Краткосрочный курс география внеземных территорий (7 класс)

На изучение астрономии в курсе географии 7 класса выделяется  мало времени, поэтому содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями одной из древнейших на свете наук.  Данная программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося к таким наукам, как  астрономия, география.  Еще недавно глобальная задача организации общества  состояла в том , чтобы самого человека и все объекты его деятельности разместить  в пределах географической оболочки Земли. С распро...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 4» г. Перми




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на научно-методическом совете Зам. директора по УВР Директор

протокол № 1 от __________/Уварова Т.И./ ___________ /Иконникова Г.Ф./ «28» августа 2014г. «29» августа 2014 г «01» сентября 2014г.

приказ № СЭД-01-07-220



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА

«География внеземных территорий»

7 класс



Составитель: Полуянова Е.В., учитель географии.







Пермь 2014г.



Пояснительная записка

Программа «География внеземных территорий» создана для учащихся 7 класса.

Автор программы Полуянова Е.В., использовала учебное пособие Савиных В.П. «География внеземных территорий».-М.:Дрофа 2009г. На изучение астрономии в курсе географии 7 класса выделяется мало времени, поэтому содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями одной из древнейших на свете наук. Данная программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося к таким наукам, как астрономия, география.

Еще недавно глобальная задача организации общества состояла в том , чтобы самого человека и все объекты его деятельности разместить в пределах географической оболочки Земли. С распространением человечества за пределы Земли задача территориальной организации экономики истолковывается шире - как межпланетная организация общества.

Целью курса является рассмотреть рельеф поверхности небесных тел Солнечной системы, атмосферу которая их окружает, среду за ее пределами, а также внутреннее строение описываемых тел и возможно ли в будущем их заселение.

Расселение, т. е. размещение, людей на осваиваемых территориях будут способствовать появлению многообразных связей социально-экономического характера. Сбудутся слова К.Е. Циалковского о том, что человечество завоюет все околосолнечное пространство.

Задачи курса:

1. Изучить подробней сведения о рельефе, атмосфере и другие характеристики небесных тел Солнечной системы.

2. Выявить какие из планет наиболее пригодны для освоения человеком.

3.Отработка умения работать со специальной литературой, умения описывать небесные тела.

Проведение занятий может быть организовано в индивидуальной и фронтальной форме. При выполнении практических работ возможно использование групповой формы. Важная особенность предложенного курса заключается в том, что он несет в себе общезначимую культурологическую направленность, способствующую формированию всесторонне образованной личности.

Программа рассчитана на 8 часов. Из них 2- аудиторных и 6- практических.



Содержание курса

Содержание курса излагается в увлекательной форме, через познавательные рассказы и просмотры слайдов.

Предлагаются разные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации (ИКТ).

1.Освоение внеземных территорий и глобальные проблемы человечества

2.Международное сотрудничество.

3.Природа планет земной группы Луна Марс ,Венера, Меркурий

4.Исследования Луны автоматическими космическими аппаратами.Программы исследований Марса

5.Природа планет - гигантов Программы исследований Юпитера, Сатурна и их спутников.

6.Перспективы освоения тел Солнечной системыПрограммы исследований астероидов и комет.

7.Перспективы освоения тел Солнечной системы

8.Перспективы освоения тел Солнечной системыЗащита работ

Требования к ожидаемому результату.

УУД

1.Уметь ставить учебную цель (выбор планет, их описание).

Поиск источников информации (электронные, книжные)

2.Оформление презентаций.(или листы сборника)

3.Участие каждого в защите своих работ. Соответствие оформленной работы предъявляемым требованиям.

а) краткая характеристика планет;

б) примеры исследований планеты,

в) гипотезы освоения планет.

4.Составить из презентаций электронный атлас планет Солнечной системы(или сборник в бумажном варианте





Тематическое планирование


Темы занятий

Количество часов

Форма занятий

1

Освоение внеземных территорий и глобальные проблемы человечества

1

Лекция-беседа

2

Международное сотрудничество.


1

Лекция-беседа

3

Природа планет земной группы Луна Марс ,Венера, Меркурий

1

Видео- урок Урок практикум

4

Исследования Луны автоматическими космическими аппаратами.Программы исследований Марса

1

Видео- урок практикум

5

Природа планет - гигантов Программы исследований Юпитера, Сатурна и их спутников.

1

Видео- урок практикум

6

Перспективы освоения тел Солнечной системыПрограммы исследований астероидов и комет.

1

Видео- урок практикум

7

Перспективы освоения тел Солнечной системы

1

Урок-практикум

8

Перспективы освоения тел Солнечной системыЗащита работ

1

Урок-практикум










Литература

БазилевскийА.Ти др. Очерки сравнительной палеонтологии.- М.: Наука,1981.

Бурба Г.А. Номенклатура деталей рельефа Венеры. - М.: Наука, 1981.

Бурба Г.А. Номенклатура деталей рельефа Марса. - М.: Наука, 1981.

Савиных В.П.,Смирнова Л.Е. География внеземных территорий. - М.:Дрофа,2009.


© 2010-2022