Рабочая программа внеурочной деятельности «Топиарий»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Н.И. Гайворонская

Приказ № 65/20

от 01.09.2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_____________ Ж.В. Григорьева

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Топиарий»

учителя Титаренко Людмилы Алексеевны

для 5 класса





на 2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации художественно-эстетического направления «Топиарий» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;

  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).



Топиари (topiary) представляя собой фигурную обрезку деревьев и кустов, придание им различных форм. В восточной культуре такие деревья называются бонсаи. А топиарий - это декоративное дерево счастья, которое можно ПРОСТО изготовить самостоятельно!

Содержание программы «Топиарий» нацелено на формирование творческой личности и воспитание художественно-эстетических качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно - творческих способностей. Главное - раскрыть и развить индивидуальные художественные-эстетические способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи :

  1. Развитие умения создавать свои собственные творческие работы, учить находить новое применение знакомым предметам, по - новому их оформлять и употреблять в быту.

  2. Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.

  3. Формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой, природными материалами, с тканью,лентами, бросовым материалом и др.

В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию топиария. Дети способны на эмоционально - образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не копировали уже созданное кем - то, а выполняли эксклюзивные вещи.

В результате программа создает предпосылки для понимания детьми того, что «созидающее воображение проникает своим творчеством всю личную и общественную, умозрительную и практическую… что оно вездесуще». (Т.Рибо)

Подведение итогов может происходить в виде выставки, ярмарки -распродажи, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.

Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);

- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.





Планируемые результаты

Предметные: изготавливать топиарий в технике торцевания.

Метапредметные: работать в группе, распределять обязанности, договариваться, слушать других, высказывать свою точку зрения, объяснять, принимать и сохранять учебную задачу, планировать этапы работы, проверять, обобщать, выделять лишнее, поиск необходимой информации.

Личностные: мотивация и оценка работы группы, осознание ответственности за общее дело, проявление творческой инициативы, определение практической значимости умений, полученных на занятии.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Средства: проектор, экран, презентация, топиарий.

Материалы для учащихся: клей, ножницы, скотч, карандаш, гофрированная бумага, стержень, газета, салфетки.

К концу года дети должны уметь:

- пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой;

- украшать свою работу различными материалами;

- уметь планировать работу по реализации замысла;

- предвидеть результат и достигать его;

- создать свой топиарий.





Данный курс рассчитан на 17 часов















Перспективно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Топиарий - дерево счастья. Виды топиария.


    Топиарий из салфеток в технике торцевание

      Розы из салфеток своими руками


        Гвоздики из гофрированной бумаги


          Топиарий из салфеток: делаем своими руками.


            Планирование этапов работы.


              Работа по созданию шара - кроны.


                Работа по созданию ствола.


                  Работа по созданию украшения шара.


                    Работа по созданию цветов из гофрированной бумаги.


                      Работа по созданию цветов из салфеток.


                        Работа по украшению шара.


                          Работа по украшению шара в технике торцевания.


                            Работа по декорированию горшка.


                              Укрепление топиария в горшке.


                                Завершение работы над топиарием.

                                  Защита проектов по созданию топиария.



                                  © 2010-2022