- Преподавателю
- Другое
- «Неравенства с одной переменной»
«Неравенства с одной переменной»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибуллин Т.М. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы
Конспект урока по алгебре в 8 классе
«Решение неравенств с одной переменной»
Подготовил учитель математики
Хабибуллин Тагир Марзавиевич
Тема: Решение неравенств с одной переменной.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Класс: 8 «Б» класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение,2013г.
Оборудование: проектор, компьютер, дидактический материал, карточки с заданиями.
Цели урока:
Образовательная:
-
Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной».
-
Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.
Этапы урока:
№
Этап урока
Содержание
Применение ТСО
Время
I
Организационный момент.
Приветствие. Проверка подготовленности учащихся.
Слайд № 1
2
II
Сообщение темы урока.
Нацеливание учащихся на решение учебной задачи. Сообщение темы урока.
Слайд № 2
1
III
Актуализация знаний.
Проверка домашней работы. Взаимопроверка. Фронтальный опрос теории.
Слайд № 4
5
IV
Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний.
Повторение и обобщение полученных знаний по теме «Числовые промежутки», «Решение неравенств с одной переменной». Проверка качества усвоенного материала, развитие навыков, решение тестов.
Слайд № 5-10
8
V
Закрепление пройденной темы.
Закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной», самостоятельная работа и работа по карточкам. Самопроверка.
Слайд № 11-14
9
VI
Физкультминутка.
Слайд № 15-17
2
VII
Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала.
Проверка качества усвоенного материала, устных упражнений, решение задач по учебнику.
Слайд № 18-20
10
VIII
Контрольно-проверочный этап.
Решение примеров, задачи из ГИА и ОГЭ.
Слайд № 21, 22
5
IX
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Обобщение теоретических сведений, полученных на уроке. Отметить хорошо занимающихся учеников.
Слайд № 23
2
X
Задание на дом
Проинформировать учащихся о домашнем задании, проведение инструктажа по его выполнению.
Слайд № 24
1
Ход урока
Математика учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт)
I. Организационный момент. (2 мин)
- Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться. Приготавливайтесь к уроку, настраивайтесь на активную работу. (Проверка наличий учебников, тетрадей, ручек.) Дежурный, назовите тех, кто сегодня отсутствует. Итак, все готовы и мы начинаем работу. Запишите дату в тетрадях.
II. Сообщение цели и темы урока. (1 мин)
- Продолжаем урок. Кто скажет, что проходили на прошлых уроках? Какие решали задачи?
- …
- Это последний урок по данной теме? Какой будет тема нашего урока?
- …
- Тема нашего урока: обобщение знаний по теме «неравенства с одной переменной» (Слайд № 2)
На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим тему « Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной». Откройте тетради для классных работ, запишите число: 19 марта, классная работа и тема урока: «Решение неравенств с одной переменной».
III. Актуализация знаний. (5 мин)
- Проверим домашнюю работу. Какой номер был задан на дом?
- № 855. (Слайд № 4)
- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Задавайте вопросы?
- Вы побудьте учителями. Теперь поменяемся тетрадями с соседа, проверяем домашнюю работу, оцениваем, ставим оценку.
- …
- Сколько пятёрок? Сколько четверок?
IV. Повторение пройденной темы, коррекция опорных знаний. (10 мин)
- Повторим полученные знания по теме «Числовые промежутки», правила решения неравенств с одной переменной.
-
Зарядка для ума - устный счёт. (Слайд № 5)
-
Повторение. Какие неравенства соответствуют промежуткам? (Слайд № 6)
-
Повторение. Изобразите геометрическую модель промежутков. (Слайд № 7)
-
Повторение. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям? (Слайд № 8)
-
Устная работа. Умножьте обе части неравенства на указанное число:(Слайд № 9)
-
Повторение. Закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение. (Слайд № 10)
V. Закрепление пройденной темы. (9 мин)
Раздавать карточки слабоуспевающим.
Приложение - карточки.
-
4х > 16; ответ: __________________________
-
- 3 x ≥ -9; ответ: __________________________
-
15 a ≥ 0; ответ: __________________________
-
-7 x < 0; ответ: __________________________
-
- 6 - 5y ≥ 6 y + 16; ответ: __________________________
-
1,4 a + 8,6 > - 20,8. ответ: __________________________
Самостоятельная работа.
Разно уровневый тест. Проверь себя сам. (Слайд № 11,12)
Проверка самостоятельной работы. (Слайд № 13,14)
.
V. Физкультминутка. (2 мин)
- Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, я предлагаю вам выпрямиться. (Слайд № 15, 16, 17)
VII. Повторение, обобщение, закрепление знаний, пройденного материала. (9 мин)
1. Устные упражнения. Решить неравенство: (слайд № 18)
1. Работа по учебнику. (Слайд № 19)
Стр. 190, №839.
2. Решим № 849 (2 столбик). (г, д, е) (Слайд № 20)
VIII. Контрольно-проверочный этап. (5мин)
Решаем неравенства из ОГЭ. (Слайд № 21)
Решите неравенство:
6х-2(2х+9)<1.
6x-4x-18<12x-18<1
2x<1+18
2x<19
x<9,5
Варианты (ответа)
1.[-8,5;+∞)
2.[9,5; ∞)
3.(-∞;9,5)
4.(-∞;-8,5]
Ответ: 3
IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок.(1 мин)
Подведём итоги: (Слайд 22№)
-Что же нового мы узнали сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке вы вспомнили, какие бывают числовые промежутки, так же алгоритм решения неравенств с одной переменной, отвечали устно на вопросы и решали неравенства. Выполняли самостоятельную работу и получите оценку, которую я вам сообщу в начале следующего урока. За работу на уроке оценку получают…
X. Домашнее задание (1 мин)
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
(Слайд № 23)Выучить правила решения неравенств
№ 837 (а, б) решить неравенство и изобразить на координатной прямой.
№ 840 (а, б) решить неравенство.
повторить п.34
Все вы получили домашнее задание, думаю, вы достойно подготовитесь к следующему уроку.
Спасибо за работу, можете быть свободными.
6