в иголку;
- завязывать узелок;
-владеть определенными знаниями, умениями, навыками по вышивке крестом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами.

2

-

2

2.

История вышивки.

2

2

3.

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

2

2

4

Технология выполнения свободных швов.

4

6

10

5

Технология выполнения счетных швов.

5

11

16

6

Другие виды вышивок и их использование.

1

1

2

7

Композиция цветовой круг, орнамент.

3

5

8

8

Вышивка картинки «Забавные животные».

1

31

32

9

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок.

2

12

14

10

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток.

3

1

4

11

Вышивка по выбранным схемам.

4

110

114

12

Оформление готовой работы.

2

2

4

13

Презентация готовой работы.

2

2


ИТОГО

31

185

216


Содержание программы.

1-й год обучения.

1. Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Задачи и план работы кружка. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности.

2. Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания.

3. История вышивки. История возникновения вышивки. Узоры в русской вышивке.

4. Технология выполнения свободных швов. Виды свободных швов «вперед иголку», «строчка», «за иголку», «Стебельчатый», отличительные особенности и их применение.

Практика: зарисовка простейшего стежка. Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве. Выполнение свободных швов на канве.

5. Технология выполнения счетных швов. Виды счетных швов «роспись», «косичка» «болгарский крест», отличительные особенности и их применение.

Практика: зарисовка простейшего стежка. Выполнение шва на практике.

6. Другие виды вышивок и их использование. Технология выполнения швов, белая гладь, цветная гладь.

Практика: зарисовка других видов шва, выполнение их на практике.

7. Композиция цветовой круг, орнамент. Составление композиции, цветовой круг, орнамент, колорит.

8. Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок. Технология выполнения данных стежком и их применение.

Практика: зарисовка данных стежком, выполнение их на практике.

9. Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток. Работа с журналами, выбор схемы для вышивания.

10. Вышивка по выбранным схемам. Определение центра ткани. Использование пяльцев. Причины неаккуратного выполнения вышивки.

11. Оформление готовой работы. Стирка и утюжка вышитого изделия. Выбор материалов для оформления.

12. Презентация готовой работы. Оценка качества работы, выставка готовых работ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Виды и форма контроля, форма предъявления результата

1

Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с инструментами.

Групповая.

Словесный,
беседа.

Метод. лит-ра.

Фронтальный опрос.

2

История вышивки.

Комбинированное, групповая.

Словесные, наглядные, практическое.

Образцы изделий, иллюстрации.

Презентация, опрос.

3

Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы

Практическая,
коллективная.

Наглядный, практический, словесный.

Методическая литература, иллюстрации

Выставка-презентация,
опрос.

4

Технология выполнения свободных швов.

Практическая,
групповая.

Словесный, наглядный, практичес-кий,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

5

Технология выполнения счетных швов.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практический, словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

6

Другие виды вышивок и их использование.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практичес-кий,
словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

7

Композиция цветовой круг, орнамент.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практический,словесный,
объяснение.

Схемы работ, раздаточный материал. Специальная литература.

Выставка-презентация,
опрос.

8

Вышивка картинки «Забавные животные».

Практическая,
групповая.

Практичес-кий, наглядный

Методическая литература, иллюстрации

Презентация работ, выставка.

9

Стежок крестом, стежок "назад иголку", стежок неполным крестиком, французский узелок.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практичес-кий,
словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

10

Выбор схемы для вышивания. Подбор ниток.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практичес-кий,
словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

11

Вышивка по выбранным схемам.

Практическая,
групповая.

Наглядный, практичес-кий,
словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

12

Оформление готовой работы.

Практическая,
групповая, индивидуальная

Наглядный, практичес-кий,
словесный,
объяснение.

Образцы, иллюстрации,
эскизы будущих изделий.

Выставка-презентация,
опрос.

13

Презентация готовой работы.

Практическая,
групповая, индивидуальная

Наглядный

Готовые изделия

Выставка-презентация,
опрос.

Материально-техническое обеспечение.

Помещение:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами;

- столы и стулья для педагога и учащихся,

- шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды.

Материалы:

-нитки и верёвки, ткань, тесьма, кружева, ленты;

- бусы, бисер, декоративные пуговицы;

- нитки (шерсть, мулине), ленты;

- картон;

- деревянные рамы.

Инструменты и приспособления:

- канва разного размера ;


- иголки для вышивки №24,25,26;

- пяльца;


- ножницы, канцелярский нож, линейка;


- клей «Момент», клей ПВА, клей «Dragon»;


Дидактическое обеспечение курса: - схемы работ, раздаточный материал, эскизы будущих изделий, иллюстрации, методическая литература, тематические подборки материалов, и фотографий различных изделий и описания их изготовления.

Список литературы.

1."Вышиваю крестиком" - журнал.

2."Вышивка для души" - журнал.

3."Вышитые картины" - журнал

4.Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.

5.Журнал "Цветы". Мастер-класс по вышивке/авт. Хелен М. Стивенс, 2006.



© 2010-2022