Рабочая программа по Анатомии, физиологии и гигиене по специальности 44. 02. 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Отрадненский государственный техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОП. 03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА











Специальность СПО: Дошкольное образование









2014г.



СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18









ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины оП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области специального дошкольного образования при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе, при организации обучения и воспитания дошкольников.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

  • основные закономерности роста и развития организма человека;

  • строение и функции систем органов здорового человека;

  • физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

  • возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

  • влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

  • основы гигиены детей;

  • гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

  • основы профилактики инфекционных заболеваний;

  • гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 185 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 123 часа

самостоятельной работы обучающегося 62 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

185

Обязательная учебная нагрузка (всего)

123

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

52

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

62

1.Работа с литературой (составление конспектов, подготовка рефератов, презентаций)

12

2. Исследовательская работа

10

3. Анализ гигиенических требований и правил проведения подвижных игр и

физкультурных занятий в детском образовательном учреждении

6

4. Изучение и оценка гигиенических требований к учебно-воспитательному

процессу и к помещениям образовательного учреждения

8

5. Изучение и анализ режима питания дошкольников

8

6. Изучение и анализ организации и проведения закаливающих мероприятий

в детском образовательном учреждении

6

7. Изучение и гигиеническая оценка занятий рисованием в дошкольном учреждении

6

8. Изучение мероприятий, проводимых в детском образовательном учреждении

по предупреждению инфекционных заболеваний

6

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1. Изучение строения тела человека

9

Тема 1.1. Общий обзор строения тела человека

Содержание учебного материала

1

1. Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены

человека


1

Практическое занятие.

1.Изучение топографического расположения органов и частей тела

2


Тема 1.2. Уровни организации организма

Содержание учебного материала

2


1.Клетка - структурная и функциональная единица живого.


1

2.Типы и свойства тканей.

1

3.Системы органов.

1

Практическое занятие

1.Изучение классификации тканей.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1. Основные положения, определения анатомии, физиологии и гигиены человека

2


Раздел 2. Изучение основных закономерностей роста и развития организма человека

14

Тема 2.1.Основные этапы развития человека

Содержание учебного материала

3


1. Этапы онтогенеза; созревание детского организма


2

2. Классификация возрастных периодов

2

Практическое занятие

1.Изучение особенностей возрастных критических периодов.

2


Тема 2.2. Закономерности роста и развития детей

Содержание учебного материала

3


1. Этапы онтогенеза; созревание детского организма.


2

2.Физическое развитие как показатель здоровья и социального благополучия.


1

Практическое занятие

1.Изучение физического развития детей антропометрическими методами.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Исследовательская работа: изучение влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие организма ребенка.

4


Раздел 3. Изучение строения, функций и возрастных анатомо-физиологических особенностей детей

86

Тема 3.1. Общий обзор строения и функций нервной системы

Содержание учебного материала

2


1. Функции нервной системы. Отделы нервной системы.

2

2. Строение и функции нервной ткани; определение понятия «нерв».

2

Практическое занятие

1.Изучение свойств нейронов разных функциональных групп.

2


Контрольная работа

1.Строение и функции нервной ткани.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение процесса формирования нервной системы в онтогенезе.

2


Тема 3.2. Строение и функции спинного мозга

Содержание учебного материала

2



1. Отделы спинного мозга, строение спинно-мозгового сегмента.

2

2. Функции спинного мозга. Возрастные особенности спинного мозга.

2

Практическое занятие

1.Изучение особенностей строения спинно-мозгового сегмента.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Работа с литературой: изучение мер профилактики повреждений спинного мозга.

2

Тема 3.3. Строение и функции головного мозга

Содержание учебного материала

2





1. Строение и функции отделов головного мозга. Значение ретикулярной формации.

2

2.Кора больших полушарий как основа психической деятельности. Зоны коры больших полушарий.

2

Практическое занятие

1.Изучение и анализ схемы локализации функций в коре больших полушарий.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение онтогенеза мозга.

4


Тема 3.4.Строение и функции периферической нервной системы

Содержание учебного материала

2


1.Состав периферической нервной системы; соматическая и вегетативная нервная система.

2

2.Антагонизм деятельности симпатического и парасимпатического отделов.

2

Практическое занятие

1.Изучение действия отделов вегетативной нервной системы на иннервируемый орган

2


Тема 3.5.Строение и функции зрительной сенсорной системы. системы

Содержание учебного материала

2





1.Определение понятия «сенсорная система». Отделы зрительной сенсорной системы.

2

2.Строение глаза. Бинокулярное зрение.

2

3.Возрастные особенности глаза.

2

Практическое занятие

1.Определение остроты зрения.

2.Изучение аккомодационных свойств глаза

2


Самостоятельная работа

1. Исследовательская работа: изучение наиболее распространенных дефектов зрения у детей дошкольного возраста и способов их коррекции.

4


Тема 3.6. Строение и функции слуховой сенсорной системы

Содержание учебного материала

3




1. Отделы слухового анализатора.

2

2. Строение и функции уха. Бинауральный слух.

2

3. Возрастные особенности уха.

2

Практическое занятие

1. Определение уровня развития слуха речью и камертоном.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Работа с литературой: изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей.

4


Тема 3.7. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.

Содержание учебного материала

2




1. Строение и работа сердца; аорта, артерии, вены, капилляры; клапаны сердца и сосудов.

2

2. Движение крови по сосудам. Пульс. Давление крови у детей.

2

Практическое занятие

1. Изучение строения сердца.

1


Контрольная работа.

1.Строение и функции сердечно-сосудистой системы.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечно-сосудистой системы у детей.

4


Тема 3.8. Строение и функции дыхательной системы

Содержание учебного материала.

2



1. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и функции органов дыхания: носовой полости, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов, легких.

2

2. Легочное и тканевое дыхание. Возрастные особенности органов дыхания

2

Практическое занятие.

1.Изучение приемов и значение дыхательной гимнастики для жизнедеятельности организма.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания органов дыхания.

4


Тема 3.9. Строение и функции пищеварительной системы

Содержание учебного материала

2





1. Значение пищеварения, строение и функции пищеварительных органов: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника.

2

2. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание. Возрастные особенности пищеварительной системы.

2


Практическое занятие

1.Изучение строения зуба; составление зубной формулы детей.

2


Контрольная работа

1.Строение и функции органов пищеварения.

1


Самостоятельная работа.

1.Работа с литературой: изучение причин расстройств функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств.

4


Тема 3.10. Строение и функции выделительной системы

Содержание материала

3




1. Значение процесса выделения. Строение и функции органов мочевыделения.

2

2. Строение и функции почки. Возрастные особенности органов выделения.


2

Практическое занятие

1.Изучение строения нефрона - структурной и функциональной единицы почки.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение причин и профилактика энуреза у детей.

2


Тема 3.11. Строение и функции кожи

Содержание учебного материала

2



1. Функции кожи. Возрастные особенности кожи.

1

2. Особенности терморегуляции у детей.

1

Практическое занятие

1.Изучение строения кожи.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение наиболее распространенных заболеваний кожи у детей.

2


Тема 3.12. Строение и функции опорно-двигательной системы детей

Содержание учебного материала

3




1. Функции скелета. Состав и свойства костей. Рост костей. Общий обзор скелета.

2

2. Строение мышц. Развитие скелетных мышц у детей. Основные группы мышц.

2

Практическое занятие

1.Изучение приемов оказания первой помощи при повреждении костей и мышц у детей.


2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Исследовательская работа: «Роль физических упражнений в развитии опорно-двигательной системы детей».

2


Раздел 4. Изучение физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека



24

Тема 4.1. Рефлекторная регуляция физиологических функций

Содержание учебного материала

2


1.Рефлекс. Рефлекторная дуга. Принципы регуляции физиологических функций. Обратная связь.

2

2. Саморегуляция внутренних органов.


2

Практическое занятие

1.Изучение и составление схемы регуляции физиологических функций.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение роли и принципа действия нервного центра в организме.

1


Тема 4.2. Физиологические характеристики крови. Работа сердца

Содержание учебного материала

2



1. Состав крови. Свертывание крови. Резус-фактор.

2

2.Работа сердца. Сердечный цикл.

2

Практическая работа

1.Изучение групп крови и принципа переливания крови.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение причин и профилактика анемии у детей.

1


Тема 4.3. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания

Содержание учебного материала

2



1. Внешнее дыхание; механизм вдоха и выдоха. Дыхательный, дополнительный, резервный и остаточный объемы. Вентиляция легких.

1

2. Дыхательный центр и автоматия. Гуморальная регуляция дыхания.

2

Практическое занятие

1. Изучение процесса транспорта газов кровью.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: влияние активного образа жизни и гиподинамии на жизненную емкость легких.

1

Тема 4.4. Физиологические основы пищеварения

Содержание учебного материала

3




1. Пищеварение в ротовой полости, желудке, тонком и толстом кишечнике.

1

2.Особенности всасывания продуктов пищеварения в тонком и толстом кишечнике. Роль микрофлоры в пищеварении.

2

Практическое занятие

1.Изучение приемов гигиенического ухода за ротовой полостью дошкольников.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение физиологических механизмов аппетита.

1


Тема 4.5. Физиологические основы мочевыделения

Содержание учебного материала

2




1. Этапы образования мочи: фильтрация, реабсорбция, канальцевая секреция. Состав мочи.

2

2. Регуляция работы почек. Рефлекторная регуляция мочеиспускания.

2

Практическое занятие

1.Изучение химического состава мочи.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение физиологических механизмов жажды.

2


Раздел 5. Изучение влияния процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение



12



Тема 5.1. Железы внутренней секреции. Гормоны

Содержание учебного материала

2


1. Регуляция функций организма гормонами гипофиза, щитовидной железы, надпочечников. Влияние гормонов на развитие детей.

2

2. Эндокринная функция половых желез.

2

Практическое занятие

1.Составление классификации желез организма человека.

1


Контрольная работа

1.Влияние желез внутренней секреции на рост, развитие, поведение детей.

1


Самостоятельная работа

1.Работа с литературой: изучение процесса полового созревания детей.

1


Тема 5.2. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

2





1. Условные рефлексы - основа высшей нервной деятельности. Безусловные рефлексы. Торможение условных рефлексов.

3

2. Взаимодействие корковых процессов: иррадиация, индукция; доминанта, динамический стереотип. Физиологическое единство и взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Типы высшей нервной деятельности.

3

Практическое занятие

1.Изучение процессов формирования условных рефлексов и торможения у детей.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Исследовательская работа: «Причины сна и сновидений. Физиологические механизмы сна и их нарушения у детей»

3


Раздел 6. Изучение гигиенических норм, требований и правил сохранения здоровья на различных этапах онтогенеза

24

Тема 6.1. Профилактический контроль за здоровьем и развитием детей

Содержание учебного материала

1


1. Основные задачи профилактического контроля. Нервно-психическое развитие детей дошкольного возраста.

2

Практическое занятие.

1.Изучение групп здоровья детей.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с литературой: изучение и составление схемы нормального психомоторного развития детей дошкольного возраста.

2


Тема 6.2. Гигиена опорно-двигательного аппарата детей

Содержание учебного материала

1



1. Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различные возрастные периоды. Становление костно-мышечной системы.

3

Практическое занятие

1. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом. Двигательный режим детей и вред гиподинамии.

2.Изучение причин развития искривления позвоночника у детей. Воспитание осанки и профилактика плоскостопия.

2


Контрольная работа

1.Развитие двигательных навыков у дошкольников

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение и анализ гигиенических требований и правил проведения подвижных игр и физических упражнений с дошкольниками.

2


Тема 6.3. Закаливание детей раннего и детского возраста

Содержание учебного материала

2




1. Сущность закаливания. Принципы закаливания.

3

2. Организация и условия проведения закаливающих процедур. Закаливание воздухом, солнцем, водой.


3

Практическое занятие

1.Изучение способов закаливания детей раннего и дошкольного возраста.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение и анализ организации и проведения закаливающих мероприятий в детском образовательном учреждении.

2


Тема 6.4. Гигиена питания детей

Содержание учебного материала

2





1. Гигиенические требования к продуктам детского питания. Значение полноценного и рационального питания. Роль витаминов и микроэлементов в питании дошкольников.

2

2. Нормы питания детей дошкольного возраста. Калорийность питания.

2

Практическое занятие

1.Изучение физиологических норм суточной потребности дошкольников в питательных веществах, минеральных солях и витаминах.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение и анализ режима питания дошкольников

2


Тема 6.5. Гигиена кожи детей

Содержание учебного материала

1



1. Уход за кожей, ногтями и волосами детей. Профилактика кожных заболеваний, ожогов, отморожений.

1

Практическое занятие

1.Изучение приемов оказания первой помощи при повреждениях кожи у детей.

1


Раздел 7. Изучение основ профилактики инфекционных заболеваний

4


Тема 7.1. Особенности инфекционных заболеваний и их предупреждение

Содержание учебного материала

1



1. Определение понятия «инфекционное заболевание». Виды инфекционных заболеваний. Пути передачи возбудителя инфекции. Инкубационный период заболевания.

2

Практическое занятие

1.Изучение способов дезинфекции в детском учреждении.

1


Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение мероприятий, проводимых в детском учреждении по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.

2


Раздел 8. Изучение гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения


12


Тема 8.1. Гигиена образовательного процесса

Содержание учебного материала

1




1. Понятие об утомлении детей. Динамика работоспособности ребенка дошкольного возраста и закономерности ее изменения Организация режима дня в дошкольных учреждениях.

2

Практическое занятие

1.Изучение и анализ режима дня в дошкольном образовательном учреждении.

2

Контрольная работа

1.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.

1

Самостоятельная работа учащихся

1.Изучение и гигиеническая оценка организации занятий рисованием в дошкольном учреждении

2

Тема 8.2. Гигиенические требования к зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения

Содержание учебного материала

2







1. Гигиенические требования, предъявляемые к лестницам и групповым ячейкам. Состав групповой ячейки. Гигиенические требования к оборудованию групповых комнат, спален, туалетных комнат.

2

2. Гигиенические требования к освещению, отоплению, санитарному содержанию помещений и участка.

2

Практическое занятие

1.Изучение и анализ гигиенических требований к игрушкам и дидактическому материалу

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение и гигиеническая оценка санитарному состоянию групповых комнат дошкольного образовательного учреждения.

2

ВСЕГО:

185

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03Возрастная анатомия, физиология и гигиена


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета естественно-научных и медико-биологических дисциплин; мастерские, лаборатории.

Оборудование учебного кабинета: стол преподавателя; столы для студентов; классная доска; стенды с информацией к уроку; шкафы со стеллажами; тематические таблицы по анатомии; муляжи органов.

Технические средства обучения: телевизор; DVD-приставка; компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безруких М.М. и др. Возрастная анатомия. Физиология развития ребенка. - М., Академия, 2002.

  2. Обреимов Н.И., Петрушин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М.,Академия, 2000.

  3. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма, - М., Академия, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Ананьева Л.В., Бартельс В.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов на медицинских специальностей. - М.: Альфа, 1994.

  2. Вельтищев Ю.Е., Ветров В.Г. Объективный показатель нормального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского возраста) / Российский вестник перинатологии и педиатрии. Приложение. - М., 2000.

  3. Ганат С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиены ребенка. - М.: Айрес-Пресс, 2008.

  4. Дробинская О.А. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  5. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология - М.: Владис, 2008.

  6. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека - М.: Академия, 2008.

  7. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков - М.: Медицина, 1991.

  8. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Основы медицинский знаний. Просвещение, 1986 г.

  9. Хайнц Фениш. Карманный атлас анатомии человека - М., 1990 г.

  10. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1980 г.

  11. Шастин И.Р. Принципы питания детей. - М.: Медицина, 1968 г.

  12. Яковлев Б.П. Литовченко О.Г. Психофизиологические основы здоровья.-М.: ЭКСМО, 2011.

Электронные ресурсы

  1. Анатомия, физиология и гигиена / Электронный атлас для школьника. Издательство «Новый диск», 2004, 1СД-ROM.

  2. Анатомия. / Учеб.пособие/Под ред. Сонина Н.., Сонина М.Р., М.: ДРОФА, 2008, 1СД-ROM.

  3. Атлас анатомии человека: учебное пособие. Издательский дом «Равновесие», 2005, 1СД-ROM.

  4. Атлас морфологии человека /Система наглядных атласов. Издательство «Новый диск», 2002, 1СД-ROM.

  5. Медицинская энциклопедия/ полный электронный справочник по медицине. Серия «Золотой фонд российских энциклопедий», Издательский дом «Равновесие», 2003, 2СД-ROM.

Интернет-ресурсы

  1. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебная программа курса и планы семинарских занятий.
    URL: window.edu.ru/window/library?p_rid=59411

  2. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие.

URL: window.edu.ru/window/library?p_rid=40358

  1. Анатомия. Курс лекций.: Федеральный портал "Российское образование"

URL: dronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm

  1. Гуляева С.И., Мещерякова М.Ю. Анатомия и физиология человека.: Практикум

URL: window.edu.ru/window/library?p_rid=26867

  1. Фаллер А., Шюнке М. Анатомия и физиология человека : Учебник

URL:window.edu.ru/window/library?p_rid=65301

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результат обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека.

тестирование


  • основные закономерности роста и развития организма человека;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • строение и функции систем органов здорового человека;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

тестирование


  • влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • основы гигиены детей;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • основы профилактики инфекционных заболеваний;

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

  • гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения.

тестирование, практическое занятие, самостоятельная работа

Уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

практическое занятие

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

формализованное наблюдение


  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияние на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

практическое занятие, исследование

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

практическое занятие, формализованное наблюдение

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе, при организации обучения и воспитания дошкольников.

практическое занятие, исследование




© 2010-2022