ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

ГбОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»














программа профессионального модуля ПМ.01

Предоставление турагентских услуг




















г.ЛЫСКОВО

2012 г.



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 100401 Туризм.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Разработчики:

Тарасова Марина Александровна, преподаватель

Рекомендована предметной(цикловой)комиссией, протокол от 30.08. 2013г. № 1

Рекомендована учебно-методической комиссией по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм

в составе:

- Ерохина Р.М.- директор МБУК РЦИПРТ

- Лапшов А.Е.- зам. директора по УПР

- Чулков К.А.- зам. директора по ПО

- Погодина А.А.- зам. директора по УМР

- Егорова В.А.- председательП(Ц)К

Протокол от 11.09.2013 года №6



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

29


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 100401 Туризм

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

- оказания визовой поддержки потребителю;

- оформления документации строгой отчетности;

уметь:

- определять и анализировать потребности заказчика;

- выбирать оптимальный туристский продукт;

- осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;

- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и - законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора:

- различные виды: информационных, ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

- технологии использования базы данных;

- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости:

- правила оформления деловой документации;

- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

-перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации:

-перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

-требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 777час. включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -590 час.( в том числе учебной и производственной практики -144/72);

самостоятельной работы обучающегося - 187 час.;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК1. 5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.

Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.

Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.01

Предоставление турагентских услуг

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.- ПК 1.7.

Раздел 1.

Технология продаж и продвижения турпродукта.

255

170

80


85

*



Учебная практика(по профилю специальности)

60

60







Производственная практика (по профилю специальности)

24

24







ПК 1.1.- ПК 1.7.

Раздел 2.

Технология и организация турагентской деятельности

306

204

90


102




Учебная практика(по профилю специальности)

84

84







Производственная практика (по профилю специальности)

48

48







Всего:

777

590

170

187




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Технология продаж и продвижения турпродукта.

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.


339


МДК. 01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта.


170

Тема 1.1

Предмет и метод дисциплины. Основные термины и понятия.

Содержание

14

1.

Понятие турпродукта. Структура и уровни турпродукта. Сущность процесса продвижения. Традиционные способы продвижения. Современные подходы к процессу продвижения.

2

2

2.

Теоретические основы продвижения туристского продукта. Реклама, техники личной продажи, стимулирование сбыта, организация общественного мнения, или пропаганда.)

2

2

3.

Возможности Интернет - технологий в разработке формировании и продвижении туристского продукта.

2

2

4.

Формирование продуктовой стратегии. Проблемы эффективного планирования туристического продукта и пути их решения.

2

2

5.

Современные тенденции развития технологии продаж и продвижения турпродукта в мировой индустрии гостеприимства.

2

2

6.

Законодательная база политики продвижения.

2

2

7.

Публик рилейшнз. Предлагаемые мероприятия паблик рилейшнз. Финансирование общественно-полезных мероприятий Публичные выступления.

2

2

Практические работы:

12


1.

Исследование основных терминов и понятий технологии продаж и продвижения в сфере туризма.

4

2.

Изучение законодательной базы политики продвижения турпродукта.

4

3.

Исследование жизненного цикла продукта. Анализ исходного турпродукта и выбранной дестинации.

4

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Работа с нормативными материалами:

- Продвижение российского туристского продукта на зарубежных рынках

- Продвижение туристского продукта как часть маркетинга туризма.


Тема 1.2

Туристские услуги как составляющие турпродукта.

Содержание

14

1.

Турпродукт как комплекс туристских услуг. Туристские услуги как составляющие турпродукта.

2

2

2.

Услуги размещения и питания в туризме. Организация питания. Классификация гостиниц.

2

2

3.

Система развлечений-состовляющая турпродукта.

2

2

4.

Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе. Тарифы транспортных услуг. Тарифы на авиационные, железнодорожные перевозки и на услуги водного транспорта.

2

2

5.

Авиационные пассажирские перевозки в формировании туристского продукта. Виды пассажирских авиаперевозок в соответствии с организацией перевозки (регулярные и чартерные рейсы). Характеристика наиболее значимых аэропортов. Характеристика наиболее значимых аэропортов.

2

2

6.

Железнодорожные пассажирские перевозки в формировании туристского продукта. Европейские железные дороги. Туристские поезда.

2

2

7.

Специфика формирования, продвижения и реализации автобусных туров. Документы, регламентирующие организацию автобусных туров. Классификация автобусных туров по организационным признакам.

2

2

Практические работы:

16


4.

Использование новых информационных технологий при разработке туристского рекламного продукта.

4

5.

Анализ технологий предреализационных процессов в сфере туризма.

4

6.

Анализ рынка туруслуг, тенденции и перспективы развития.

4

7.

Составление турпродукта(объект на выбор).

4

Самостоятельная работа обучающихся

14

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:

-Особенности договора о реализации турпродукта.

- Перспективы повышения качества туристских и сопутствующих услуг.

- Взаимодействие турагентств с авиакомпаниями.

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:

- Сопутствующие услуги в составе турпродукта.

- Услуги туристского профиля в составе турпродукта.

- Роль транспортных услуг в создании турпродукта: перевозка, трансфер, основа турпродукта, товар. Способы потребления транспортных услуг.

- Технология производства и реализации турпродукта «Круиз».


Тема 1.3.

Особенности личной продажи туристского продукта.

Содержание

12

1.

Понятийный аппарат: услуга, туристская услуга, гостиничная услуга ,услуга питания .

2

2

2.

Отличие личной продажи турпродукта от технологии продаж товаров и других видов услуг.

2

2

3.

Характеристика процесса личной продажи туристского продукта

2

2

4.

Стимулирование сбыта: понятие и сущность. Отдельные средства стимулирования в туризме. Ознакомительные поездки

2

2

5.

Использование брейдинга для продвижения туристского продукта. Франчайзинг в туризме.

2

2

6.

Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи на туристском предприятии.

2

2

Практические работы:

6


8.

Исследование особенностей рекламы в сфере продвижения турпродукта. Участие в выставках.

6

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:

Роль каталога туроператора в продвижении туров

Связи с общественностью как средство продвижения туристского продукта.

Система продвижения туристского продукта. - Пропаганда турпродукта.


Тема 1.4

Технологии агентской продажи турпродукта.

Содержание

8

1.

Методические основы изучения технологии агентской продажи турпродукта.

2

2

2.

Формы организации и основные направления исследований технологий агентской продажи.

2

2

3.

Определение критериев эффективности технологии агентской продажи турпродукта.

2

2

4.

Агентская продажа по телефону.

2

2

Практические работы:

20


9.

Разработка рекламно-информационного материала турагентства

4

10.

Исследование процедур и операций агентской продажи и продвижения турпродукта.

4

11.

Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства

4

12.

Исследование взаимодействия турагенства с туроператором.

4

13.

Разработка анкеты турфирмы.

4

Самостоятельная работа обучающихся

10

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде реферата:

- Деятельность туристских агентств.

Написание эссе:

- Конкурентная политика турагентств.


Тема 1.5.

Технологии продаж туроператора.

Содержание

10

1.

Виды технологии продаж туроператора на рынке гостинично - ресторанных услуг. Процедуры и операции продаж и продвижения турпродукта туроператором.

2

2

2.

Определение критериев эффективности технологии продажи туроператором.

2

2

3.

Основные каналы распределения турпродукта. Оптовые и розничные посредники при продаже турпродукта.

2

2

4.

Формирование системы распределения турпродукта. Изучение возможных партнеров по сбыту.

2

2

5.

Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров.

2

2

Практические работы:

10


14.

Изучение процедур и операций продажи турпродукта туроператором. Анализ продажи тура.

6

15.

Расчет себестоимости турпродукта и формирование туров туроператором.

4

Самостоятельная работа обучающихся

12

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:

- Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании.

- Туристический кредит.

- Обязанности туроператора.

- Презентативная организация туров.

- Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами.


Тема 1.6

Лояльность клиентов турагентств и программа еѐ повышения.

Содержание

4

1.

Целевые контактные аудитории и классификация клиентов турагентств.

2

2

2.

Основные тенденции и методы анализа лояльности клиентов турагентств и разработка программы еѐ повышения.

2

2

Практические работы:

12


16.

Разработка программы повышение лояльности клиентов турагентств.

4

17.

Анализ качества обслуживания в турфирме.

4

18.

Анализ рекламной деятельности предприятия.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:

- Формы организации и основные направления исследований агентской продажи.


Тема 1.7

Лояльность клиентов туроператоров и программы еѐ повышения.

Содержание

6

1.

Классификация клиентов туроператора и целевые контактные аудитории.

Методы анализа основных тенденций развитие технологии продаж и лояльности клиентов туроператора.

2

2

2.

Правила лояльности клиентов. Определение цели программы лояльности. Выбор ключевого фактора программы лояльности.

2

2

3.

Основы лояльности как инструмента управления. Управление планированием программы лояльности.

2

2

Практические работы:

4


19.

Разработка программы повышение лояльности клиентов туроператора.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:

- Экономическая целесообразность.

- Выбор инструмента программы лояльности.


Тема 1.8

Технологии обеспечения роста продаж.

Содержание

10

1

Факторы, способствующие расширению продуктовой линейки турфирм и выход предприятий туризма на смежный рынок медицинского и оздоровительного туризма.

2

2

2.

Развитие рыночного сегмента медицинского туризма в гостиничном бизнесе России.

2

2

3.

Инновационные технологии роста продаж гостиничных продуктов и услуги на смежных рынках: « Сheck-Up» - программы; Спа-программы; Велнесс-программы; Luxury leisure - продукт.

2

2

4.

Формирование системы распределения турпродукта. Изучение возможных партнеров по сбыту. Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров.

2

2

5.

Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Написание эссе:

- Участие России в международных туристских выставках.

- Национальные туристские выставки в России.

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:

- Воркшоп в России.

- Нерекламные методы продвижения турпродукта.

- Реклама как средство продвижения турпродукта. Участие в выставках.


Тема 1.9

Современные тенденции модернизации технологии продаж турпродукта.

Содержание

12

1.

Порядок проведения работ по формированию стратегий модернизации технологии продаж и продвижения турпродукта.

2

2

2.

Экспертная оценка соответствия технологии продаж турпродукта мировым тенденциям.

2

2

3.

Этапы проведения модернизации технологии продаж турпродукта.

2

2

4.

Безопасность турпродукта. Роль государства в обеспечении безопасности турпродукта (борьба с терроризмом, включение обязательных требований по безопасности в нормативные документы, сертификация туруслуг, создание туристской полиции и др.) Деятельность туроператоров по обеспечению безопасности турпродукта.

2

2

5.

Сущность современного клиентоориентированного менеджмента продаж и его социально-экономическое значение.

2

2

6.

Сущность и содержание технологии продаж в индутрии гостеприимства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:

- Программы продвижения России на региональном, федеральном и

международном туристском рынке.


Учебная практика:

60


1.Работа с информационными материалами по туризму: «Анализ состава турпродукта»

2.Разработка рекламных материалов и презентация турпродукта

3.Использование несложных приемов калькуляции турпродукта.

4.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в печатных источниках

5.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в электронных базах.

6.Подбор туров для посетителей по заявкам и требованиям.

7. Выявление потребностей и возможностей клиента для определения категории отдыхе.

8.Ознакомление с рабочим местом менеджера в туристическом офисе.

9.Знакомствос работой менеджера по работе с клиентами в туристической фирме.

10.Закрепление умений, освоенных на практических занятиях.



Производственная практика:

24


1.Применение приемов анализа потребностей потребителя. Разработка инструментов для сбора информации разных видов

2.Оформление бланков отчетности в туризме.

3.Применение технологии аннулирования и изменения заявок.

4.Выявление и анализ запросов клиентов туристской фирмы.

5.Инфрмирование клиентов турагентской фирмы о турпродуктах и туруслугах в зависимости от их рекреационных потребностей .

6. Составление заявки на бронирование.

7.Составление запроса на бронирование в адрес туроператора.

8.Оформление турпакета .

9.Оформление документов строгой отчетности

10.Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства

11.Информирование потребителя о ходе выполнения бронирования.



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2

Технология и организация турагентской деятельности.

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.

МДК. 01.02. Технология и организация турагентской деятельности.


438


Тема 2.1 Основы турагентской деятельности.

26

Тема 2.1.1

Нормативно-правовая база турагентской деятельности.

Содержание

4

1

Введение: Место знаний по учебной дисциплине в процессе освоения профессиональной программы по специальности. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами.

2

2

2

ФЗ Об основах турагентской деятельности. ФЗ О защите прав потребителей. Требования к организации турагентской деятельности.

2

2

Практические работы:

4


1.

Исследование основных положений турагентской деятельности в нормативно-правовых документах.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Работа с нормативными материалами:

Изучение нормативно -правовой базы регламентирующих деятельность предприятий турагенства.

4

Тема 2.1.2

Государственное регулирование турагентской деятельности.

Содержание

4

1.

Государственные органы по регулированию туристской деятельности. Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях.

2

2

2.

Стратегия и программы развития туризма в Российской Федерации и в регионах. Влияние законодательства на развитие туризма. Господдержка в развитии туризмав России

2

2

Практические работы:

4


2.

Анализ правил оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской федерации.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде реферата с презентацией:

Туризма как объект управления.


Тема 2.1.3

Организационный аспект создания туристского агенства.

Содержание

14

1.

Организационно-правовые формы создания турагенств. Организационные основы создания туристского агенства.

2

2

2.

Организационные принципы турагентской деятельности. Сущность турагентской деятельности.

2

2

3.

Понятийный аппарат турагентской деятельности. Понятие и виды турагентской деятельности. Принципы взаимодействия турагентства с туроператором.

2

2

4.

Характеристика маркетинговой деятельности фирм.

2

2

5.

Классификация и виды туроперейтинга. Туристские предприятия и их формы. Структура туристической фирмы.

2

2

6.

Особенности и процедуры агентского бизнеса. Конкурентоспособность туристической фирмы .

2

2

7.

Автоматизация работы туристских фирм: зависимость турагента от технологических возможностей туроператора.

2

2

Практические работы:

6


3.

Разработка туристского агентства по основным этапам. Анализ «Образа турагентства»

6

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:

Основное содержание агентского соглашения.


Тема 2.2 Технология и организация работы с потребителями.

20

Тема 2.2.1

Классификация групп клиентов.

Содержание

4

1.

Факторы влияющие на поведение покупателей. Классы обслуживания. Шкала потребностей клиентов.

2

2

2.

Взаимоотношения с партнерами в турбизнесе.

2

2

Практические работы:

6


4.

Исследование модели покупательского поведения.

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

- Типология туристов.


Тема 2.2.2

Формы и стили обслуживания клиентов.

Содержание

6

1.

Технология обслуживания клиентов турфирмы.

2

2

2.

Основные свойства услуги. Культура обслуживания клиентов. Организационная культура.

2

2

3.

Пути повышения культуры обслуживания

2

2

Практические работы:

10


5.

Исследование процедур и операций продажи турпродукта туроператором.

4

6.

Формирование постоянной клиентской базы. Организация встречи продавца и покупателя.

6

Самостоятельная работа обучающихся

8

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Подготовка сообщений

- Формирование коммуникационных навыков менеджера по туризму.

Подготовка сообщений

- Качество обслуживания и способы его регулирования.

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада:

- Содержание процесса обслуживания и продажи

туристского продукта.

- Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве.

Написание эссе:

- Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов.


Тема 2.2.3

Технологии и методы продаж.

Содержание

4

1.

Методы и технологии продаж. Технологии электронных продаж.

2

2

2.

Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов.

Оформление офиса. Характер контакта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

12


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:

- Система скидок и методы стимулирования продаж.

- Работа с клиентами после приезда. Продажи постоянным клиентам.

- Работа с претензиями и замечаниями.

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

- Поддержание отношений с существующими клиентами. Предложение новых туров и новых услуг.

- Как сделать клиента приверженцем компании.


Тема 2.2.4

Документальное оформление взаимоотношений турагенства с клиентом.

Содержание

4

1.

Формирование пакета документов для туриста. Договор о реализации туристского продукта. Туристская путевка.

2

2

2.

Туристский ваучер. Информационный листок. Проездные документы. Организация расчетов с потребителем.

2

2

Практические работы:

12


7.

Заполнение Франкфуртской таблицы по снижению цен за туристские поездки.

6

8.

Оформление договора между турагенстом и потребителем.

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Работа с нормативными материалами:

-Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность турагента.


Тема2.2.5

Технология продвижения и стимулирования продаж.

Содержание

10

1

Реклама. Организация рекламной кампании. Методы связей с общественностью.

2

2

2.

Система стимулирования сбыта. Организация персональных продаж. Методы сязей с общественностью. Интернет-ресурсы.

2

2

3.

Туристские каталоги. Работа с ними. Виды каталогов: каталоги тематики купально-пляжного или экскурсионного туризма с использованием авиатранспорта. Каталоги тематики экскурсионного туризма с использованием автобуса.

4

2

4.

Памятки для туристов (знакомство с рекламой, законодательство, регламентирующее туристскую деятельность, сертификация, оформление путешествия, выездные документы, таможня, валюта и валютные ценности, страхование, размещение, питание, перевозка, средства платежа, покупка прав на клубный отдых.)

2

2

Практические работы:

24


9.

Разработка процедур и операций обеспечения роста продаж

6


10.

Анализ управления турфирмой. Применение современных информационных технологий в туризме.

6


11.

Анализ использования информационных материалов, брошюр, путеводителей, каталогов, публикаций по туристской тематике.

6


12.

Анализ стимулирования продаж. Составление макета рекламного объявления турагентства и предложения по его
размещению в СМИ

6


Самостоятельная работа обучающихся

8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

-Формирование имиджа и бренда турагентства.



Тема 2.3 Информационные технологии турагентской деятельности


Тема 2.3.1

Информационные технологии бронирования путёвок.

Содержание

6

1.

Информационные технологии бронирования турпутёвок у туроператоров. Интернет-технологии и программное обеспечение.

2

2

2.

Специфика договорных отношений между турагентом и туроператором. Сокращения и обозначения принятые в туризме.

2

2

3.

Автоматизация работы туристских фирм: зависимость турагента от технологических возможностей туроператора.

2

2

Практические работы:

4


13.

Решение задач с помощью международных аббревиатур туристского бизнеса.

4


Самостоятельная работа обучающихся

8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

- Виртуальное путешествие по любому из интересующих музеев. Описание впечатлений.


Тема2.3.2

Информационные технологии бронирования туристских услуг.

Содержание

4

1.

Системы бронирования гостиничных услуг, авиаперевозок и другого. Глобальные системы резервирования.

2

2

2.

Бронирование туров. Соответствие запросу туриста.

2

2

Практические работы:

4


14.

Анализ программных продуктов резервирования туристских услуг.

4

Самостоятельная работа обучающихся

10

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада:

-Развитие Интернет-технологий в туризме

Подготовка сообщений:

- Компьютерные программы для начисления комиссионных турагентам.

- Российские системы бронирования.

- Возможности подключения к электронным компьютерным системам.

- Презентация туристической услуги


Тема 2. 3.3

Информационные технологии управления турагенством.

Содержание

4

1.

Информационные технологии в туризме и сервисе. Информационные технологии управления турагентством.

2

2

2.

Программные продукты автоматизации предоставления туристских услуг. Характеристика основных программных продуктов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:

- Роль информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства

-Информационные технологии автоматизации управления турагентство

Тема 2.4 Организация паспортной и визовой поддержки. Страхование туристов.



Тема 2.4.1

Паспортные и визовые формальности.

Содержание

12

1

Общегражданские и специальные заграничные паспорта.

2

2

2.

Выезд за границу несовершеннолетних граждан Российской Федерации.

2

2

3.

Виза и визовый запрос. Степень ответственности сторон. Виды визовых режимов.

2

2

4.

«Шенгенское» пространство: история возникновения, регламентирующие документы. Перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации.

2

2

5.

Специфика оформления шенгенских виз ( на примере формирования пакетов для консульств Чехии, Франции, Италии, Испании.).

2

2

6.

Специфика оформления национальных виз некоторых наиболее популярных среди туристов стран ( на примере Великобритании и США).

2

2

Практические работы:

6


15.

Анализ организации визовой поддержки. Заполнение документов на оформление виз.

6

Самостоятельная работа обучающихся

8

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде реферата с презентацией:

- Шенгенская виза.

Подготовка сообщений с презентацией:

- Формальности: паспортно-визовые, таможенные.

- Валютный контроль и порядок обмена валюты.


Тема 2.4.2

Страхование.

Содержание

8

1.

Общие правила и принципы. Определения и понятия. Виды страховых случаев. Международный страховой полис. Дополнительные услуги. Страхование от невыезда. Оплата страховых случаев. Формирование стоимости страхового полиса.

2

2

2.

Правила страхования граждан выезжающих за границу.

2

2

3.

Условия добровольного страхования граждан, выезжающих за рубеж.

2

2

4.

Условия страхования граждан во время деловых, частных и туристских поездок ООО «Группа Ренессанс Страхование».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

- Финансово-экономический аспект страхования

- История страхования.

- Основные термины, используемые в страховании туристов

- Действие договора страхования. Действие сторон при наступлении страхового случая. Прекращение действия договора страхования.


Тема 2.5 Расчет стоимости услуг туристского агентства.


Тема 2.5.1

Коммисионные вознаграждения турагенств.

Содержание

6

1.

Система коммисионных вознаграждений. Формирование доходов туристского агентства.

2

2

2.

Основные правила туристского ценообразования. Зависимость цены туристского продукта от состояния рынка спроса.

2

2

3.

Координация маркетингового и финансового подходов к ценообразованию.

2

2

Самостоятельная работа

4


Тематика самостоятельной работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:

- Доходы от деятельности. Виды доходов.

- Прибыль. Виды прибыли.


Тема 2.5.2

Расчет стоимости на отдельные услуги турагенств.

Содержание

6

1.

Расчет стоимости услуг туристского агентства по бронированию отдельных туристских услуг, визовому сопровождению.

2

2

2.

Ознакомление с «Договором реализации туристского продукта».

2

2

3.

Основные факторы, определяющие цену туристской поездки. Схема расчета цены. Расчет цен на основе безвалютного обмена. Дифференциация цен, скидки.

2

2

Практические работы:

4


16.

Расчет цен на конкретные туры в сравнении со среднерыночными ценами. Составление калькуляции тура.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:

- Калькулирование полной себестоимости. Способ «директ-костинг»

- Основные факторы, определяющие цену туристской поездки.

- Определение маржинального дохода .


Учебная практика:

84

Виды работ:

- определение и анализ потребности заказчика;

- выбор оптимального туристского продукта;

- взаимодействие с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

- осуществление бронирования с использованием современной офисной техники;

- разработка и формирование рекламных материалов, разработка рекламных акций и представление туристского продукта на выставках, ярмарках, форумах;

- представление турпродукта индивидуальным и корпоративным потребителям;

- оперирование актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчет различных его вариантов;

- оформление документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

- составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

- приобретение, оформление, ведение учета и обеспечение хранения бланков строгой отчетности;

- предоставление потребителю полной и актуальной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

- консультирование потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;


Производственная практика:

48

Виды работ:

- анализ стратегических целей и задач туристского предприятия;

- анализ видов деятельности туристского предприятия;

- анализ основных функций туристского предприятия;

- исследование специфики деятельности туристских предприятий различных типов;

- анализ организационной структуры туристского предприятия;

- анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристского предприятия;

- анализ «Квалификационных требований» (профессиональными стандартами);

- анализ типологии и проблемы развития гостиничного фонда;

- анализ управленческой структурой гостиниц;

- анализ системы бронирования мест, системой обслуживания и службой безопасности в гостинице;

- систематизация и анализ полученных результатов наблюдений и исследований.




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Предоставление турагентских услуг

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность учебный тренинговый офис».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность учебный тренинговый офис»:

  • наличие рабочих мест по количеству учащихся

  • наличие рабочего места преподавателя

  • калькуляторы;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения

  • проектор

  • экран

  • интерактивная доска

  • принтер

  • сканер

  • доступ в Интернет

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ Карельский Институт Туризма; Ленинградский Областной Университет им. А.С. Пушкина.- 9-е изд., перераб и доп..- М.; СПб: Невский Фонд; Герда, 2007.

  2. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие/О.Ю. Грачева, Ю.А. Макарова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010, 2012. - 276 с.

  3. Основы туризма: учебник/А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян.4-е изд.,-М.:КНОРУС,2013.-400 с.

  4. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие/А.Б.Косолапов.-3-е изд.М.-КНОРУС,2011.-280с.

  5. Технология и организация продаж в туристском агенстве:учеб.пособие/Р.И.Сухов.-Ростов,Феникс,2010.-366с.(Туризм и сервис).

  6. Туристский бизнес: словарь справочник/А.С.Кусков,Ю.А.Джаладян.-М-ФОРУМ,2012.-384с.

  7. Организация туристской индустрии: учеб. пособие/Ю.А.Матюхина.-М.:ИНФРА-М,2012.-304с.

  8. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; учебное пособие/ Третьякова Т.Н.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.

  9. Экскурсионная деятельность: учебное пособие/Ю.А.Матюхина, Е.Ю.Мигунова.-М.:Альфа-М:ИНФРА-М,2011.-224 с.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы: (сноски)

  1. minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ

  2. russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму

  3. travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма

  4. utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма

  5. tourdom.ru/ - журнал «Туризм»

  6. tourbus.ru/ - журнал «Туристический бизнес»:

  7. tpnews.ru/ - журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»:

  8. tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо» :

  9. rtg.ru/ - «Российская Туристская Газета»

  10. voyagemagazine.ru/ -журнал «Вояж»:

  11. d-mir.ru/ -журнал «Туризм и Отдых»:

  12. geo-on-line.newmail.ru/ -журнал «GEO»:

  13. oip.ru/ -журнал «Отдых и Путешествия»:

  14. rustur.ru/ -журнал «Отдых в России»

  15. lumarx.com/Aboutrjet.htm/ - Российский журнал «Экотуризм»

  16. kommersant.ru/ - газета « Коммерсант - Туризм»

  17. kfrmat.ru/tostudents/library/periodic_review/ - Обзор статей из журналов «Туризм : практика, проблемы, перспектива», «Турбизнес» на сайте Российской международной академии туризма.

  18. ucpr.arbicon.ru/vnac00.htm/ - журнал «Вестник Национальной академии туризма».

  19. pressa.ru/Docsfile/list/id_pub/50229 - журнал «Путешествие по России»

  20. pressa.ru/Themecontent/show/pade/2/tema/Sport-Puteshestviya/sort/pop/ - сайт «PRESSA.RU».

  21. mgus.ru/science-journal/present_problem_of_service_and_tourism/ - журнал «Современные проблемы сервиса и туризма»

  22. tourychet.ru/ - журнал «Учет в туристической деятельности».

  23. vsled.ru/ - журнал «Всемирный следопыт»

  24. ttg-russia.ru/ - Туристская деловая газета.

  25. tourprom.ru/ - Профессиональный туристический портал.

  26. impression.ru/ - Туристический портал, информация о странах.

  27. travel.ru/ - Сервер о туризме и путешествиях.

  28. tournet.ru/ - Туристическая сеть. Информация о странах. Путеводитетель.

  29. tarantas.ru/ - Путеводитель по туристическим русскоязычным ресурсам Интернета.

  30. rian.ru/ - Российское информационное агенство. Новости туризма.

  31. travel.ru/ - Энциклопедия путешествий и туризма.

  32. tur-zo.narod.ru/ - Методический центр по туризму.

  33. vfmgiu-tourism.ru/karta_saita_225/index.html/ - Менеджмент туризма.

  34. tourlib.net/ - «Все о туризме. Туристическая библиотека»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности "Туризм", с учебным планом, программой по профессиональному модулю, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная и производственная практика планируется образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля - концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» является освоение учебной практики для получения первичных навыков.

Реализация программы профессионального модуля ПМ.01 «Предоставление турагентских услуг» должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

-Психология делового общения

-Организация туристкой индустрии

-Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля «Предоставление турагентских услуг»;

  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3 лет;

  • прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

  • наличие высшего образования, соответствующее профилю;

  • опыт работы в производственных предприятиях, соответствующей направленности не менее 5 лет;

  • прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01

«Предоставление турагентских услуг»


5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

- разработка анкет;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- составление опросных листов;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

информирование анкетируемых о последовательности проведения социологического исследования

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

обработка полученных результатов;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных

носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК 1.2.Информировать потребителя о туристских продуктах.

- информирование потребителя о туристских продуктах;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ведение документации на электронных и бумажных

носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК1.3.Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

- заполнение разовых заявок под конкретного и реального клиента;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документацию на электронных и бумажных носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК 1.4.Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

- рассчёт стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных

носителях.

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК 1.5.Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

оформление турпакета;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

оформление ваучеров

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- оформление страховых полисов

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

- информирование потребителя о видах услуг по оказанию визовой

поддержки;

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности

- заполнение бланков формы Тур-1 "Туристская путевка";

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен

- ведение документации на электронных и бумажных носителях

Текущий контроль:

Письменный опрос:

-тестирование

Устный опрос.

Практическое задание:

выполнение практической работы

-экспертиза качества выполненного задания.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачёт по МДК,

учебной практике, производственной практике.

Квалификационный экзамен


5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии; достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

- устный экзамен;

- положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы,

- выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах;

- выполнение рефератов, заданий по самостоятельной работе,

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий по самостоятельной работе,

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение техники безопасности, демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий по самостоятельной работе,

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики





© 2010-2022