Воспитательное занятие Новогодняя аппликация

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательного занятия: «Аппликация «Зимний лес»».

Цель: формирование умения составлять композицию из готовых деталей, расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (точечное наклеивание, наклеивание россыпью

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать поделку по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам наклеивание фигур, состоящих готовых частей по образцу и по подражанию с использованием предметно-операционного плана; приемам обработки бумаги обрыванием.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали относительно друг друга и плоскости, развивать чувство формы и композиции.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в обрывании, склеивании бумаги и использовании самомассажа. .

3. Корригировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям.

Ход урока.

I Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

II . Работа над темой урока

1.Беседа о приближающемся Новогоднем празднике.

-Какое сейчас время года? (Зима).

-Тепло или холодно на улице?

-Какой праздник связан с этим временем года?

- А какой главный сказочный персонаж приходит к ребятам в Новый год?

(Показ иллюстраций) В Японии, например, 108 ударов колокола прогоняют человеческие пороки (жадность, трусость, глупость). В Италии дети ждут фею Бефану, которая открывает дверь волшебным ключиком и оставляет ребятам подарки. Если ребенок не слушался, то Бефана оставит такому только уголек. Ну а в России ребятишки ждут прихода Деда Мороза- доброго волшебника, который принесет заветные подарки.

2. - Послушайте песенку:

(Звучит «Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето»

-Кто к нам пришел? (Изображение Деда Мороза)

Дедушка Мороз много времени проведет с ребятами в городе: будет участвовать в праздниках, придет к вам домой. Но все равно Дедушка Мороз скучает по зимнему лесу: по елочкам, снежным сугробам, красоте зимней тайги. Давайте сделаем Дедушке Морозу красивую открытку, с видом зимней природы…

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Зимний лес». (Демонстрация готового изделия).

Вы будете учиться составлять картину из готовых частей, украшать изделие снежинками способом обрывания.

4.Пальчиковый самомассаж с использованием карандаша.

-Чтобы легко было работать с бумагой потренируем наши ручки, выполним для этого упражнения с карандашом: (Работа с использованием компьютера. Демонстрация презентации.)

1)Самомассаж ладоней (Слайд 2)

2)Самомассаж кончиков пальцев (Слайд 3)

3)Самомассаж внешней стороны кисти рук (Слайд 4)

4)Спускаемся по лесенке (Слайд 5)

5)Муравей (Слайд 6)

6)Качели (Слайд 7)

7)Качели ( Слайд 8)

4. Анализ образца, психологический настрой на успешность при выполнении поделки.

- Внимательно рассмотрите образец. ( Демонстрация готовой поделки «Зимний лес»).

- Какие детали у нас есть? ( Заготовка снежных сугробов, елей ).

-Что нужно еще сделать самим? (Снежинки)

-Сможем ли мы сделать поделку? Покажите смайлик, если сможете- улыбается, если нет -грустит. (Раздаточный материал, Слайд 10).

Молодцы. Сейчас разберем изготовление по предметно- операционному плану и даже тем детям кто показал грустный смайлик, будет понятно.

5. Повторение правил безопасности при работе с клеем. (Слайд 11)

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика?

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, салфетка).

8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на экран. (Слайды 13,14, 15, 16, 17, 18)

ФИЗМИНУТКА.

Раз - рука, два - рука (Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком (Ладонями выполняем круговые движения.)

Вот такой (Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком (Ладонями круговые движения)

Вот такой (Показываем руками величину кома поменьше.)

А наверх поставим мы маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.)

Вот и вышел Снеговик -Снеговичок

Очень милый толстячок! (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.)

9. Самостоятельная работа

Выполнение аппликации учащимися. (Слайды 13-18)

Выставка работ учащихся

Сравните свою работу с образцом. Покажите, довольны ли вы своей работой? (Рефлексия) (Слайд 19)

10.Оценки за урок.

- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте.

(Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

Ваши работы поставим на выставку в классе. Другие ребята будут приходить

и любоваться вашими работами.

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой.



© 2010-2022