Программное обеспечение дисциплины кубановедение

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (далее - ОУД) "Кубановедение" является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Кубановедение», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Кубановедение» направлено на достижение следующих

целей:

- Овладению учащимися основными знаниями по истории Краснодарского края;

- Развитию умений анализировать прошлые и настоящие события, выдвигать идеи о современном пути развития Кубани;

- Выявлению ценностных ориентаций учащихся на основе осмысления опыта и уроков истории, воспитанию в них патриотичности, гуманизма, взаимопонимания, уважения прав человека и общечеловеческих ценностей;

- Освоению систематизированных знаний по истории Кубани;

- Воспитанию патриотизма и гражданственности;

- Развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих на Кубани.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом по про- фессиям 23.01.03 "Автомеханик" , 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин".

В рабочей программе представлены общая характеристика и место учебной дисциплины в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование, виды деятельности и контроля обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для начального и среднего профессионального образования "История Кубани" (автор: В.Е. Щетнёв, Е.В. Смородина), который охватывает все основные темы дисциплины, изучаемые в старшей школе.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Кубановедение» имеет интегративный характер, основан- ный на комплексе общественных наук, таких как история , экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека на территории Краснодарского края.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой граж- данской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами Кубани.

Главная задача дисциплины повысит интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории. Особое внимание уделяется знаниям роли морали, религии, науки и образования в жизни людей Кубани, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих прин- ципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Кубановедение» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее рас- пространённых в социальной среде, средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время. При этом они должны использовать эти знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

В соответствии с рабочим планом по профессии количество часов, отводимое на изучение данной ОУД, распределяется следующим образом:


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


выполнение домашних заданий

16

подготовка к практическим занятиям


Форма итогового контроля - дифференцированный зачёт


Основным видом занятий при изучении ОУД "Кубановедение" является исследовательская работа, комбинированный урок.

Формы и методы контроля оценки результатов обучения (опрос, оценка решения ситуационных задач, тестирование, самостоятельная работа) выбраны с учетом специфики обучения данной УД.

Для проверки практических умений и навыков программой предусмотрено проведение оценки: решения ситуационных задач, тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

С целью прослеживания динамики качества знаний обучающихся при изучении предмета "Кубановедение" предусмотрено проведение входного (на 1-м занятии) и двух рубежных (после изучения 75% материала в каждом семестре) контролей.

Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифферен- цированного зачета.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОУД "Кубановедение" является учебной дисциплиной общеобразовательного цикла ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО по профессии и профиля профессионального образования.

Данная ОУД относится к предметной области "Общественные науки". Ее преподавание осуществляется на базовом уровне. Для ее освоения требуются знания этой дисциплины в объеме образовательной программы основного общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Кубановедение» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на- роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий- ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо- собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио- нальной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио- нальных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно проводить поиск исторической информации по истории края в исторических источниках,

- критически анализировать источники информации,

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- классифицировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи в истории края,

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак- тических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных тех- нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономи- ческих и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

- умение характеризовать культурные ценности Кубани, доказывать значимость истории Кубани.

предметных:

- сформированность знаний о фактах, явлениях, процессах, понятиях, гипотез, характеризующих системность Кубани, обусловленного целостностью исторического процесса;

- в единстве принципов и способов переодизации истории края;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире и на территории Кубани;

- сформированность особенностей современного исторического анализа событий истории края, процессов и явлений прошлого;

- определение путей развития Кубани, её роль в российской истории;

- сформулированность взаимосвязи и особенности истории Кубани, России, национальной и региональной истории;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Важность, практическая значимость, знание прошлого для понимания настоящего и программирование будущего. Место и роль Кубани в истории России. Проблемы периодизации истории. Проблема альтернатив исторического развития России и Кубани.

1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века.

Древнейшие люди. Земледельцы и скотоводы с Севера - Западного Кавказа в эпоху бронзы. Племена Кубани в раннем железном веке. Греческая колонизация восточного побережья Чёрного моря. Нашествие кочевных племён на северо-западный Кавказ. Начало проникновения восточных славян в прикубанье. Итальянские колонии на черноморском побережье Кавказа и их взаимоотношение с местными народами (конец 13-15вв). Народы Северо-Западного Кавказа в 16-17 вв. Церковный раскол в России и начало освоения Кубани русскими поселенцами. Народы Северо-Западного Кавказа в 18 веке: адыги и нагайцы. Обострение борьбы между Россией и Турцией за обладание Северо-Западным Кавказом. Кубань в 19 веке.

2. История Кубани в 20 веке и сегодня.

Природно - географические условия Кубани. Население. Экономика. Быт и культура. На кануне великих потрясений (1904-1917). Общественное движение и революционные события. Кубанцы в годы первой мировой войны. В революционном перевороте 1917года. Начало... Красные. Советская власть на Кубани. Гражданская война: белые. Сопротивление большевикам. Первый и Второй кубанский походы белых. В тылу Деникина. Между белыми и красными. Культурная жизнь в 1918-1920годах. Кубань: двадцатые годы. Административно - территориальное деление. Население Кубани в зеркале статистики. Нэповское возрождение. Земельный вопрос. "Социалистическое наступление". Сплошная коллективизация. Раскулачивание. Голод 1932-1933 годов. Кубанская индустриализация. Ударные стройки. Образование и развитие Краснодарского края. Экономика: характерные черты. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт. Характерные черты провинциального общества. Итоги коллективизации. Организация досуга. Край накануне войны. Экономика Кубани в экономике страны. Война. Поражения и победы. Кубанцы на фронтах Великой Отечественной Войны. Победа. Восстановление хозяйства Кубани. Краснодарский край в 1945-1959гг. Проблемы второй половины 20 века. Кубанская оттепель и попытки реформ. На историческом повороте. "Перестройка". Замыслы и результаты. Кубанское казачество. Начало возрождения. 1990-е годы. Культура Кубани во второй половине 20 века. Двухтысячные годы - развитие Кубани. Олимпиада в Сочи. Кубань сегодня.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов аудиторной

нагрузки

Сам.

нагр-ка

Макс.

Нагрузка.

Всего

Тео-

рия

Прак.

занят.

Ла-

борт.

занят

1 Семестр 2 КУРС

Введение

1

1

1

1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века

8

8

4

12

1.1. Древнейшие люди. Племена Кубани в железном веке.

2

2

1

3

1.2. Народы Северного Кавказа в

11-17 веках

2

2

1

3

1.3. Кубань в конце 17-18 веках

2

2

1

3

1.4. Кубань в 19 веке.

2

2

1

3

2. История Кубани в 20 веке и сегодня.

31

31

11

42

2.1. Природно - географические условия Кубани в конце 19 начало 20 века. Экономика. Быт и культура.

4

4

1

5

2.2. Гражданская война. Революция 1917 года.

4

2

2

1

5

2.3. Социалистическое наступление , коллективизация, индустриализация.

4

4

1

5

2.4. Образование Краснодарского края. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт.

4

2

2

1

5

2.5. Отечественная война. Победа. Восстановление хозяйства на Кубани.

4

2

2

1

5

2.6. На историческом повороте. Перестройка. Замыслы . Результаты. Культура Кубани во второй половине 20 века.

4

4

2

6

2.7. 2000 годы. Развитие Кубани.

4

4

2

6

2.8. Олимпиада. Кубань сегодня.

3

3

2

5

Итого за 1 семестр.

39

33

6

16

55

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных

Введение

Определить значение истории в жизни каждого человека, доказывать важность событий в истории, различать основные и дополнительные исторические факты.

1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века.

1.1. Древнейшие люди, племена Кубани в железном веке.

Знать основные понятия и термины: меоты, сарматы, скифы, век, история. Извлекать информацию из исторических источников, применять её для решения исторических задач, владеть приёмами описания и объяснения.

1.2. Народы Северного Кавказа в 11-17 веках.

Знать основные понятия и термины: княжество, колонизация, купечество, бунт, старообрядцы. Извлекать информацию из исторических источников, устанавливать причинно-следственную связь истории Кубани в контексте российской и мировой истории.

1.3. Кубань в конце 17-18 веках.

Иметь представление о формировании кубанского казачества, о значении Екатеринодара, о деятельности казачьих атаманов, знать основные понятия, казак, переселенцы, освободительная война, станица, курень, казачьи регалии, эскадра.

1.4. Кубань в 19 веке.

Должны уметь работать с картой, анализировать события войн, выявлять особенности и значение той или иной войны и роль в них казаков. Иметь представление об оценках войн, о важнейших событиях .

2. История Кубани в 20 веке и сегодня.

2.1. Природно-географические условия Кубани в конце

19 начало 20 веков.

Иметь представление о природно-географических условиях , климате, рельефе местности, почвах, населении, административном делении, экономики Кубани. Уметь анализировать исторические факты, схемы, таблицы.

2.2. Гражданская война. Революция 1917 года.

Знать какие способы, методы борьбы применяли кубанцы в 1905-1907 годах. Насколько они были эффективны. Какие вопросы решались в марте 1918 году на Кубани. Как в целом можно оценить политику советской власти на Кубани в марте-августе 1918 года. Почему перелом в отношении к советской власти произошёл весной 1921 года.

2.3. Социалистическое наступление, коллективизация, индустриализация.

Знать главные цели и итоги проводившихся на Кубани коллективизации, и индустриализации. Какие вопросы решались в это время.

2.4. Образование Краснодарского края. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт.

Уметь сравнить развитие Кубани в 30 - 40 годы, Кубань перед войной: экономика, сельское хозяйство, промышленность, транспорт. Определить характерные черты провинциального общества.

2.5. Отечественная война. Победа. Восстановление хозяйства на Кубани.

Уметь охарактеризовать стратегические планы советского и германского командования в битве за Кавказ. Какие трудности стояли перед кубанской военной экономикой. Как ковалось оружие победы. За счёт каких средств и ресурсов осуществлялось восстановление экономики Кубани. Уметь приводить примеры мужества и героизма кубанцев в годы ВОВ. Уметь определить значение экономики Кубани в экономике страны.

2.6. На историческом повороте. Перестройка. Замыслы. Результаты. Культура Кубани во второй половине 20 века.

Определить замыслы и результаты перестройки, итоги перестройки. Причины возрождения кубанского казачества. Уметь анализировать события во второй половине 20 века: (экономика, политика, агропромышленный комплекс, курорты, культура Кубани, физкультура и спорт).

2.7. 2000 годы. Развитие Кубани. Олимпиада. Кубань сегодня.

Уметь анализировать развитие Кубани в 2000 годы, определить роль экономики Кубани в развитие экономики страны. Определить роль кубанцев в подготовке и проведении олимпиады в Сочи в 2014 году. Уметь высказывать предложения по строительству правового государства в России в том числе Кубани.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы учебной дисциплины "Кубановедение" специальностей технического профиля требует наличие учебного кабинета дисциплин общеобразовательного цикла.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска и мел;

- компьютер, проектор и экран;

- мультимедийное оборудование;

- ноутбук;

- видеотека (видеофильмы по разделам дисциплины "Кубановедение", презентации по темам обществознания)

- нормативно-правовые документы,

- учебная литература

- раздаточный материал

Рекомендуемая литература

Трёхбратов В.А. "История Кубани с древнейших времён до конца 18 века" Краснодар. 2014г.

Щетнёв В.Е., Смородина Е.В. "История Кубани. 20 век." Краснодар 2014г.




Министерство образования науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________ И.Г. Крупнова

Приказ № ______ от 28 августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


"_Кубановедение"


для профессии технического профиля


23.01.03 "Автомеханик"

23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"





2015


ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол № 1

от 28 августа 2015 г.


РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

«Гуманитарных и общественных дисциплин»

Протокол № 1

от 28 августа 2015 г.

Председатель ЦМК

________________ Асланова Е.А.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Обществознание" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:

- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);

- технического профиля профессионального образования;

- требований ФГОС СПО по профессии укрупнённая группа 230000 "Техника и технология наземного транспорта":

• 23.01.03 «Автомеханик» (утв. приказом Минобрнауки РФ № 701 от 02.082013 г. (с изменениями и дополнениями № 389 от 9 апреля 2015 г.), зарегистрирован в Минюсте приказом № 29498 от 20.08.2013);

• 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» (утв. приказом Минобрнауки РФ № 695от 02.08 2013 г. (с изменениями и дополнениями № 389 от 9 апреля 2015 г.), зарегистрирован в Минюсте приказом № 29538 от 20.08.2013);

- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Название» для профессиональных образовательных организаций (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»);

- учебных планов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) ГБОУ СПО «АМТ» КК по данным профессиям, утвержденным директором техникума 14.05.2015 г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

____________

З.С.Довгаль преподаватель общественных

дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК

Рецензенты:

____________


____________

А.С Шамота,

Преподаватель общественных дисциплин

ГБПОУ КК АТТС

Квалификация по диплому:

Учитель истории и мировой худ. культуры.

М.А. Папоян

Преподаватель соц. эк. дисциплин

ГБПОУ КК АЮТ

Квалификация по диплому:

Учитель истории

Рецензия

На рабочую программу по учебной дисциплине "Кубановедение" по профессии (специальности) ФГОС СПО 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин", 23.01.03 "Автомеханик" выполненную преподавателем обществознания Довгаль З.С

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Кубановедение" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:

- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);

- технического профиля профессионального образования;

- требований ФГОС СПО по данным профессиям;

- учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования .

В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по основным вопросам кубановедения, на основе целостного представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время.

Требования Государственного образовательного стандарта к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала. Приведённые в программе практические и самостоятельные занятия , так же соответствуют требованиям к знаниям и умениям студентов.

Титульный лист и структура рабочей программы по дисциплине "Кубановедение" соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования.

Основными содержательными разделами программы являются: знания о древнейшей истории Кубани с бронзового века , неолитической революции, перехода от бронзы к железу; Кубань в 11-18 веках. Освоение Кубанских степей, переселение на Кубань казаков, культурное развитие народов Северного Кавказа в 19 веке, развитие Кубани в

20-21 веках.

Язык и стиль изложения доступны, терминология, а так же указанные в программе обозначения и сокращения соответствуют Государственным стандартам. Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.

Изучение общеобразовательной дисциплины "Кубановедение" по данной программе позволяет повысить интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки и техники.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине "Кубановедение" может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин" , 23.01.03 "Автомеханик".

Рецензент: ________________________ О.Л. Степанян преподаватель

МП истории СКИБИИТ

Рецензия

На рабочую программу по учебной дисциплине "Кубановедение" по профессии (специальности) ФГОС СПО 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин", 23.01.03 "Автомеханик" выполненную преподавателем обществознания Довгаль З.С

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Кубановедение" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:

- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);

- технического профиля профессионального образования;

- требований ФГОС СПО по данным профессиям;

- учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования .

Титульный лист и структура рабочей программы по дисциплине "Кубановедение" соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования.

Основными содержательными разделами программы являются: знания о древнейшей истории Кубани , развитие Кубани 11-18 века , заселение Кубани русскими переселенцами, присоединение земель Кубани к России, развитие Кубани в

20-21 веках.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по основным вопросам кубановедения, на основе целостного представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время.

Требования Государственного образовательного стандарта к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала. Приведённые в программе практические и самостоятельные занятия , так же соответствуют требованиям к знаниям и умениям студентов.

Язык и стиль изложения доступны, терминология, а так же указанные в программе обозначения и сокращения соответствуют Государственным стандартам. Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.

Изучение общеобразовательной дисциплины "Кубановедение" по данной программе позволяет повысить интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки и техники.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине "Кубановедение" может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин" , 23.01.03 "Автомеханик".

Рецензент: ________________________ О. И. Кандитатова преподаватель

МП истории ГБПОУ КК АЮТ

4

© 2010-2022