План работы педагога-психолога на 2015-16 уч. год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План работы педагога-психолога ГКОУКО « Редькинская санаторная школа-интернат» Ловчевой О.И.

Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

- осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательном учреждении, выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, пути и средства их разрешения, содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

- проводить мониторинг психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психологического статуса ребёнка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

- содействовать реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учащимися образовательной программы основного общего образования;

- содействовать формированию у учащихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса;

- содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;



Ме-сяц

Направления работы

Диагностика

Развивающая и

коррекционная работа

Просветительская,

профилактическая

работа

Консультирование

Организационная

методическая работа

Сентябрь

1. Изучение уровня готовности первоклассников к обучению в школе.

2. Изучение психологических особенностей вновь поступивших детей

3 . Диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей с ОВЗ.

4. 9 кл - профориентация. Диагностика способностей и склонностей.

5.Диагностика эмоционально-волевой сферы 6-7 класс.


1. 1,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2 . Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8 - 9 классы.


1. Аналитический отчёт о

проделанной работе за

2014-2015 учебный год.

2. Консультация учителя 1 класса по итогам

диагностики уровня готовности уч-ся 1 класса

к школьному обучению.

1.Консультирование

учащихся, педагогов, родителей

1 класса.

1. Планирование работы психолога, разработка совместного плана с социальным педагогом.

2. Согласование плана.

3. Обработка результатов диагностики.

4.Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Октябрь

1. Изучение процесса адаптации к новым условиям уч-ся

1,5-х классов и вновь прибывших учащихся школы.

2. Изучение внутреннего

психологического состояния

у вновь прибывших учеников школы.

3. Диагностика уровня сформированности УУД в 1,5 классах.

4. Изучение социометрических статусов 1-5 класс.

1. 1,2 ,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

1.Беседа « Проблемы адаптации испытывающим трудности в учебной деятельности».

Индивидуальные консультации для педагогов,родителей.

2.Выступление на МО по итогам диагностики адаптации учащихся 5 класса и вновь поступивших учащихся.


1. Индивидуальные,

групповые консультации для учащихся, родителей,

педагогов по вопросам школьной адаптации.

2. Консультирование педагогов,родителей по итогам сформированности УУД в 1,5 классах.

2. Консультирование родителей, учащихся с затруднениями в учебной сфере.

1. Подготовка инструментария для проведения изучения процесса адаптации в 1-5 классах.

2. Подбор упражнений для индивидуальных развивающих занятий с учащимися начальной школы.

3. Разработка рекомендаций по итогам диагностики учащихся 1, 5 классов.

4. Заполнение индивидуальных карт личностного развития учащихся начальной школы.

5. Обработка результатов диагностики.




Ноябрь

1. Диагностика личностных особенностей детей «группы риска» и трудных детей.

2. Изучение основных факторов социальнойдезадаптации «трудных» подростков.

3.Диагностика уровня удовлетворённости школьной жизнью учащихся 5-9 классов.

4. Изучение социометрических статусов 6-9 класс

5. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) 8-9 класс

6. Анкетирование « Саморегуляция учебной деятельности учащихся» 5-9 классы.

1. 1 ,2 ,3класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Занятия по адаптации 1-5 класс.

3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

6.Работа с детьми группы риска и трудными детьми.

1.Беседа с педагогами «Особенности взаимодействия с «трудными» учащимися».

2. Беседа с учащимися 5-7 классов «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью».

1. Консультирование родителей группы риска.

2. Консультирование педагогов и родителей начальной школы по вопросам личностного развития учащихся.

1. Обновление стенда психологической информации в кабинете психолога.

2. Заполнение индивидуальных карт личностного развития учащихся начальной школы.

4. Обработка результатов диагностики.



Декабрь

1. Диагностика по запросам кл. руководителей.

2. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева) 6-8 класс

3. Профориентационная методика « Будь готов». 9 класс.

4.Методика « Подарок» . Диагностика ценностных ориентаций ребенка 2-3 класс.

1. 1, 2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Развивающие занятия по адаптации 1-5 класс.

3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми

1.Беседа с учащимися: « Агрессия» ( профилактика жестокости и агрессивности).



1.Консультирование

учащихся 5-7 классов и их родителей.

1.Создание информационного профориентационного стенда.

2. Обработка результатов диагностики.

2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.



Январь

1. Профориентация. Анкета интересов. 9 класс.

2. Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии Е.А. Климова

1. 1 ,2,3 класс развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. . Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.

3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми

7. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».


1.Беседа со старшеклассниками «Мир твоих увлечений».

1. Текущее консультирование сторон образовательного процесса.

1. Обработка результатов диагностики.

2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.

3. Формирование банка данных для учителей по учащимся группы риска

Февраль

1. Диагностика по запросам

кл. руководителей.

2. Диагностика межличностных отношений 2-7 класс ( социометрия)

1. 1, 2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.

3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

8. Работа с детьми группы риска и трудными детьми

9. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».


1. Тематические беседы для учащихся по запросам

классных руководителей.

2. Семинар для учащихся

9 класса на тему «Саморегуляция в период

сдачи экзаменов».



1. Консультирование родителей учащихся 9 классов.

1. Разработка профилактических практических занятий по программе «Спасибо - «Нет!», 8-9 классы.

2. Подбор материала и структурирование бесед -практикумов по запросам классных руководителей.

2.Обработка результатов диагностики.

3. Анализ коррекционно-развивающих занятий.



Март

1. Мониторинг изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.

2. Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кобардова

3. Методика « Ценностные ориентации» М.Рокича.

4. Определение индивидуальных особенностей детей в овладении общей структурой учебной деятельности. Методика « Домик лесника», « Тест простых поручений».

1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. . Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.

3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.

5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми

7. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».


1.Консультирование учителя 4 класса по итогам мониторинга изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.

1. Консультирование

учащихся, родителей и учителей 4 класса.

1.Разработка рекомендаций по итогам обследования учащихся

4 класса

2.Обработка результатов диагностики.

3. Анализ коррекционно-развивающих занятий.



Апрель

1. Диагностика уровня сформированности УУД в 1-7 классах.

2.Диагностика эмоционально-волевой сферы в 6-7 классе.

3. Диагностика личностных особенностей детей «группы риска» и трудных детей.

1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс, развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.

3. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.


1. Семинар для учащихся

9 классов на тему «Саморегуляция в период

сдачи экзаменов».

1.Текущее консультирование

сторон образовательного

процесса.

1.Обработка результатов диагностики.

2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.


Май

1. Диагностика удовлетворённости уч-ся

школьной жизнью 5-9кл.

2.Диагностика эмоционально-волевой сферы в 6-7 классе.

1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».

2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.


1.Семинар по итогам психологического сопровождения учебно- воспитательного процесса.

1.Консультирование педагогов по результатам диагностического обследования учащихся.

1. Составление аналитического отчёта

о проделанной работе за учебный год.

2. Составление перспективного плана работы

на 2016-2017 учебный год.



© 2010-2022