• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка занятия по теме: Расчет заработной платы рабочих при бригадной организации труда

Методическая разработка занятия по теме: Расчет заработной платы рабочих при бригадной организации труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Расчёт заработной платы рабочих при бригадной организации труда»

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК. 02.01. Управление коллективом исполнителей

Разработала: Крашенинникова Елена Владимировна, преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «Соликамский АДК», г Соликамск, Пермский край.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическое занятие «Расчёт заработной платы при бригадной организации труда» предусмотрено рабочей программой ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей, МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Основная идея учебного занятия связана с наличием разрыва между теоретическим материалом и реальными ситуациями в профессиональной деятельности, связанными с умением оценивать результат своего труда и рассчитывать заработную плату.

Данное практическое занятие должно показать умение обучающихся организовать моральный климат в коллективе, качественно выполнять конкретное практическое задание, проводить самостоятельный контроль, анализировать и оценивать собственную деятельность и работу группы.

Для достижения целей учебного занятия предполагается создать жизненную ситуацию, действуя в которой студенты освоят необходимые умения. Для этого используются методические приёмы, обеспечивающие деятельность студентов.

Основой выбора методов обучения являются:

-деятельностный подход

- компетентностный подход,

- активные методы обучения,

- технология обучения в сотрудничестве (или технология работы в малых группах).

Разработка занятия содержит педагогический, методический и психологический аспекты.

В педагогическом аспекте поставлена цель занятия, задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, определен тип и вид занятия, сформированы общие и профессиональные компетенции, формы организации учебной деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы организации осуществления учебных действий, методы контроля, приведены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам освоения программы профессионального модуля.

Методический аспект включает ход учебного занятия (технологическую карту), которое содержит: организационный, целевой, содержательный (деятельность педагога и деятельность обучающихся), процессуальный (метод, средства, форма) компоненты.

Психологический аспект состоит в создании на уроке условий комфортности для обучающихся. Учтены санитарно-гигиенические, психологические, здоровьесберегающие компоненты.

Чётко определены организационные компоненты занятия: организационный (приветствие, знакомство), целеполагание (погружение в тему), этап самостоятельной работы по получению нового опыта деятельности, эмоциональная разрядка, оценочно-рефлексивный этап.

Полученный опыт выполнения предложенного задания может быть использован обучающимися при выполнении курсового и дипломного проектирования, а также в жизненных и производственных ситуациях.


ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Профессиональный модуль:

ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК. 02.01. Управление коллективом исполнителей

Тема: Расчёт заработной платы рабочих при бригадной организации труда.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Цель: научиться рассчитывать заработную плату рабочего, причитающуюся к выдаче.

Задачи:

Образовательная: применять известные формулы расчёта оплаты труда и налоговые вычеты для решения практических задач.

-Частичное формирование профессиональной компетенции: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Воспитывающая:

-Частичное формирование общей компетенции ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии .

Развивающая:

-Частичное формирование общей компетенции ОК 02. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

-Частичное формирование общей компетенции ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами.

Тип урока: урок решения учебной задачи

Вид урока: практическое занятие .

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах.

Методы:

- методы стимулирования и мотивации: решение практической (профессиональной) задачи,

- методы организации и осуществления учебных действий: беседа, анализ конкретных ситуаций, практическая работа,

- методы контроля и самоконтроля: самооценка.

Средства обучения: буклет-рабочий лист, задания для самостоятельной работы, презентация к занятию, видео фрагмент.

Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). Учебник для преподавателей и студентов СПО М.: ИД ФОРУМ:ИНФРА. М., 2010.

Технические средства:

Компьютер (ноутбук), мультимедийная доска (экран), проектор, колонки, доска, калькуляторы.

канцелярские принадлежности : ручки, маркеры, магниты, бумага .

Планируемые результаты:

- предметные: освоены приёмы расчёта заработной плата рабочих, занятых ремонтом автомобилей, по принятой методике; (уметь рассчитывать по принятой методологии показатели деятельности и знать действующие законы, формы оплаты труда)

- общие компетенции:

ОК.01: формирование взаимопомощи и ответственности, мотивации студента к обучению

ОК.02: планирование собственной деятельности в рамках учебного занятия

ОК.06: диалоговое общение с участниками группы по вопросам профессиональной деятельности, использование языка предметной области, овладение приёмами продуктивного сотрудничества.

Условия комфортности: санитарно-гигиенические, психологические, здоровьесберегающие.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

Средства

Формы

Время, мин.

деятельности


ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙЭТАП

1. Организационный момент

Организация деятельности обучающихся

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность к учебному занятию

Обучающиеся приветствуют преподавателя. Настраиваются на процесс бучения

Словесный прём «обращение»

Слайд 1,2,3

Фронтальная

1

2. Постановка целей занятия

Постановка проблемной ситуации. Подведение обучающихся к теме занятия. Формулировка студентами цели занятия

Демонстрирует видеофрагмент, содержащий проблемную ситуацию.

Имитирует телефонный разговор (озвучивает ответ на телефонный звонок). Обращается к обучающимся сформулировать тему занятия и записать в рабочий лист

Смотрят видео-фрагмент. Высказывают гипотезы внутри группы, формулируют проблему, формулируют цель занятия (каждая группа), обосновывают принятое решение. Записывают в рабочий лист.

(Приложение А)

Диалогический, игровой

Слайд 4,5,6


Групповая

4

3. Мотивация

Побуждение познавательного интереса к решению поставленной цели занятия

Организует деятельность по формированию этапов выполнения задания. Вносит поправки в формулировки ответов обучающихся.

Обсуждают и определяют очерёдность выполнения этапов задания и записывают в рабочий лист. Обосновывают содержание этапов решения задач, используя знания жизненного опыта.



Частично-поисковый


Слайд 6

Групповая

2

4. Актуализация опорных знаний и способов действий

Выявление ориентировочной основы деятельности

Задаёт вопросы практического характера, направленные на выбор способа решения задачи.

Обсуждают в группе и высказывают свои варианты способа решения задачи. Обосновывают свой выбор.

Частично-поисковый


Слайд 7,8,9,10,11,12

Индивидуальная

5

5.Контроль


Оценка деятельности обучающихся

Предлагает выполнить контрольное задание и организует взаимопроверку.

Объясняет порядок заполнения оценочного листа

Выполняют задания, ответы вписывают в рабочий лист, проверяют по эталону, и оценивают.

Строят оценочный график (1, 2 этапы).

Диагностический

Слайд 13,14,15

Индивидуальная

3

6.Релаксация

Снятие напряжения

Под музыку показывает упражнения

Выполняют упражнения

Здоровьесберегающий


Слайд16

Групповая

1

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









7. Выполнение практического задания

Формирование новых способов действий

Объясняет порядок заполнения таблицы в которой будет выполняться расчёт. Корректирует действия обучающихся, выполняет индивидуальное консультирование. Контролирует правильность выполнения действий.

Слушают объяснения преподавателя, последовательно выполняют действия и ответы записывают в таблицу, подготовленную в рабочем листе.

Практический

Слайд 17,18,19,20,

21,22

Групповая

20

8.Контроль

Оценка деятельности обучающихся

Включает видео-звонок

(Обратная связь).

Просит огласить результаты расчётов.

Оглашают окончательный результат расчёта (размер заработной платы каждого рабочего).

Диагностический


Слайд 23,24

Индивидуальная

3

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

9.Подведение итогов занятия

Анализ успешности достижения цели и определение сформированности общих и профессиональных компетенций

Учет результатов деятельности обучающихся

Просит оценить уровень освоения материала.

Выводы по итогам занятия и самоопределение уровня приобретённого практического опыта.

Строят оценочный график (3 этап).

Открытый диалог


фронтальная

3

10.Рефлексия

Осознание обучающимися смысла их деятельности на практическом занятии


Мобилизация обучающихся на рефлексию их действий при достижении цели занятия.

Предлагает обучающимся оценить урок.


Оценка динамики результатов развития обучающихся относительно самих себя. Оценка урока обучающимися


Рефлексивный


Слайд 25,26

Фронтальная, групповая

2

Урок окончен Слайд 27,28




Литература и интернет источники


  1. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). Учебник для преподавателей и студентов СПО М.: ИДФорум:ИНФРА. М., 2010.

  2. Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов Экономика труда.-М.:Экзамен,2013.

  3. Е.Б. Пошерстник, Н.В. Пошерстшик Заработная плата в современных условиях.-М.:С-Пб,2012.

  4. Трудовой кодекс РФ.-М.:2002.

  5. П.Э.Шлендер Экономика труда.-М.:Юристъ, 2013

  6. eduportal44.ru - Требования ФГОС к современному уроку.

  7. videouroki.net - Типы уроков по ФГОС - технологические карты.

  8. alleng.ru - Как построить урок в соответствии с ФГОС. Миронов А.В.

  9. docviewer.yandex.ru - Методические рекомендации по построению урока в соответствии с ФГОС


4


© 2010-2022