Материал для работы с семьями

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Ди ректор МОУ «СОШ №43»

____________Т.В.Абрамова.

«___»_________ 2011г.




План работы

с семьями обучающихся МОУ «СОШ №43»

на 2015 - 2016 учебный год.



Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности осуществляется социальными институтами, ведущими из которых являются семья и школа. Это означает, что одной из важнейших целей современной воспитательной системы является создание единого воспитательно - образовательного пространства «Семья - образовательное учреждение.

Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:

- повышение эффективности воспитательного воздействия семьи на

формирование личности ребенка, его социальных компетенций и

социальной адаптации в современных общественных реалиях,

- поиск новых методов и форм взаимодействия школы с семьёй - одна из

важнейших задач в просветительской деятельности современной школы,

- создание благоприятных условий для эффективного сотрудничества всех

участников учебно-воспитательного процесса, для всестороннего развития

личности учащихся, воспитание основ гражданских отношений.

- обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности;

- влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни,

- профилактика вредных для здоровья привычек;

- формирование системы социально-педагогических и психолого-

педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества

семейного воспитания,

- повышение культуры семейных взаимоотношений;

- предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения;

- координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.













Направления работы с семьями обучающихся

В МОУ «СОШ №43» работа с родителями учащихся традиционно проводится по следующим направлениям:

1. родительский всеобуч через посредство общешкольных и классных

родительских собраний, консультаций с педагогами, специалистами и т.д.,

2. организация родительского самоуправления через деятельность органов

государственно-обществественного самоуправления в соответствии с

имеющимися положениями и Уставом школы,

3. привлечение родителей к подготовке и проведению воспитательных

мероприятий с обучающимися,

4. оказание психолого - педагогической помощи родителям обучающихся,

5. посещение учащихся на дому, обследование ж/б условий семей учащихся,

6. жизнеустройство обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной

ситуации, проживающих в социально опасных условиях.

Система работы с семьями обучающихся

Для успешной деятельности в данном направлении необходимо наличие в первую очередь системы, теоретически она существует и выглядит следующим образом:

  1. знакомство с семьями учащихся (выходы в адрес, составление актов обследования ж/б условий),

  2. выявление учащихся и семей, особенно нуждающихся в контроле со стороны классного руководителя и, возможно, специальных служб (соцпедагог, психолог и т.д.)

  3. консультация с психологом школы, администрацией школы,

  4. «родительский день» - приём членами администрации родителей обучающихся по вопросам организации работы школы, педагогического коллектива, личным вопросам (по графику - среда, суббота - и по мере необходимости)

  5. индивидуальная работа с семьей, обучающимся,

  6. вовлечение родителей (лиц их заменяющих) в работу родительского лектория, органов гражданско - общественного самоуправления,

  7. организация деятельности родительского лектория по группам

( родители «трудных учащихся», «родители, у которых одарённые дети»

и т.д.) и по тематике,

  1. отслеживание динамики изменений,

  2. постановка на учёт и составление индивидуального плана работы с данной семьей, обучающимся в случае необходимости,

  3. организация единого педагогического пространства «семья - образовательное учреждение» через встречи и взаимодействие с родителями, в том числе через систему INTERNET, «Почтовый ящик для родителей», организацию родительских клубов.

1. Участие родителей в управлении школой

В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» в управлении школой наметились качественные и структурные изменения.

Согласно Уставу МОУ «СОШ №43» управление школой носит демократический, государственно-общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Задачами государственно-общественного управления школой являются:

- реализация прав учителей, обучающихся, их родителей (законных представителей) в управлении образовательным учреждением;

- реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством;

- укрепление социальных связей школы;

- привлечение дополнительных материальных, интеллектуальных и и иных ресурсов для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, государства;

- развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности образования.

Естественно, что при подобном подходе одним из главных звеньев системы управления школой становятся родители.

В школе созданы и функционируют следующие органы государственно-общественного характера с участием родителей:

  • Общешкольный и классные родительские комитеты,

  • Управляющий Совет школы,

  • Совет по профилактике асоциального поведения учащихся.

Их деятельность строится на основании нормативно - правовых документов федерального и регионального уровней (Конституция РФ, Семейный кодекс и т.д.), соответствующих локальных актов (Положений) и Устава школы.

Каждый из указанных органов государственно-общественного характера имеет собственный план работы и протоколы, в которых фиксируются принятые решения.



2. Мероприятия по изучению социальной обстановки в семьях

обучающихся.

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

Контроль, где заслушивается отчёт

1.



2.

3.





4.



5.



6.





7.

Обследование жилищно-бытовых условий, социально - психологической атмосферы в семьях учащихся, составление актов обследования ж/б условий.

Создание социального паспорта классов, школы.

Создание банка данных по направлениям:

  • семьи СОП,

  • семьи, состоящие на учете в КДН и ЗП,

  • учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте,

  • учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП,

  • малообеспеченные семьи,

  • многодетные семьи.

Анкетирование родителей психологом с целью корректировки учебно-воспитательной работы школы с семьёй.(обязательно 1, 5, 9, 10 классы, семьи СОП и одарённых детей, остальные по договорённости)

Составление классными руководителями программ работы с семьями по категориям, социальнозначимых проектов по работе с семьями обучающихся

Исполнение программ и контроль за деятельностью классных руководителей, социального педагога, психолога по работе с семьями различных категорий учащихся




Оказание необходимой помощи во взаимодействии с различными госуд-ми

ведомствами(органы опеки, администрация района, приют «Возвращение» и т.д.)

Сентябрь - октябрь, май, дополнительно по мере необходимости.

Сентябрь

Сентябрь





Сентябрь - октябрь



Октябрь



В течение года





В течение года

Голобокова М.В., Афанасьева Л.Е.,

Классные руководители,

Голобокова М.В., классные руководители

ГолобоковаМ.В., классные руководители





Классные руководители, психолог



Голобокова М.В., Афанасьева Л.Е.,

классные руководители, председатели ШМО кл/р.

социальный педагог, психолог,Афанасьева Л.Е.,

Классные руководители, председатели ШМО кл/р.




социальный педагог, психолог, Афанасьева Л.Е.,

Классные руководители, председатели ШМО кл/р.

Составление справки,

4-я неделя сентября на совещании при завуче.


Составление отчёта и докладной записки

Составление справки,

1-я неделя ноября на Совете по профилактике асоциального поведения




Составление информации на имя директора школы.



Составление справки, ШМО кл/р .


Справки по результатам контроля по работе:

а)с семьями СОП и семьями, в которых дети состоят в «группе риска» - декабрь, май,

б) с малоимущими, многодетными, семьями - декабрь, май,

в) с семьями, где воспитываются одарённые и опекаемые дети - ноябрь, май.

Педсовет - 2-я четверть.

Составление информации на имя директора школы






  1. Программа деятельности родительского лектория

«Дети - наша общая забота»

Цель лектория: педагогическое просвещение родителей учащихся, развитие

сотрудничества и взаимопонимания между родителями и

школой.

Задачи: 1. формирование гражданского отношения к своей семье.

2. формирование чувства гордости за свою семью(детей),

потребности создавать и поддерживать атмосферу взаимной

заботы, уважения в семье.

3. адаптация к социальным семейным ролям.

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Категория родителей

1.

Проблемы семейного воспитания.

Опыт взаимодействия школы и семьи.(конференция)

Сентябрь

психолог., Афанасьева Л.Е., Дрынкова В.В.

Все родители

1 - 11 кл

2.

Об ответственности родителей за воспитание детей. Подросток и закон.

(круглый стол)

Сентябрь

Афанасьева Л.Е., инспектор ПДН

Все родители

1 - 11 кл, отдельно родители обучающихся из семей СОП, состоящих на профучёте

3.

Особенности адаптации детей и подростков в 1-х, 5-х, 10-х классах. Советы психолога и соц. педагога. (лекция)

Октябрь

Абрамова Т.В., Кольцова М.П.,

психолог

1, 5, 10 кл

4.

Формирование позитивного образа жизни

Октябрь

Афанасьева Л.Е.,

Психолог, специалисты ГБУ ЦСО «Возвращение»

1-11кл.

5.

Г (И) А: возможные риски и пути их предупреждения

Ноябрь,

Февраль, Апрель

Щеголева Н.А.,

психолог

родители 9, 11 классов

6.

Здоровье школьников - забота общая.

Проблемы организации горячего питания.

Декабрь

Биткова Е.А.,

Данилова Н.В.

Все родители

1 - 11 кл.,

Отдельно малоимущие семьи и семьи СОП

6.

«У вас одарённый ребёнок…» (беседа)

Январь

Председатели ШМО, Кольцова М.П.,

Психолог

2-11 кл.,

по возрастным группам

7.

Опасности в жизни подростков: алкоголизм, табакокурение, наркомания и др. вредные привычки (беседа)

Февраль

Афанасьева Л.Е., инспектор ПДН, нарколог

родители обучающихся из семей СОП, состоящих на профучёте

8.

Семья: её воспитательные возможности

(клубное заседание)

Февраль

психолог

соцпедагог

Все родители

1 - 11 кл

9.

Почему ребёнок становится «трудным»?

Февраль

Афанасьева Л.Е., представители «Центра психологической поддержки»

родители обучающихся из семей СОП, состоящих на профучёте

10.

Роль родителей в воспитании культуры поведения и культуры общения

(беседа)

Март

Голобокова А.В.,

Соц. педагог

Все родители

1 - 11 кл

11

Патриотическое воспитание в семье.

(конференция)

Апрель

(1 - 11 кл)

Афанасьева Л.Е., Гуревич Л.Е., Копылова Н.И.

Все родители

1 - 11 кл






4. Программа работы с родителями обучающихся по профилактике

асоциального поведения, правовое просвещение родителей.

п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организационное родительское собрание «Учебно-воспитательный процесс: его участники, их права и обязанности.»

Знакомство родителей с системой профилактики асоц. поведения в школе, психологической и социологической службой, закрепленными за школой инспектором ПДН, ГИБДД УВД по

г. Саратову, подростковым наркологом и др ведомствами

Сентябрь

Афанасьева Л.Е., классные руководители, социальный педагог, психолог, представители заинтересованных ведомств

2.

Обход классным руководителем совместно с соц.педагогом и членами родительского комитета учащихся по месту жительства на начало каждого учебного года.

Составление акта обследования ж/б условий семей учащихся, составление социального паспорта класса.

Сентябрь,

повторно -

по мере необходимости

классные руководители, соцпедагог

3.

Формирование совместных с родителями и членами педагогического коллектива мобильных групп по проведению рейдов в микрорайоне.

Сентябрь,

проведение рейдов в течение года.

соцпедагог

кл.руководители

4.

  • Беседа инспектора ПДН с родителями на тему «Права и обязанности родителей несовершеннолетних», «Правовая ответственность несовершеннолетних»

  • Беседа инспектора ГИБДД с родителями на тему «Ребёнок на проезжей части»,

  • Беседа нарколога, представителя УФСКН, «Центра психологической поддержки семьи и детей» с родителями обучающихся, тема: «Опасности, которые могут подстерегать вашего ребёнка»

Сентябрь - ноябрь

Инспектор ПДН, ГИБДД УВД, подростковый нарколог, представитель УФСКН.

5.

Реализация межсетевых программ взаимодействия с ведомствами УВД, нарколога, «Центра психологической поддержки семьи и детей», УФСИН с учащимися и их родителями

в течение года

Соцпедагог, заинтересованные ведомства

6.

Родительское собрание «Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения среди подростков. Ответственность родителей.»

ноябрь - декабрь.

Афанасьева Л.Е., классные руководители, заинтересованные ведомства

7.

Приглашение по мере необходимости родителей учащихся на заседания Совета по профилактике школы, КДН и ЗП, беседы с инспектором ПДН, наркологом

В течение года

Афанасьева Л.Е., классные руководители, инспектор ПДН УВД, соцпедагог

8.

Беседы с родителями, выход на р/с инспектора ОВД СЛУВДТ г.Саратова по профилактике правонарушений вблизи ж/д

Сентябрь,

декабрь, апрель

Инспектор СЛУВДТ,

классные руководители,

9.

Общешкольный родительский лекторий «Права несовершеннолетних. Ответственность родителей за реализацию права на образование. Современная система российского образования. »

Февраль

Кочугуева М.М.

10.

Индивидуальные беседы с родителями по предупреждению фактов экстремизма и телефонного терроризма. Возможные формы правовой ответственности в подобных случаях.

Январь- февраль

Биткова Е.А.,

классные руководители, инспектор ПДН

11.

Общешкольное родительское собрание

«Асоциальное поведение учащихся: причины, способы профилактики»

Февраль

Соцпедагог, психолог, классные руководители,

12.

Общешкольный родительский лекторий «Права несовершеннолетних. Профилактика ДТП»

Апрель

классные руководители, инспектор ГИБДД.


© 2010-2022