Конспект мероприятия по семейному воспитанию Под счастливой крышей

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПОД СЧАСТЛИВОЙ КРЫШЕЙ»

Добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Под счастливой крышей».( Показываю детям табличку с буквой «Д»).Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто - «Дэ», в старославянском - «Добро». А внешне она похожа ? Правильно на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву - «Дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт нам тепло, уют, покой. Спасает от дождя, холода, ветра. В нём мы спим. Едим. Работаем, читаем, играем, рисуем, поём песни, рассказываем сказки. Дом - это целый мир. И сегодня мы будем о нашем большом доме, о том счастливо мы здесь живём, играем, учимся, о традициях нашей семьи. И подробно остановимся на одной из них. Про дом есть много прекрасных стихов и песен. Давайте вспомним какие. (ответы детей). А теперь давайте исполним песню на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», которую мы сами и сочинили.

Где - то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем ,

В будни дела найдём.

Припев: ла - ла - ла - ла - ла - ла -ла -

Дружная у нас семья!

Девчонки с доски стирают,

Мальчишки подметают пол.

Вместе обед готовим,

Слушая футбол.

Спорится в миг работа,

Каждый к труду привык.

И отдыхать умеем -

Жарим в лесу шашлык.

Припев: ла - ла - ла - ла - ла - ла -ла -

Дружная у нас семья!

Кроме песен и стихов, так же есть много пословиц и поговорок о доме и семье. Давайте с вами объясним смысл таких пословиц:

- Спасибо тому, кто кормит и поит, а вдвое тому, кто хлеб - соль помнит.

- Своя семья - самые верные друзья.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

А теперь я буду произносить начало русских поговорок, а вы постарайтесь их закончить.

- Нет лучше дружка, чем родная …(матушка)

- Не красна изба углами, а красна …(пирогами)

- В гостях хорошо, а дома …(лучше)

- Мой дом - моя …(крепость)

- Каково на дому - таково и …(самому)

- Не нужно клад, когда …(в семье лад)

- Дружная семья и землю в …( в золото превращает)

А теперь мы перейдём к традициям нашей семьи.

  1. Самая вкусная и приятная традиция для виновников и всех детей - это, конечно же, день рождения. (дети рассказывают). Поздравляем в день рождения, дарим подарки, поздравления. А празднуем в конце месяца (2-3 именинника).

  2. Встреча гостей - шефов, дети всегда ждут этих приездов, радуются подаркам, сами тоже не остаются в стороне, всегда поздравляем и дарим подарки, сделанные своими руками, поздравительные газеты.

  3. После бани, пьём чай с вкусным вареньем, привезённым нашими заботливыми бабушками - шефами.

  4. Поздравления с праздниками взрослых и друг друга (сувениры, изготовленные своими руками)

  5. Ведение семейного альбома, где рассказываем о своих делах, с фотографиями, а так же у каждого ребёнка есть свой личный фотоальбом.

  6. В праздники всегда накрываем праздничный (сами делаем салаты, печём сладкую выпечку и т.д.)

  7. Наши ребята дружат со спортом, участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места. Посмотрите на эти грамоты. Что висят на стене( шахматы, рукопашный бой , лёгкая атлетика). Так же участвуем в олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т. д.)

  8. Так совпало, что дети прибывшие в нашу семью, прибыли в год семьи. Мы прикладываем все усилия, чтобы им жилось у нас хорошо, чтобы чувствовали себя уютно и комфортно, нужными, как в настоящей семье.

  9. С недавнего времени так же традицией стало и создание гениологического древа. Каждый ребёнок пытается составить свою родословную своей семьи.

А теперь мы с вами покажем, как празднуем день рождения.

Всех, кто ясным летним днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным.

И кто осенью встречает

День рождения с утра,

Вас сегодня поздравляют

Ваши верные друзья!

А кому зимой пришёлся

Этот радостный денёк,

И ему стишок нашёлся,

Не грусти. Привет, дружок!

И в весенний день рожденья

Мы отпразднуем , друзья!

И чайку попьём с вареньем

Третьеклашки - детвора!

Всех ребят мы поздравляем!

И желаем никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть здоровыми всегда!

Малышей не обижать,

Воспитателей не огорчать.

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

День рожденья, день чудесный,

Радостный, весёлый!

Мы желаем на « отлично»

Вам учиться в школе.

Дети дарят свои рисунки, подарки именинникам под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены». Именинников прошу выйти ко мне. Дети становятся в круг и исполняют песню - хоровод «Каравай».

А теперь, ребята, Давайте поиграем в игру «Отвечалки». Я Буду задавать вам вопросы, авы отвечать на них. Если согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, то молчите. Отвечайте хором в миг:

Кто здесь сильный озорник? (дети молчат)

Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песню? (отвечают хором)

Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку? (ответы)

Кто из вас скажите, братцы.

Забывает умываться? (молчат)

И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос? (молчат)

Следующая игра называется «Игра на двоих». Вот вам конверты, в каждом из них находится половинка открытки. Задание такое, найти свою пару и станцевать на газете. При остановке музыки газета складывается пополам. (Так несколько раз). Победители те, кто удержится на газете. Не наступив на пол.(получают призы)

Пляшете вы хорошо. Сейчас я вам предлагаю создать шумовой оркестр. Лучшим исполнителям призы.

Поплясали, попели, пошумели теперь нужно отдохнуть. Предлагаю нарисовать портреты именинников, не подписывая их. А они должны сами догадаться: Где? Чей? Портрет. Рисунки дарим на память.

Конкурс «Изобрази зверя» - раздаю конверты с названием животного, остальные должны догадаться.

Конкурс «Весёлое число» - вспомните, пожалуйста, сказки в названии, которых есть числа - 1, 3, 7.

Пришло письмо от Незнайки, он приготовил для наших именинников загадки.

В нашем доме, под окошком,

Приросла к стене гармошка

Не беда, что не играет

- всю квартиру согревает. (батарея)

Дом на ножках

Посреди - окошко.

Засветится окно

Появится кино. (телевизор)

Человек - невидимка

В коробке сидит

Он всё время играет,

Поёт, говорит. (радио)

Ребята, наши именинники показали себя хорошими ребятами. Правда, некоторые из них иногда бывают такими, как в стихотворении Алексея Шевченко «Характеристика».

Я бываю нем, как рыба.

Часто бегаю, как лось.

По собачьи как - то плавать

Мне на речке довелось.

Говорят, я очень хитрый -

Словно лис в лесу густом.

Иногда труслив, как заяц,

Что укрылся под кустом.

А ещё могу реветь

Очень громко, как медведь.

Я болтливый, как сорока,

Забияка, как петух!

Во дворе, в жестокой схватке

Заменяю сразу двух.

А ещё бываю я

Изворотлив, как змея,

Как мартышка, я кривляюсь,

Ржу, как лошадь: «Иго - го!»

А вообще - то я нормальный,

Я, как все, я ничего!

Всякое бывает, но всё - таки наши именинники очень хорошие ребята. Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами говорили о том, как хорошо живётся нам под этой большой и счастливой крышей, Разбирали пословицы и поговорки и пословицы о доме, семье, о традициях нашей семьи и конкретно остановились на одной из них, самой вкусной и приятной.

Вот теперь я приглашаю вас в кафе «Пальчики оближешь». Спасибо за внимание.

© 2010-2022