Занятие на тему: Поможем царице страны Знаний

Итоговое занятие «Поможем царице страны Знаний» Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний". Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой Задачи: закрепить счет в пределах 20; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; умение составлять задачи на сложение и ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний»

Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний".

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой

Задачи:

закрепить счет в пределах 20;

определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;

умение составлять задачи на сложение и вычитание;

ориентировку на листе бумаги;

проводить звуковой анализ слов;

умение составлять из слогов слова;

делить слова на слоги;

составлять предложения и схемы к ним;

развивать умение анализировать свою работу,

давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал: замки с звуковым анализом слов, кар-точки с примерами по количеству детей, карточки со слогами, карандаши цветные, бусы (на листочках) по количеству детей, тетради в клетку по количеству детей, солнышко и тучка для рефлексии, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Слайд 1.

Дети здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 слайд В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

3 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка - Царица Страны Знаний- хозяйка зву-кового царства, цифрового государства. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

4 слайд ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

5 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь жи-вотный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд Царица Страны Знаний очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

7 слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком, пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей и решила ей помочь.

8 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо вы-полнить все его задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много», - сказала Царица.

«Я знаю, кто тебе поможет. В с. Екатеринино есть ГПП «Капитошка», дети очень любят выпол-нять задания, они с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью».

Царица написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

9 слайд - Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Страны Знаний. Мне очень нужна ваша по-мощь. Дело в том, что мой замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Страны Знаний».

-Ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица. (неделю) .

- Неделя - это сколько дней?

Какой первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. (называют дни недели по цепочке) .

- Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев длится каждое время года?

Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

- А теперь отгадайте загадки о жителях Страны Знаний:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Слайд 10. Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и оказались в Звуковом царстве, цифровом государстве.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтоб в ворота нам зайти

Нужно все открыть замки.

-Давайте вспомним, какие звуки живут в этих домиках. Слайд 11

Задание № 1. «Замок»

Д. выбирают себе замок, раскрашивают звуковую схему слова. Назовите звуки. Замок открыва-ется. Ворота распахиваются. Слайд 12.

Слайд 13. Задание № 2. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Придумайте с этим словом предложение. Сколько слов в этом предложении? Начертите схему предложения.

Задание № 3 "Слоговой аукцион".

На доске в разном порядке карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Слайд 14, 15. Задание № 4. Составьте по рисунку задачи.

16 слайд Задание № 5. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. - Посмотрите на экран. У всех ли правильно. Слайд 17

Назовите, какое число стоит между 15 и 17, соседей числа 12 назовите.

Какое число предшествует числу 10, какое число следует за числом 16.

Какое число меньше 8 на 1, больше 9 на 1.

- Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы.

Мы устали не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Выходите из - за парт.

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько( 4)

Ай да счёт, игра и только!

17 слайд Задание № 6. Решение примеров

- Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. А теперь посмотрите на экран. Слайд 19.

- У всех знаки поставлены верно? Молодцы.

Задание № 7.

Вы должны в тетради нарисовать план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облака.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу дерево

5. Между домом и деревом лавочка.

6. Под лавочкой лежит мяч.

7. С правой стороны от дома цветок.

Дети работают самостоятельно. Учитель при необходимости оказывает помощь или дает под-сказки.

Слайд 20. Проверьте, вот такой план у вас получился?

Задание № 8. Задачи - шутки.

Злой волшебник хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте вни-мательно.

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слайд 21. Задание № 9 "Найди место звука в слове".

На слайде в ряд расположены картинки.

Задание: назвать место заданного звука в слове (м, о, л, о, д, ц, ы)

Вы правильно определили позицию звуков в словах. Прочитаем получившееся слово. Слайд 22

2 3 слайд Появляется следующая картинка.

Спасибо, ребята! Вы помогли царице Страны Знаний выполнить все задания злого волшебни-ка. И снова стали порхать бабочки, птицы запели свои песни.

Слайд 24 - Желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе!

Рефлексия

Оцените себя и встаньте:

-рядом с солнышком, если вам было интересно на занятии и задания выполнять вам было лег-ко;

-рядом с тучкой, если вам было неинтересно на занятии и задания для вас были трудными.

Стихи.



© 2010-2022