- Преподавателю
- Другое
- Программное обеспечение дисциплины кубановедение
Программное обеспечение дисциплины кубановедение
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Довгаль З.С. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (далее - ОУД) "Кубановедение" является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Кубановедение», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Кубановедение» направлено на достижение следующих
целей:
- Овладению учащимися основными знаниями по истории Краснодарского края;
- Развитию умений анализировать прошлые и настоящие события, выдвигать идеи о современном пути развития Кубани;
- Выявлению ценностных ориентаций учащихся на основе осмысления опыта и уроков истории, воспитанию в них патриотичности, гуманизма, взаимопонимания, уважения прав человека и общечеловеческих ценностей;
- Освоению систематизированных знаний по истории Кубани;
- Воспитанию патриотизма и гражданственности;
- Развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих на Кубани.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом по про- фессиям 23.01.03 "Автомеханик" , 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин".
В рабочей программе представлены общая характеристика и место учебной дисциплины в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое планирование, виды деятельности и контроля обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины, список рекомендуемой литературы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для начального и среднего профессионального образования "История Кубани" (автор: В.Е. Щетнёв, Е.В. Смородина), который охватывает все основные темы дисциплины, изучаемые в старшей школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Кубановедение» имеет интегративный характер, основан- ный на комплексе общественных наук, таких как история , экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека на территории Краснодарского края.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой граж- данской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами Кубани.
Главная задача дисциплины повысит интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории. Особое внимание уделяется знаниям роли морали, религии, науки и образования в жизни людей Кубани, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих прин- ципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Реализация содержания учебной дисциплины «Кубановедение» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее рас- пространённых в социальной среде, средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.
В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время. При этом они должны использовать эти знания в дальнейшей профессиональной деятельности.
В соответствии с рабочим планом по профессии количество часов, отводимое на изучение данной ОУД, распределяется следующим образом:
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
55
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39
в том числе:
практические занятия
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
выполнение домашних заданий
16
подготовка к практическим занятиям
Форма итогового контроля - дифференцированный зачёт
Основным видом занятий при изучении ОУД "Кубановедение" является исследовательская работа, комбинированный урок.
Формы и методы контроля оценки результатов обучения (опрос, оценка решения ситуационных задач, тестирование, самостоятельная работа) выбраны с учетом специфики обучения данной УД.
Для проверки практических умений и навыков программой предусмотрено проведение оценки: решения ситуационных задач, тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.
С целью прослеживания динамики качества знаний обучающихся при изучении предмета "Кубановедение" предусмотрено проведение входного (на 1-м занятии) и двух рубежных (после изучения 75% материала в каждом семестре) контролей.
Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифферен- цированного зачета.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОУД "Кубановедение" является учебной дисциплиной общеобразовательного цикла ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО по профессии и профиля профессионального образования.
Данная ОУД относится к предметной области "Общественные науки". Ее преподавание осуществляется на базовом уровне. Для ее освоения требуются знания этой дисциплины в объеме образовательной программы основного общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Кубановедение» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-
личностных:
-
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
-
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на- роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
-
гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий- ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие, гуманистические и демократические ценности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо- собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
-
готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио- нальной и общественной деятельности;
-
осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио- нальных проблем;
-
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно проводить поиск исторической информации по истории края в исторических источниках,
- критически анализировать источники информации,
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- классифицировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи в истории края,
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак- тических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных тех- нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономи- ческих и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
- умение характеризовать культурные ценности Кубани, доказывать значимость истории Кубани.
предметных:
- сформированность знаний о фактах, явлениях, процессах, понятиях, гипотез, характеризующих системность Кубани, обусловленного целостностью исторического процесса;
- в единстве принципов и способов переодизации истории края;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире и на территории Кубани;
- сформированность особенностей современного исторического анализа событий истории края, процессов и явлений прошлого;
- определение путей развития Кубани, её роль в российской истории;
- сформулированность взаимосвязи и особенности истории Кубани, России, национальной и региональной истории;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Важность, практическая значимость, знание прошлого для понимания настоящего и программирование будущего. Место и роль Кубани в истории России. Проблемы периодизации истории. Проблема альтернатив исторического развития России и Кубани.
1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века.
Древнейшие люди. Земледельцы и скотоводы с Севера - Западного Кавказа в эпоху бронзы. Племена Кубани в раннем железном веке. Греческая колонизация восточного побережья Чёрного моря. Нашествие кочевных племён на северо-западный Кавказ. Начало проникновения восточных славян в прикубанье. Итальянские колонии на черноморском побережье Кавказа и их взаимоотношение с местными народами (конец 13-15вв). Народы Северо-Западного Кавказа в 16-17 вв. Церковный раскол в России и начало освоения Кубани русскими поселенцами. Народы Северо-Западного Кавказа в 18 веке: адыги и нагайцы. Обострение борьбы между Россией и Турцией за обладание Северо-Западным Кавказом. Кубань в 19 веке.
2. История Кубани в 20 веке и сегодня.
Природно - географические условия Кубани. Население. Экономика. Быт и культура. На кануне великих потрясений (1904-1917). Общественное движение и революционные события. Кубанцы в годы первой мировой войны. В революционном перевороте 1917года. Начало... Красные. Советская власть на Кубани. Гражданская война: белые. Сопротивление большевикам. Первый и Второй кубанский походы белых. В тылу Деникина. Между белыми и красными. Культурная жизнь в 1918-1920годах. Кубань: двадцатые годы. Административно - территориальное деление. Население Кубани в зеркале статистики. Нэповское возрождение. Земельный вопрос. "Социалистическое наступление". Сплошная коллективизация. Раскулачивание. Голод 1932-1933 годов. Кубанская индустриализация. Ударные стройки. Образование и развитие Краснодарского края. Экономика: характерные черты. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт. Характерные черты провинциального общества. Итоги коллективизации. Организация досуга. Край накануне войны. Экономика Кубани в экономике страны. Война. Поражения и победы. Кубанцы на фронтах Великой Отечественной Войны. Победа. Восстановление хозяйства Кубани. Краснодарский край в 1945-1959гг. Проблемы второй половины 20 века. Кубанская оттепель и попытки реформ. На историческом повороте. "Перестройка". Замыслы и результаты. Кубанское казачество. Начало возрождения. 1990-е годы. Культура Кубани во второй половине 20 века. Двухтысячные годы - развитие Кубани. Олимпиада в Сочи. Кубань сегодня.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
Наименование разделов и тем
Кол-во часов аудиторной
нагрузки
Сам.
нагр-ка
Макс.
Нагрузка.
Всего
Тео-
рия
Прак.
занят.
Ла-
борт.
занят
1 Семестр 2 КУРС
Введение
1
1
1
1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века
8
8
4
12
1.1. Древнейшие люди. Племена Кубани в железном веке.
2
2
1
3
1.2. Народы Северного Кавказа в
11-17 веках
2
2
1
3
1.3. Кубань в конце 17-18 веках
2
2
1
3
1.4. Кубань в 19 веке.
2
2
1
3
2. История Кубани в 20 веке и сегодня.
31
31
11
42
2.1. Природно - географические условия Кубани в конце 19 начало 20 века. Экономика. Быт и культура.
4
4
1
5
2.2. Гражданская война. Революция 1917 года.
4
2
2
1
5
2.3. Социалистическое наступление , коллективизация, индустриализация.
4
4
1
5
2.4. Образование Краснодарского края. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт.
4
2
2
1
5
2.5. Отечественная война. Победа. Восстановление хозяйства на Кубани.
4
2
2
1
5
2.6. На историческом повороте. Перестройка. Замыслы . Результаты. Культура Кубани во второй половине 20 века.
4
4
2
6
2.7. 2000 годы. Развитие Кубани.
4
4
2
6
2.8. Олимпиада. Кубань сегодня.
3
3
2
5
Итого за 1 семестр.
39
33
6
16
55
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных
Введение
Определить значение истории в жизни каждого человека, доказывать важность событий в истории, различать основные и дополнительные исторические факты.
1. История Кубани древнейших времён до конца 19 века.
1.1. Древнейшие люди, племена Кубани в железном веке.
Знать основные понятия и термины: меоты, сарматы, скифы, век, история. Извлекать информацию из исторических источников, применять её для решения исторических задач, владеть приёмами описания и объяснения.
1.2. Народы Северного Кавказа в 11-17 веках.
Знать основные понятия и термины: княжество, колонизация, купечество, бунт, старообрядцы. Извлекать информацию из исторических источников, устанавливать причинно-следственную связь истории Кубани в контексте российской и мировой истории.
1.3. Кубань в конце 17-18 веках.
Иметь представление о формировании кубанского казачества, о значении Екатеринодара, о деятельности казачьих атаманов, знать основные понятия, казак, переселенцы, освободительная война, станица, курень, казачьи регалии, эскадра.
1.4. Кубань в 19 веке.
Должны уметь работать с картой, анализировать события войн, выявлять особенности и значение той или иной войны и роль в них казаков. Иметь представление об оценках войн, о важнейших событиях .
2. История Кубани в 20 веке и сегодня.
2.1. Природно-географические условия Кубани в конце
19 начало 20 веков.
Иметь представление о природно-географических условиях , климате, рельефе местности, почвах, населении, административном делении, экономики Кубани. Уметь анализировать исторические факты, схемы, таблицы.
2.2. Гражданская война. Революция 1917 года.
Знать какие способы, методы борьбы применяли кубанцы в 1905-1907 годах. Насколько они были эффективны. Какие вопросы решались в марте 1918 году на Кубани. Как в целом можно оценить политику советской власти на Кубани в марте-августе 1918 года. Почему перелом в отношении к советской власти произошёл весной 1921 года.
2.3. Социалистическое наступление, коллективизация, индустриализация.
Знать главные цели и итоги проводившихся на Кубани коллективизации, и индустриализации. Какие вопросы решались в это время.
2.4. Образование Краснодарского края. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспорт.
Уметь сравнить развитие Кубани в 30 - 40 годы, Кубань перед войной: экономика, сельское хозяйство, промышленность, транспорт. Определить характерные черты провинциального общества.
2.5. Отечественная война. Победа. Восстановление хозяйства на Кубани.
Уметь охарактеризовать стратегические планы советского и германского командования в битве за Кавказ. Какие трудности стояли перед кубанской военной экономикой. Как ковалось оружие победы. За счёт каких средств и ресурсов осуществлялось восстановление экономики Кубани. Уметь приводить примеры мужества и героизма кубанцев в годы ВОВ. Уметь определить значение экономики Кубани в экономике страны.
2.6. На историческом повороте. Перестройка. Замыслы. Результаты. Культура Кубани во второй половине 20 века.
Определить замыслы и результаты перестройки, итоги перестройки. Причины возрождения кубанского казачества. Уметь анализировать события во второй половине 20 века: (экономика, политика, агропромышленный комплекс, курорты, культура Кубани, физкультура и спорт).
2.7. 2000 годы. Развитие Кубани. Олимпиада. Кубань сегодня.
Уметь анализировать развитие Кубани в 2000 годы, определить роль экономики Кубани в развитие экономики страны. Определить роль кубанцев в подготовке и проведении олимпиады в Сочи в 2014 году. Уметь высказывать предложения по строительству правового государства в России в том числе Кубани.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины "Кубановедение" специальностей технического профиля требует наличие учебного кабинета дисциплин общеобразовательного цикла.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска и мел;
- компьютер, проектор и экран;
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук;
- видеотека (видеофильмы по разделам дисциплины "Кубановедение", презентации по темам обществознания)
- нормативно-правовые документы,
- учебная литература
- раздаточный материал
Рекомендуемая литература
Трёхбратов В.А. "История Кубани с древнейших времён до конца 18 века" Краснодар. 2014г.
Щетнёв В.Е., Смородина Е.В. "История Кубани. 20 век." Краснодар 2014г.
Министерство образования науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______________ И.Г. Крупнова
Приказ № ______ от 28 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"_Кубановедение"
для профессии технического профиля
23.01.03 "Автомеханик"
23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
2015
ОДОБРЕНА педагогическим советом техникума Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
| РАССМОТРЕНА цикловой методической комиссией «Гуманитарных и общественных дисциплин» Протокол № 1 от 28 августа 2015 г. Председатель ЦМК ________________ Асланова Е.А.
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Обществознание" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:
- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);
- технического профиля профессионального образования;
- требований ФГОС СПО по профессии укрупнённая группа 230000 "Техника и технология наземного транспорта":
• 23.01.03 «Автомеханик» (утв. приказом Минобрнауки РФ № 701 от 02.082013 г. (с изменениями и дополнениями № 389 от 9 апреля 2015 г.), зарегистрирован в Минюсте приказом № 29498 от 20.08.2013);
• 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» (утв. приказом Минобрнауки РФ № 695от 02.08 2013 г. (с изменениями и дополнениями № 389 от 9 апреля 2015 г.), зарегистрирован в Минюсте приказом № 29538 от 20.08.2013);
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Название» для профессиональных образовательных организаций (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»);
- учебных планов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) ГБОУ СПО «АМТ» КК по данным профессиям, утвержденным директором техникума 14.05.2015 г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК
Разработчик:
____________
З.С.Довгаль преподаватель общественных
дисциплин ГБОУ СПО «АМТ» КК
Рецензенты:
____________
____________
А.С Шамота,
Преподаватель общественных дисциплин
ГБПОУ КК АТТС
Квалификация по диплому:
Учитель истории и мировой худ. культуры.
М.А. Папоян
Преподаватель соц. эк. дисциплин
ГБПОУ КК АЮТ
Квалификация по диплому:
Учитель истории
Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине "Кубановедение" по профессии (специальности) ФГОС СПО 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин", 23.01.03 "Автомеханик" выполненную преподавателем обществознания Довгаль З.С
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Кубановедение" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:
- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);
- технического профиля профессионального образования;
- требований ФГОС СПО по данным профессиям;
- учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования .
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по основным вопросам кубановедения, на основе целостного представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время.
Требования Государственного образовательного стандарта к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала. Приведённые в программе практические и самостоятельные занятия , так же соответствуют требованиям к знаниям и умениям студентов.
Титульный лист и структура рабочей программы по дисциплине "Кубановедение" соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования.
Основными содержательными разделами программы являются: знания о древнейшей истории Кубани с бронзового века , неолитической революции, перехода от бронзы к железу; Кубань в 11-18 веках. Освоение Кубанских степей, переселение на Кубань казаков, культурное развитие народов Северного Кавказа в 19 веке, развитие Кубани в
20-21 веках.
Язык и стиль изложения доступны, терминология, а так же указанные в программе обозначения и сокращения соответствуют Государственным стандартам. Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.
Изучение общеобразовательной дисциплины "Кубановедение" по данной программе позволяет повысить интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки и техники.
Заключение:
Рабочая программа по учебной дисциплине "Кубановедение" может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин" , 23.01.03 "Автомеханик".
Рецензент: ________________________ О.Л. Степанян преподаватель
МП истории СКИБИИТ
Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине "Кубановедение" по профессии (специальности) ФГОС СПО 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин", 23.01.03 "Автомеханик" выполненную преподавателем обществознания Довгаль З.С
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Кубановедение" предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом:
- ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413);
- технического профиля профессионального образования;
- требований ФГОС СПО по данным профессиям;
- учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования .
Титульный лист и структура рабочей программы по дисциплине "Кубановедение" соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ среднего профессионального образования.
Основными содержательными разделами программы являются: знания о древнейшей истории Кубани , развитие Кубани 11-18 века , заселение Кубани русскими переселенцами, присоединение земель Кубани к России, развитие Кубани в
20-21 веках.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по основным вопросам кубановедения, на основе целостного представления о истории Кубани с древних времён по настоящее время.
Требования Государственного образовательного стандарта к знаниям, умениям и навыкам по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала. Приведённые в программе практические и самостоятельные занятия , так же соответствуют требованиям к знаниям и умениям студентов.
Язык и стиль изложения доступны, терминология, а так же указанные в программе обозначения и сокращения соответствуют Государственным стандартам. Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не выявлено.
Изучение общеобразовательной дисциплины "Кубановедение" по данной программе позволяет повысить интерес к культурным традициям своего народа, вызвать чувства сопричастности истории России с историей Краснодарского края, чувство гордости за героическое прошлое своих предков, привить любовь к истории.
Содержание рабочей программы соответствует современному уровню развития науки и техники.
Заключение:
Рабочая программа по учебной дисциплине "Кубановедение" может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по профессии (специальности) 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин" , 23.01.03 "Автомеханик".
Рецензент: ________________________ О. И. Кандитатова преподаватель
МП истории ГБПОУ КК АЮТ
4