- Преподавателю
- Другое
- План работы педагога-психолога на 2015-16 уч. год
План работы педагога-психолога на 2015-16 уч. год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ловчева О.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы педагога-психолога ГКОУКО « Редькинская санаторная школа-интернат» Ловчевой О.И.
Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:
- осуществлять психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательном учреждении, выявлять основные проблемы и определять причины их возникновения, пути и средства их разрешения, содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
- проводить мониторинг психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психологического статуса ребёнка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
- содействовать реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учащимися образовательной программы основного общего образования;
- содействовать формированию у учащихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса;
- содействовать педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
Ме-сяц
Направления работы
Диагностика
Развивающая и
коррекционная работа
Просветительская,
профилактическая
работа
Консультирование
Организационная
методическая работа
Сентябрь
1. Изучение уровня готовности первоклассников к обучению в школе.
2. Изучение психологических особенностей вновь поступивших детей
3 . Диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей с ОВЗ.
4. 9 кл - профориентация. Диагностика способностей и склонностей.
5.Диагностика эмоционально-волевой сферы 6-7 класс.
1. 1,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2 . Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8 - 9 классы.
1. Аналитический отчёт о
проделанной работе за
2014-2015 учебный год.
2. Консультация учителя 1 класса по итогам
диагностики уровня готовности уч-ся 1 класса
к школьному обучению.
1.Консультирование
учащихся, педагогов, родителей
1 класса.
1. Планирование работы психолога, разработка совместного плана с социальным педагогом.
2. Согласование плана.
3. Обработка результатов диагностики.
4.Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
Октябрь
1. Изучение процесса адаптации к новым условиям уч-ся
1,5-х классов и вновь прибывших учащихся школы.
2. Изучение внутреннего
психологического состояния
у вновь прибывших учеников школы.
3. Диагностика уровня сформированности УУД в 1,5 классах.
4. Изучение социометрических статусов 1-5 класс.
1. 1,2 ,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
1.Беседа « Проблемы адаптации испытывающим трудности в учебной деятельности».
Индивидуальные консультации для педагогов,родителей.
2.Выступление на МО по итогам диагностики адаптации учащихся 5 класса и вновь поступивших учащихся.
1. Индивидуальные,
групповые консультации для учащихся, родителей,
педагогов по вопросам школьной адаптации.
2. Консультирование педагогов,родителей по итогам сформированности УУД в 1,5 классах.
2. Консультирование родителей, учащихся с затруднениями в учебной сфере.
1. Подготовка инструментария для проведения изучения процесса адаптации в 1-5 классах.
2. Подбор упражнений для индивидуальных развивающих занятий с учащимися начальной школы.
3. Разработка рекомендаций по итогам диагностики учащихся 1, 5 классов.
4. Заполнение индивидуальных карт личностного развития учащихся начальной школы.
5. Обработка результатов диагностики.
Ноябрь
1. Диагностика личностных особенностей детей «группы риска» и трудных детей.
2. Изучение основных факторов социальнойдезадаптации «трудных» подростков.
3.Диагностика уровня удовлетворённости школьной жизнью учащихся 5-9 классов.
4. Изучение социометрических статусов 6-9 класс
5. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) 8-9 класс
6. Анкетирование « Саморегуляция учебной деятельности учащихся» 5-9 классы.
1. 1 ,2 ,3класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Занятия по адаптации 1-5 класс.
3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.
5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
6.Работа с детьми группы риска и трудными детьми.
1.Беседа с педагогами «Особенности взаимодействия с «трудными» учащимися».
2. Беседа с учащимися 5-7 классов «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью».
1. Консультирование родителей группы риска.
2. Консультирование педагогов и родителей начальной школы по вопросам личностного развития учащихся.
1. Обновление стенда психологической информации в кабинете психолога.
2. Заполнение индивидуальных карт личностного развития учащихся начальной школы.
4. Обработка результатов диагностики.
Декабрь
1. Диагностика по запросам кл. руководителей.
2. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева) 6-8 класс
3. Профориентационная методика « Будь готов». 9 класс.
4.Методика « Подарок» . Диагностика ценностных ориентаций ребенка 2-3 класс.
1. 1, 2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Развивающие занятия по адаптации 1-5 класс.
3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.
5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми
1.Беседа с учащимися: « Агрессия» ( профилактика жестокости и агрессивности).
1.Консультирование
учащихся 5-7 классов и их родителей.
1.Создание информационного профориентационного стенда.
2. Обработка результатов диагностики.
2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.
Январь
1. Профориентация. Анкета интересов. 9 класс.
2. Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии Е.А. Климова
1. 1 ,2,3 класс развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. . Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.
3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.
5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми
7. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».
1.Беседа со старшеклассниками «Мир твоих увлечений».
1. Текущее консультирование сторон образовательного процесса.
1. Обработка результатов диагностики.
2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.
3. Формирование банка данных для учителей по учащимся группы риска
Февраль
1. Диагностика по запросам
кл. руководителей.
2. Диагностика межличностных отношений 2-7 класс ( социометрия)
1. 1, 2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.
3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.
5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
8. Работа с детьми группы риска и трудными детьми
9. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».
1. Тематические беседы для учащихся по запросам
классных руководителей.
2. Семинар для учащихся
9 класса на тему «Саморегуляция в период
сдачи экзаменов».
1. Консультирование родителей учащихся 9 классов.
1. Разработка профилактических практических занятий по программе «Спасибо - «Нет!», 8-9 классы.
2. Подбор материала и структурирование бесед -практикумов по запросам классных руководителей.
2.Обработка результатов диагностики.
3. Анализ коррекционно-развивающих занятий.
Март
1. Мониторинг изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.
2. Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кобардова
3. Методика « Ценностные ориентации» М.Рокича.
4. Определение индивидуальных особенностей детей в овладении общей структурой учебной деятельности. Методика « Домик лесника», « Тест простых поручений».
1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. . Развивающие занятия по адаптации. 1-5 класс.
3. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
4. Индивидуальные развивающие занятия с учащимися начальной школы.
5. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
6. Работа с детьми группы риска и трудными детьми
7. Развивающие занятия 6 -7 класс по программе « Тайны моего Я».
1.Консультирование учителя 4 класса по итогам мониторинга изучения уровня готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы.
1. Консультирование
учащихся, родителей и учителей 4 класса.
1.Разработка рекомендаций по итогам обследования учащихся
4 класса
2.Обработка результатов диагностики.
3. Анализ коррекционно-развивающих занятий.
Апрель
1. Диагностика уровня сформированности УУД в 1-7 классах.
2.Диагностика эмоционально-волевой сферы в 6-7 классе.
3. Диагностика личностных особенностей детей «группы риска» и трудных детей.
1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс, развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
3. Развивающие занятия с детьми с ОВЗ.
1. Семинар для учащихся
9 классов на тему «Саморегуляция в период
сдачи экзаменов».
1.Текущее консультирование
сторон образовательного
процесса.
1.Обработка результатов диагностики.
2. Анализ коррекционно-развивающих занятий.
Май
1. Диагностика удовлетворённости уч-ся
школьной жизнью 5-9кл.
2.Диагностика эмоционально-волевой сферы в 6-7 классе.
1. 1 ,2,3 класс, развивающая работа по программе « Учимся учиться»; 4 класс,развивающая работа по программе « Я и мы».
2. Профориентационный курс «Я и моя профессия», 8-9 классы.
1.Семинар по итогам психологического сопровождения учебно- воспитательного процесса.
1.Консультирование педагогов по результатам диагностического обследования учащихся.
1. Составление аналитического отчёта
о проделанной работе за учебный год.
2. Составление перспективного плана работы
на 2016-2017 учебный год.