Разработка внеклассного мероприятия Экономическая викторина Рынок

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж




«БЕКIТЕМIН»

Дир. ОI жөнiндегi орынбасары

___________Ш.У. Бектурганова

«_____» ______________ 2015 ж.





Разработка внеклассного мероприятия



Экономическая викторина «Рынок»






Преподаватель Иманбаева А.М.









Әлеуметтiк - экономикалық пәндердiң циклдiк

- әдiстемелiк комиссиясында қаралған

« » _______2015 ж.

Хаттама № _______


Комиссия төрағасы ________________




Экономическая викторина «Рынок»



Дидактическая цель: углубить теоретические знания, закрепить знания полученные в ходе изучения дисциплины.

Развивающая цель: развивать интерес к изучению экономических дисциплин, профессиональных компетенций

Воспитательная цель: формирование ответственности за работу в команде, коммуникативных навыков, прививать интерес к избранной специальности


План мероприятия:

I. Предварительная подготовка

1. Формирование команд из числа учащихся вторых и третьих курсов.

2. Каждая команда разрабатывает название команды, эмблему, девиз.

3. Каждая команда готовит группу поддержки.


Представление жюри


  1. Презентация команд

Ведущий: «Приветствую Вас! Сегодня мы с Вами будем непосредственными участниками рынка. Мы проверим, готовы ли Вы работать на рынке и получить для этого лицензию. Проверять Вашу готовность к предпринимательской деятельности будут наши эксперты-экономисты, в соответствии с предъявленными требованиями (представление жюри). Зная ведущих экономистов нашего рынка, мы можем приступать. И, как известно, любая фирма начинает свою деятельность с презентации. Что предстоит и сделать Вам. Порядок представления мы определим жеребьевкой, ведь удача тоже неотъемлемая часть предпринимательской деятельности». (жюри оценивает представление по 5-ти бальной шкале)

  1. Выход на рынок

Ведущий: «Чтобы начать рыночные отношения, давайте немного разомнёмся. Каждой команде по очереди будут загадываться экономические загадки». (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ


1) На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)


2) Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)


3) Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)


4) В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)


5) Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир.)



6) Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)


7) Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)


8) Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)


9) Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)


10) Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)


11) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)


12) И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)


13) Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)


14) Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)


15) На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)



16) Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)


17) Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)


18) Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы.)

19) За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир.)

20) Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)


21) В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (бухгалтер.)




  1. Конкуренция

Ведущий: «Все мы с вами являемся участниками викторины «Рынок», а, как известно рынок не может быть идеальным и прогрессивным, если на нем не существует конкурентной борьбы. В переводе с латинского конкуренция означает «столкновение». И сейчас мы с вами будем заниматься конкурентной борьбой. Для этого предложите после 5-ти минутного обсуждения по три принципа, которыми должна руководствоваться фирма, чтобы выжить в конкурентной борьбе (оценивается по 5-ти бальной шкале).


  1. Образование

Ведущий: «Любой предприниматель, для того чтобы ориентироваться в условиях рынка должен иметь соответствующее образование. И сейчас мы проверим, отвечает ли Ваше образование предъявляемым требованиям. Ваша задача ответить в достаточно быстром темпе на вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то говорите слово «дальше» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Блиц №1

  1. Место где встречаются покупатель и продавец? (Рынок)

  2. Выражает стоимость всех других товаров? (Деньги)

  3. Самая известная книга К. Маркса («Капитал»).

  4. Повышение уровня цен в экономике? (Инфляция)

  5. Продажа товаров в больших количествах и по более низким ценам? (опт)

  6. Назовите факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательство)

  7. Чем ниже цена, тем выше? (Спрос)

  8. Спрос больше предложения? (Дефицит)

  9. Состязание между фирмами? (Конкуренция)

  10. Есть производители, а есть? (потребители)

Блиц № 2

  1. Наука о ведении хозяйства? (экономика)

  2. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс. Компания «Майкрософт».).

  3. Плата за труд (Заработная плата)

  4. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги).

  5. Плата за аренду земли (рента)

  6. Чем выше цена, тем ниже? (Спрос)

  7. Спрос меньше чем предложение (Избыток)

  8. В чем заключается сущность денег? (В их функциях)

  9. Есть продавцы, а есть? (Покупатели)

  10. Если спрос равен предложению, то на рынке возникает? (Равновесие)

  1. Капитаны

Ведущий: «В любой фирме и на любом предприятии лицом предприятия является его глава - президент. Он заключает договоры, проводит совещания на высшем уровне, отстаивает интересы предприятия. И нередко он посещает зарубежные страны и заключает договоры на высшем уровне, поэтому он должен знать курсы валют, а самое главное, чтобы не обидеть своих партнеров название их валюты. Вот мы сейчас и проверим, знают ли наши капитаны, какие валюты используются в иностранных государствах. Перед Вами листочек, на котором записаны в два столбика названия валют и стран, необходимо соединить название валюты с названием страны, в которой она ходит в обращении». (Приложение 1)

Латвия (лат)

Индия (рупия)

Украина (гривна)

Канада (канадский доллар)

Франция (евро)

Япония (йена)

Китай (юань)

Великобритания (фунт)

Россия (рубль)


  1. Принятие решения

Ведущий: «Пока наши президенты работают, мы проверим, как каждая фирма сможет продержаться на плаву, в то время, когда ее президент находится на важном деловом совещании за пределами нашей Родины. Для этого Вам придется решить некоторую проблемную задачу и принять соответствующее решение». (оценивается по 5-ти бальной шкале)

Задача.

Девочка решила помочь маме и приготовить ужин. Она решила сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что ей необходимо:

  • На мытье овощей - 10 мин.

  • На резку овощей - 10 мин.

  • На чистку картофеля - 10 мин.

  • На варку картофеля - 30 мин.

  • На приготовление пюре - 10 мин.

  • На приготовление котлет из фарша - 10 мин.

  • На жаренье котлет - 30 мин.

  • На накрывание на стол - 10 мин.

--------------------------------------------------

Всего: 120 минут

Но у девочки был всего один час, т.е. 60 минут. В какой последовательности она должна готовить ужин. Чтобы успеть к приходу мамы? (Приложение 2)

Решение

Сначала необходимо определить самый длительный процесс, или критический путь. Им является фазы приготовления пюре (50 минут). Поэтому сначала необходимо почистить картофель и поставить его варить. Затем приготовить котлеты и поставить их жарить. После этого помыть овощи и порезать их. К этому времени сварится картофель и можно будет приготовить пюре. Когда пюре будет готово, поджарятся котлеты, и за оставшиеся 10 минут можно будет накрыть на стол.

Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока наши команды принимают решение, проведем конкурс среди болельщиков. Давайте вспомним детские сказки. А теперь на листах напишите, пожалуйста, названия сказок, в названиях которых есть цифры. Вам дается 5 минут. (За каждое правильное название - 1 балл).


  1. Заключение

Ведущий: «Мы предоставляем слово экспертам-экономистам, чтобы они могли вынести свой вердикт о том, могут ли фирмы, заявившие о себе сегодня, принимать участие в предпринимательской деятельности. (Слово экспертам) Спасибо всем участникам и болельщикам».


Необходимо соединить название валюты

с названием страны, в которой она ходит в обращении


Индия лат

Великобритания злотый

Япония рубль

Китай рупия

Польша гривна

Латвия канадский доллар

Канада евро

Россия йена

Франция юань

Украина фунт





Девочка решила помочь маме и приготовить ужин. Она решила сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что ей необходимо:

  • На мытье овощей - 10 мин.

  • На резку овощей - 10 мин.

  • На чистку картофеля - 10 мин.

  • На варку картофеля - 30 мин.

  • На приготовление пюре - 10 мин.

  • На приготовление котлет из фарша - 10 мин.

  • На жаренье котлет - 30 мин.

  • На накрывание на стол - 10 мин.

--------------------------------------------------

Всего: 120 минут

Но у девочки был всего один час, т.е. 60 минут. В какой последовательности она должна готовить ужин. Чтобы успеть к приходу мамы?


























Оценочный лист


Наименование

ПМ-31

П-22

1

Презентация команд




Название





Девиз





Эмблема





Приветствие соперникам, болельщикам, жюри





Максимальный балл - 5




Итого




2

Выход на рынок




1) На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)




2) Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)




3) Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)




4) В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)




5) Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир.)




6) Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)




7) Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)




8) Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)




9) Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)




10) Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)




11) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)




12) И врачу, и акробат

Выдают за труд ... (зарплату)




13) Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)




14) Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)




15) На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)




16) Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)




17) Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)




18) Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы.)




19) За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир.)




20) Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)




21) В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (бухгалтер.)




За каждый правильный ответ - 1 балл




Итого




3

Конкуренция




Три принципа конкуренции





Максимальный балл - 5




Итого




4

Образование




Блиц № 1 для ПМ-31




Блиц №1

  1. Место где встречаются покупатель и продавец? (Рынок)

  2. Выражает стоимость всех других товаров? (Деньги)

  3. Самая известная книга К. Маркса («Капитал»).

  4. Повышение уровня цен в экономике? (Инфляция)

  5. Продажа товаров в больших количествах и по более низким ценам? (опт)

  6. Назовите факторы производства (земля, труд, капитал, предпринимательство)

  7. Чем ниже цена, тем выше? (Спрос)

  8. Спрос больше предложения? (Дефицит)

  9. Состязание между фирмами? (Конкуренция)

  10. Есть производители, а есть? (потребители)




Блиц № 2 для П-22





Блиц № 2

  1. Наука о ведении хозяйства? (экономика)

  2. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс. Компания «Майкрософт».).

3. Плата за труд (Заработная плата)

4. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги).

5. Плата за аренду земли (рента)

6. Чем выше цена, тем ниже? (Спрос)

7. Спрос меньше чем предложение (Избыток)

8. В чем заключается сущность денег? (В их функциях)

9. Есть продавцы, а есть? (Покупатели)

10. Если спрос равен предложению, то на рынке возникает? (Равновесие)




За каждый правильный ответ - 1 балл




Итого



5

Конкурс капитанов




Латвия (лат)

Индия (рупия)

Украина (гривна)

Канада (канадский доллар)

Франция (евро)

Япония (йена)

Китай (юань)

Великобритания (фунт)

Россия (рубль)




За каждый правильный ответ - 1 балл




Итого




6

Принятие решений




Последовательность операций:

Сначала необходимо определить самый длительный процесс, или критический путь. Им является фазы приготовления пюре (50 минут).

  1. почистить картофель и поставить его варить.

  2. приготовить котлеты и поставить их жарить.

  3. помыть овощи

  4. порезать их. К этому времени сварится картофель и можно будет

  5. приготовить пюре. Когда пюре будет готово, поджарятся котлеты, и за оставшиеся 10 минут можно будет

  6. накрыть на стол.





Максимальный балл - 5




Итого




7

Конкурс болельщиков




За каждое правильное название - 1 балл




Итого





Всего




8

Подведение итогов

Награждение















© 2010-2022