«Неравенства с одной переменной»

Конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»   Подготовил учитель математики Хабибуллин Тагир Марзавиевич Тема: Решение неравенств с одной переменной. Тип урока:  Урок систематизации и обобщения изученного материала. Класс: 8 «Б» класс. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,2013г. Оборудование: проектор, компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями. Цели урока: Образовательная: 1.     Повторить и обо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

Конспект урока по алгебре в 8 классе

«Решение неравенств с одной переменной»


Подготовил учитель математики

Хабибуллин Тагир Марзавиевич

Тема: Решение неравенств с одной переменной.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Класс: 8 «Б» класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,2013г.

Оборудование: проектор, компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной».

  2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:

Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

Воспитательная:

Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.

Этапы урока:

Этап урока

Содержание

Применение ТСО

Время

I

Организационный момент.

Приветствие. Проверка подготовленности учащихся.

Слайд № 1

2

II

Сообщение темы урока.

Нацеливание учащихся на решение учебной задачи. Сообщение темы урока.

Слайд № 2

1

III

Актуализация знаний.

Проверка домашней работы. Взаимопроверка. Фронтальный опрос теории.

Слайд № 4

5

IV

Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний.

Повторение и обобщение полученных знаний по теме «Числовые промежутки», «Решение неравенств с одной переменной». Проверка качества усвоенного материала, развитие навыков, решение тестов.

Слайд № 5-10

8

V

Закрепление пройденной темы.

Закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной», самостоятельная работа и работа по карточкам. Самопроверка.

Слайд № 11-14

9

VI

Физкультминутка.

Слайд № 15-17

2

VII

Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала.

Проверка качества усвоенного материала, устных упражнений, решение задач по учебнику.

Слайд № 18-20

10

VIII

Контрольно-проверочный этап.

Решение примеров, задачи из ГИА и ОГЭ.

Слайд № 21, 22

5

IX

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Обобщение теоретических сведений, полученных на уроке. Отметить хорошо занимающихся учеников.

Слайд № 23

2

X

Задание на дом

Проинформировать учащихся о домашнем задании, проведение инструктажа по его выполнению.

Слайд № 24

1

Ход урока

Математика учит преодолевать

трудности и исправлять

собственные ошибки.

(Декарт)

I. Организационный момент. (2 мин)

- Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться. Приготавливайтесь к уроку, настраивайтесь на активную работу. (Проверка наличий учебников, тетрадей, ручек.) Дежурный, назовите тех, кто сегодня отсутствует. Итак, все готовы и мы начинаем работу. Запишите дату в тетрадях.

II. Сообщение цели и темы урока. (1 мин)

- Продолжаем урок. Кто скажет, что проходили на прошлых уроках? Какие решали задачи?

- …

- Это последний урок по данной теме? Какой будет тема нашего урока?

- …

- Тема нашего урока: обобщение знаний по теме «неравенства с одной переменной» (Слайд № 2)

«Неравенства с одной переменной»

На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим тему « Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной». Откройте тетради для классных работ, запишите число: 19 марта, классная работа и тема урока: «Решение неравенств с одной переменной».

III. Актуализация знаний. (5 мин)

- Проверим домашнюю работу. Какой номер был задан на дом?

- № 855. (Слайд № 4)

- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Задавайте вопросы?

- Вы побудьте учителями. Теперь поменяемся тетрадями с соседа, проверяем домашнюю работу, оцениваем, ставим оценку.

«Неравенства с одной переменной»

«Неравенства с одной переменной»

- …

- Сколько пятёрок? Сколько четверок?

IV. Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний. (10 мин)

- Повторим полученные знания по теме «Числовые промежутки», правила решения неравенств с одной переменной.

  1. Зарядка для ума - устный счёт. (Слайд № 5)

  2. Повторение. Какие неравенства соответствуют промежуткам? (Слайд № 6)

  3. Повторение. Изобразите геометрическую модель промежутков. (Слайд № 7)

  4. Повторение. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям? (Слайд № 8)

  5. Устная работа. Умножьте обе части неравенства на указанное число:(Слайд № 9)

  6. Повторение. Закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение. (Слайд № 10)

V. Закрепление пройденной темы. (9 мин)

Раздавать карточки слабоуспевающим.

Приложение - карточки.

  1. 4х > 16; ответ: __________________________

  2. - 3 x ≥ -9; ответ: __________________________

  3. 15 a ≥ 0; ответ: __________________________

  4. -7 x < 0; ответ: __________________________

  5. - 6 - 5y ≥ 6 y + 16; ответ: __________________________

  6. 1,4 a + 8,6 > - 20,8. ответ: __________________________

«Неравенства с одной переменной»

Самостоятельная работа.

Разно уровневый тест. Проверь себя сам. (Слайд № 11,12)

«Неравенства с одной переменной»

Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 13,14)

«Неравенства с одной переменной»

.

V. Физкультминутка. (2 мин)

- Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, я предлагаю вам выпрямиться. (Слайд № 15, 16, 17)

«Неравенства с одной переменной»

VII. Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала. (9 мин)

1. Устные упражнения. Решить неравенство: (слайд № 18)

«Неравенства с одной переменной»

1. Работа по учебнику. (Слайд № 19)

«Неравенства с одной переменной»

Стр. 190, №839.

«Неравенства с одной переменной»

2. Решим № 849 (2 столбик). (г, д, е) (Слайд № 20)

«Неравенства с одной переменной»«Неравенства с одной переменной»

VIII. Контрольно-проверочный этап. (5мин)

Решаем неравенства из ОГЭ. (Слайд № 21)

«Неравенства с одной переменной»

Решите неравенство:

6х-2(2х+9)<1.

6x-4x-18<12x-18<1

2x<1+18

2x<19

x<9,5

«Неравенства с одной переменной»

Варианты (ответа)

1.[-8,5;+∞)

2.[9,5; ∞)

3.(-∞;9,5)

4.(-∞;-8,5]

Ответ: 3

IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок.(1 мин)

Подведём итоги: (Слайд 22№)

-Что же нового мы узнали сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке вы вспомнили, какие бывают числовые промежутки, так же алгоритм решения неравенств с одной переменной, отвечали устно на вопросы и решали неравенства. Выполняли самостоятельную работу и получите оценку, которую я вам сообщу в начале следующего урока. За работу на уроке оценку получают…

«Неравенства с одной переменной»

X. Домашнее задание (1 мин)

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

(Слайд № 23)Выучить правила решения неравенств

№ 837 (а, б) решить неравенство и изобразить на координатной прямой.

№ 840 (а, б) решить неравенство.

повторить п.34

Все вы получили домашнее задание, думаю, вы достойно подготовитесь к следующему уроку.

Спасибо за работу, можете быть свободными.

«Неравенства с одной переменной»

6


© 2010-2022