Публичный доклад за 2013-2014 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГАПОУ АО

«Каргопольский индустриальный техникум»

________________ А.В. Плотников

«___»___________20__ г.











ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2013-2014 учебный год

государственного автономного профессионального

образовательного учреждения

Архангельской области

«Каргопольский индустриальный техникум»























АННОТАЦИЯ

Публичный доклад государственного профессионального автономного образовательного учреждения Архангельской области «Каргопольский индустриальный техникум» за 2013-2014 учебный год содержит информацию об основных результатах деятельности.

Публичность доклада выражается в обязательном его представлении общественности: студентам, их родителям (законным представителям), социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам в виде отдельного издания, в сети Интернет.

Доклад позволит ознакомиться с укладом и традициями образовательного учреждения, условиями обучения и воспитания, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг, обеспечением безопасности техникума и т. д.

Публичный доклад включает аналитическую информацию, основанную на показателях, характеризующих состояние и тенденции развития техникума.

Обеспечивая информационную открытость, мы надеемся на привлечение внимания потенциальных абитуриентов, их заинтересованность в обучении в нашем техникуме, на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с техникумом.

















1. Общая характеристика учреждения.

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Каргопольский индустриальный техникум»

сокращенное наименование: ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум»

аббревиатура: ГАПОУ «КИТ»

Юридический адрес: 164110 , Архангельская область,

г.Каргополь, ул.Семенковская, д.79

Телефон/факс: 8 (81841) 21227

Адрес электронной почты: profkar @ atnet.ru

Лицензия серия 29Л01 № 0000372, регистрационный номер 5459 от 12.07.2013г.

Свидетельство о государственной аккредитации: № 148109, регистрационный № 3299 от 09.08.2013г

Директор техникума - Плотников Андрей Валентинович

Заместитель директора по УПР - Яганова Н.М.

Заместитель директора по ПО - Кожин С.Н.

Главный бухгалтер - Исакова Л.П.



История развития техникума.

История техникума начиналась с Каргопольской Государственной школы механизации сельского хозяйства, образованная в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства СССР № 36а от 20.08.1952.

В 1953 году Каргопольская Государственная школа механизации сельского хозяйства переименована в Каргопольское училище механизации сельского хозяйства № 3.

С 01.01.1963 училище переименовано в Каргопольское сельское профессионально-техническое училище № 1.

Приказом по Архангельскому областному Управлению профессионально-технического образования № 218 от 23.05.1984 училище переименовано в Каргопольское среднее профессионально-техническое училище № 42.

В связи с принятием Типового положения об учреждении начального профессионального образования с 1 января 1995 года училище наделено статусом государственного образовательного учреждения начального профессионального образования и переименовано в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №42».

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №42» передано в ведение Архангельской области с 01.01.2005 распоряжением Правительства РФ от 03.12.2004 № 1565-р.

Распоряжением Правительства Архангельской области от 09.02.2010 № 44-рп государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 42» переименовано в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Архангельской области «Профессиональное училище № 42».

На основании распоряжения правительства Архангельской области от 09 марта 2011 года 385-рп. Профессиональное училище № 42 было преобразовано в Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Архангельской области «Профессиональный лицей №42»

В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 02 апреля 2013 года № 98-рп ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 42» переименовано в ГАОУ СПО АО «Каргопольский индустриальный техникум».

В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 03 марта 2015 года № 40-рп ГАОУ СПО АО «Каргопольский индустриальный техникум» переименовано в Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Каргопольский индустриальный техникум» (ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум»).







2.Подготавливаемые профессии и специальности

В соответствии с действующей лицензией в ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум» осуществляется подготовка по 6 образовательным программам (5 профессиям по программам подготовки квалифицированных рабочих). Предусмотрено обучение по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации, программам дополнительного профессионального образования.

В течение 2013 - 2014 учебного года в техникуме реализовывались следующие основные профессиональные программы


№п/п

Образовательная программа

Базовый уровень образования


Нормативный срок обучения

Получаемые квалификации

1

Автомеханик

основное общее

2года 5 месяцев

Слесарь по ремонту автомобилей;

Водитель кат. «В», «С»;

Оператор заправочных станций

2

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

основное общее

2года 5 месяцев

Тракторист - машинист кА. «В», «С», «Е»;

Водитель кат. «С»

3

Мастер по лесному хозяйству

основное общее

2года 5 месяцев

Водитель кат. «С»;

Егерь


4

Продавец, контролер-кассир

основное общее

2года 5 месяцев

Продавец непродовольственных товаров;

Продавец продовольственных товаров;

Контролер-кассир

5

Повар, кондитер

основное общее

2года 5 месяцев

Повар

Кондитер


6

Повар, кондитер

среднее общее

10 месяцев

Повар

Кондитер





2.1. Дополнительные образовательные услуги.

В течение 2013 - 2014 учебного года в техникуме реализовывались следующие программы профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации:

№ п/п

Код

Наименование профессии

11442

Водитель автомобиля категории «В», «С», «Е», «D»

19205

Тракторист

16675

Повар

17351

Продавец продовольственных товаров

17353

Продавец непродовольственных товаров

16199

Оператор ЭВМ

-

Переподготовка, повышение квалификации по профилю основных образовательных программ

-

Программа обучения работодателей и специалистов по охране труда

Всего по договорам юридических и физических лиц в 2014 году было обучено 361 человек.

  1. Заочное обучение.

Заочное отделение является структурным подразделением ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум». На отделении ведется подготовка специалистов среднего звена без отрыва от производства. Эта наиболее гибкая форма обучения позволяет людям, занимающимся профессиональной деятельностью, в свободное время получить среднее профессиональное образование и повысить свою квалификацию.

Подготовка специалистов на заочном отделении в техникуме осуществляется на базе среднего общего и начального профессионального образования соответствующего профиля по сокращенной программе, разработанной в техникуме и обеспечивающей реализацию Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям:

-«техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», квалификация - техник

- «технология продукции общественного питания», квалификация - техник-технолог

- «товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»,

квалификация - товаровед-эксперт

Основой для подготовки студентов является государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (базовый уровень) по специальности.

Основной формой организации образовательного процесса обучения является лабораторно-экзаменационная сессия, которая условно фиксируется в графике учебного процесса учебного плана.

Учебно-методическое обеспечение заочного отделения удовлетворяет требованиям минимума для проведения учебного процесса по специальным дисциплинам учебного рабочего плана. На сегодняшний день контингент заочного отделения составляет 49 студентов.

Деятельность ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум» осуществлялась на основании утвержденного плана работы.

План включал в себя следующие направления деятельности:

- управление учебно-производственной работой;

- организация методического обеспечения образовательного процесса;

- управление воспитательной работой;

- организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- организация социально-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- организация библиотечного обслуживания образовательного процесса.

Направления работы:


  • Повышение эффективности управленческой деятельности в техникуме.

  • Приведение профессиональных образовательных программ и их методического сопровождения в соответствие с требованиями ФГОС

  • Совершенствование форм повышения квалификации педагогических работников, включение их в исследовательскую, поисковую деятельность.

  • Создание максимально комфортных условий для самореализации обучающихся при освоении выбранной профессии.

  • Создание в техникуме условий для усвоения принятых в обществе норм и принципов о справедливости, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов, отрицательно влияющих на процесс формирования личности будущего квалифицированного рабочего.

  • Работа по обновлению сайта учебного заведения с целью совершенствования профориентационной работы и поднятия имиджа учебного заведения.

Задачи:

  • Совершенствование общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся; сохранность контингента.

  • Ревизия и разработка программ дисциплин и модулей в соответствии с ФГОС, проблемы и пути решения.

  • Разработка контрольно-оценочных средств и материалов по дисциплинам и модулям.

  • Повышение эффективности работы методических комиссий: внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

  • Разработка программ и мероприятий, направленных на формирование гражданской, творческой жизненной позиции, на воспитание личности, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к профессионально- трудовой деятельности.

Приоритетные направления развития техникума в области качества:

- обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении;

- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, основанных на профессиональных компетенциях, модульном обучении и эффективных механизмах, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, и потребностями регионального рынка труда;

- реализация инновационного подхода во всех сферах деятельности техникума, обеспечивающего его устойчивое развитие;

- создание благоприятных условий для обучающихся и работников техникума;

- развитие системы социального партнёрства на основе взаимовыгодного сотрудничества с организациями и предприятиями;

- развитие материально-технической базы техникума.

Главной стратегической целью техникума в области качества является предоставление образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям всех заинтересованных сторон:

- личности в интеллектуальном развитии и получении качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность дальнейшего трудоустройства;

- работодателей в высококвалифицированных специалистах;

- государства и общества в образованных, социально-адаптированных членах общества.

Техникумом устанавливаются и достигаются следующие цели в области качества:

- непрерывно улучшать качество содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рынка образовательных услуг и рынка труда;

- непрерывно совершенствовать организацию образовательного процесса на основе применения новых управленческих и педагогических технологий;

- развивать социальное партнёрство, интегрируя образовательный и производственный процессы;

- формировать позитивный имидж техникума и доверие в глазах общественности.

В соответствии с поставленными целями в техникуме ведется планомерная работа по совершенствованию качества подготовки специалистов. Разработаны основные направления в области качества образовательной деятельности, ориентированные на:

- непрерывное улучшение качества содержания образования и соответствие его не только требованиям ФГОС СПО, но и динамично изменяющимся требованиям рынка образовательных услуг и рынка труда;

- повышение квалификации и практических навыков инженерно-педагогического состава техникума;

- непрерывное улучшение качества контроля знаний, умений и навыков обучающихся на базе современных педагогических технологий.

Система управления качеством образования создана и внедряется в техникуме как средство, обеспечивающее проведение определенной политики при достижении поставленных целей в области качества. Система качества позволяет вовлечь в работу всех сотрудников, рационально распределить между ними ответственность и полномочия.

Одним из основных элементов системы качества является выявление и устранение отклонений и их причин. Эти мероприятия осуществляются на уровне «замкнутого управленческого цикла», включающего в себя контроль, учет, анализ (оценку), принятие и реализацию решения. Исходя из этого, выделены основные направления для мониторинга и совершенствования качества подготовки специалистов:

  • Качество основных образовательных программ, реализуемых в техникуме.

  • Мотивация контингента обучающихся к освоению образовательных программ.

  • Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

  • Квалификация педагогического состава.

  • Качество процесса обучения.

  • Социальная и воспитательная составляющая.

  • Качество выпускника, его востребованность на рынке труда, результативность самореализации.

Анализ текущего состояния управляемой образовательной системы необходим для получения той «точки отсчета», относительно которой будет оцениваться развитие системы с учетом управляющих воздействий или без таковых. Сравнение текущего состояния системы с теми представлениями, которые отражают ее «идеальное состояние» позволяют в первом приближении оценивать текущую эффективность ее функционирования.

Особое место в системе управления качеством образования отводится оценке и контролю качества обучения. Как овладевают обучающиеся учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания, умения и навыки, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот тот неполный перечень вопросов, которые задает творчески работающий педагог.

Проведённые мероприятия:

  • входное тестирование среди обучающихся первого курса по предметам общеобразовательного цикла.

  • мониторинг качества основных образовательных программ, реализуемых в техникуме.

  • повышение квалификации педагогов.

  • аттестация педагогических работников.

  • мониторинг мотивации контингента обучающихся к освоению образовательных программ.

  • внутритехникумовский контроль.

  • мониторинг информационно-методического обеспечения учебного процесса.

  • изучение потребностей рынков труда и образовательных услуг

  • промежуточный и итоговый контроль среди обучающихся 1-3 курсов по предметам профессионального цикла в соответствии с учебным планом.

  • промежуточный и итоговый контроль среди обучающихся 1-2 курсов по предметам общеобразовательного цикла в соответствии с учебным планом.

  • проверочные работы по УП.

  • создание базы данных вакантных мест, наличие договоров на трудоустройство с работодателем

  • мониторинг трудоустройства выпускников.


  1. Условия обучения


  1. 2.1Режим работы:

Учебный процесс регламентировался учебными планами, графиком учебного процесса, расписанием занятий.

Учебные занятия организованы по пятидневной рабочей неделе, обязательная нагрузка составляет 36 часов в неделю, максимальная не превышает 54 часов в неделю. Продолжительность академического часа 45 минут. В соответствии с учебным планом теоретические занятия чередовались с учебной и производственной практиками.

Преподавателями и мастерами производственного обучения были разработаны все программы дисциплин и модулей, контрольно-измерительные и контрольно-оценочные материалы, паспорта комплексно-методического обеспечения дисциплин и модулей. Программная документация разработана в соответствии со стандартами, примерными программами, с учетом существующих рекомендаций.

2.2 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

В техникуме созданы необходимые условия, гарантирующие обучение, охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Строительные, санитарные и гигиенические нормы образовательным учреждением выполняются; уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.

В составе используемых помещений имеются 12 учебных кабинетов, 7 лабораторий, 2 мастерские, гаражи на 14 боксов для хранения техники; оборудованы учебные площадки для вождения тракторов и автомобилей. Полностью оборудован компьютерный кабинет. Имеются тренажерный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая и общежитие на 150 мест.

2.3 Обеспеченность библиотеки

Библиотека техникума играет роль информационно-учебного центра. Основным направлением деятельности библиотеки является обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно - библиографического обслуживания. Обучающиеся используют возможности библиотеки для подготовки к учебным занятиям, готовят дополнительные задания, имеют возможность заняться самообразованием.

Работа с информационными ресурсами в библиотеке ведётся по следующим направлениям:

- выдача литературы на абонементе и читальном зале;

- формирование у учащихся информационной культуры;

- обеспечение информационно-библиографического обслуживания и пропаганда библиотечных ресурсов через массовые и индивидуальные формы работы.

В распоряжении обучающихся читальный зал, оснащенный компьютерами и библиотека, где можно найти не только необходимую учебную и художественную литературу. Библиотекарем, совместно с воспитательной службой техникума, организуются и проводятся различные мероприятия, выставки новинок специальной и художественной литературы, встречи с интересными людьми.

С целью более глубокого изучения предметов учащиеся пользуются фондом читального зала. Для написания рефератов и курсовых работ в читальном зале выдается необходимая литература, включая новинки из специализированных газет и журналов, проводятся индивидуальные библиотечно-библиографические консультации. Это дает возможность учащимся повысить свой профессиональный уровень, а также расширить свои познания и в других областях.

Комплектование библиотечного фонда техникума ориентировано на профиль образовательного учреждения и составляет 23.471 экземпляр.

2.4 Сведения о педагогических работниках

Кадровая политика техникума направлена на обеспечение образовательно-воспитательного процесса компетентными сотрудниками, осуществляющими свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта, обладающими достаточными способностями для успешного выполнения возложенных на них обязанностей.

В техникуме трудятся 25 преподавателей и мастеров производственного обучения, зав. отделом воспитательной и социальной работы, зав. отделом методической работы, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели общежития.

Большинство педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории.

Сотрудники техникума имеют награды:

- Почетный работник НПО РФ -2 человека;

- Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ - 6 человек;

- Почётная Грамота Министерства образования и науки Архангельской области - 19 человек;

- Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов - 5 человек;

- Почётная Грамота администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» - 8 человек

В целях повышения уровня компетентности педагогов выявляются потребности в дополнительном обучении, планируется и обеспечивается повышение квалификации сотрудников. Для преподавателей действуют компьютерные курсы, проводятся семинары-практикумы, педагогические тренинги, обеспечивается участие в муниципальных и региональных педагогических чтениях, конференциях.

3. Результаты деятельности, качество образования

На 1 сентября 2013 года переходящий контингент составлял 114, на обучение было принято 120 человек.

На 1 января 2014 года контингент техникума составил - 231 обучающийся.

3.1 Анализ промежуточной аттестации

По итогам промежуточной аттестации 63 обучающихся успевали на «4» и «5», среднее качество знаний по техникуму составило 28,64 %, 9 обучающихся имели неудовлетворительные оценки, в результате средний показатель успеваемости за учебный год составляет 95%, что соответствует Госзаданию на 2014 год.

Сравнительный анализ промежуточной аттестации за 3 года

Учебный год

% успеваемости

Качество знаний %

2011-2012

97,2

20,99

2012-2013

94,74

26,97

2013-2014

95

28,9

Результаты промежуточной аттестации за 2013 - 2014 учебный год относительно среднеобластных показателей:







Показатели

по области

КИТ

1.

В группах с получением среднего образования



1.1

Успеваемость ,

в %

95,35 %

95 %

1.2

Качество знаний ,

в %

18,42 %

24,44%

1.3

Неуспевающих ,

чел

344 чел

9 чел


2.

В группах без получения среднего образования



2.1

Успеваемость ,

в %

98,92 %

100 %

2.2

Качество знаний ,

в %

34,05 %

62,5%

2.3

Неуспевающих ,

чел

3 чел

-


В группах на базе среднего образования




Успеваемость ,

в %

100 %

100 %


Качество знаний ,

в %

48,79 %

25 %


Неуспевающих ,

чел

-----

-----

3.2. Анализ выпуска

Впервые мы выпускали квалифицированных рабочих в феврале (срок обучения 2 года 5 месяцев) и как обычно в июне, тех, у кого срок обучения составлял 10 месяцев.

Из 88 выпускников 15 - по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 13 - по профессии «Продавец, контролер-кассир», 46 - «Повар, кондитер», 14 - «Автомеханик».

С дипломами выпущено 72 квалифицированных рабочих, из них 2 выпускника получили диплом с отличием, 16 выпускников получили свидетельства о присвоении квалификации.

Результаты выпуска

№ группы


Кол-во выпускников

Выпущено с дипломами

Из них с отличием

Выпущено со свидетельством

Средний балл за ПЭР

Ср.балл за защиту ПЭР

Ср.балл за ВПКР

331

15

13

-

2

3,5

3,7

3,73

336

13

11

-

2

4

3,8

3,8

337

23

20

-

3

4

4

3,9

112

14

11

2

3

4

3,9

4

117

23

17

-

6

4,4

4,3

4

итого

88

72

2

16

4,01

3,9

3,8


Сравнительный анализ выпуска за 3 года


Учебный год

Количество выпускников

Дипломы

Из них с отличием

Свидетельства

2011-2012

124

95

7

29


2012-2013

46

44

5

2


2013-2014

88

72

2

16



Результаты итоговой аттестации за 2013 - 2014 учебный год относительно среднеобластных показателей


Показатели

по области

КИТ

1.

В группах с получением среднего образования

51 чел.

1.1

Средний балл за выполнение ПЭР

4,08

3,84

1.2

Средний балл

за защиту ПЭР

3,80

4,03

2

В группах на базе

среднего образования

14 чел.

2.1

Средний балл за выполнение ПЭР

4,29

4

2.2

Средний балл за защиту ПЭР

4,25

3,93

3.

В группах без получения среднего образования

23 чел.

1.1

Средний балл за выполнение ПЭР

4,09

4,39

1.2

Средний балл

за защиту ПЭР

3,99

4,30

Основные тактические задачи, обеспечивающие занятость и трудоустройство обучающихся и выпускников техникума:

- сбор и предоставление обучающимся и выпускникам техникума информации о спросе и предложении на рынке труда, о потенциальных работодателях и имеющихся у них вакансиях, а также о требованиях работодателей к соискателям данных вакансий;

- сбор и предоставление работодателям и в центр занятости населения информации о выпускниках техникума, нуждающихся в занятости и трудоустройстве, о существующих в техникуме программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

С целью трудоустройства выпускников постоянно осуществляется связь с центром занятости населения и руководителями предприятий о наличии вакантных мест на предприятиях.

В 2014 году из 88 выпускников планировали трудоустроиться 39 человек, 17 человек - продолжить обучение, 22 должны быть призваны в РА

4.Учебно-производственная работа.

Профессиональное образование является той средой, которая позволяет создавать и транслировать образовательные ценности и поддерживает внутренние связи в обществе.

Модернизация среднего профессионального образования призвана сформировать адаптивную систему подготовки конкурентоспособных квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, готовых к эффективной работе, способных жить и работать в условиях высокого динамизма социально-экономической системы и таким образом обеспечить потребность федерального и регионального рынков труда в кадрах в соответствии с современным состоянием и перспективами развития экономики.

Такой высокий уровень профессиональной мобильности требует в настоящее время совершенно иного подхода к организации процесса обучения, начиная с отбора и структурирования содержания и методов работы, кончая оценкой качества подготовленности обучающихся.

Цели профессионального образования техникума конкретизируются в общих требованиях к выпускнику профессионального учебного заведения - своеобразной его «модели», которыми необходимо руководствоваться:

  • владение знаниями и умениями в соответствии со стандартом профессионального образования, необходимыми для успешного выполнения деятельности по полученной профессии, специальности, для адаптации в современных условиях жизни и производства;

  • сформированный умственный потенциал, развитый интеллект и волевые качества, развитая память, способность разумно действовать, справляться с производственными и жизненными обстоятельствами;

  • способность творчески мыслить, анализировать возникающие производственные и жизненные ситуации, оперативно принимать самостоятельные решения, делать выводы, предвидеть последствия своих действий;

  • развитые личностные качества: реалистичные представления и способность к самооценке и адекватной оценке по отношению к себе и другим людям; сформированные высокие морально-нравственные, этические и эстетические ценности; уважительное отношение к окружающим, способность к сочувствию и сопереживанию; настойчивость в учебе и работе; умение отстаивать свои убеждения; независимость в мышлении и поведении; уверенность в своих силах и способностях;

  • развитая потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

  • способность к рефлексии собственной деятельности: умение анализировать, контролировать и оценивать свои действия, понимать причины своих ошибок и затруднений, намечать пути и способы их устранения и предупреждения; способность «учиться на ошибках», находить пути и способы повышения качества эффективности учебно-познавательной и профессиональной деятельности.

В техникуме проводится планомерная работа по созданию условий для эффективного развития, подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих, на основе освоения Государственных образовательных стандартов нового поколения, внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, перехода к подготовке выпускников в соответствии с профессиональными компетенциями.

В начале учебного года были разработаны графики учебного процесса по проведению учебной обучения и производственной практики. На заседаниях методических комиссий обсуждались темы выпускных квалификационных работ (ПЭР и квалификационные задания для проверочных работ). Разработаны и утверждены календарно-тематические планы.

Мастера п/о и преподаватели спец.дисциплин постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство - изучают и используют в своей работе передовые технологии, новейшие печатные издания, посещают курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, видеоконференциях, заседаниях круглых столов, семинарах.

С целью мотивации на избранную профессию для обучающихся проводятся экскурсии на базовые предприятия, встречи с потенциальными работодателями.

4.1. Организация учебной и производственной практики.

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных профессиональных умений для освоения рабочей профессии, обучение операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующего вида профессиональной деятельности.

В нашем учебном заведении созданы все условия проведения УП по всем реализуемым образовательным программам. Учебная практика проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в других подразделениях образовательного учреждения - это учебно- производственный магазин «Анюта», буфет, кондитерский цех, столовая.

На сегодняшний день большая часть лабораторий имеет все необходимое оборудование. Завершена работа по вводу в эксплуатацию, оснащению и использованию в учебном процессе лаборатории по профессии «Автомеханик», гараж для проведения УП по профессии «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства». В силу сложившихся традиций и для удобства организации учебного процесса УП проводится в форме уроков производственного обучения, при этом группа делится на подгруппы, что не противоречит Положению об учебной практике. По профессии «Повар» УП проводится понедельно, после освоения каждого модуля, по профессии «кондитер» УП занимает не менее недели, после освоения темы модуля. По профессиям «Продавец», «Тракторист», «Автомеханик», «Мастер по л/х» УП занимает 1-2 дня в неделю.

Реализуют учебные программы мастера п/о и преподаватели профессионального цикла. За 2013-2014 учебный год по всем реализуемым программам подготовки квалифицированных рабочих программа учебной практики выполнена в полном объеме.

В соответствии с учебными планами и утвержденным графиком, на основе прямых договоров, обучающиеся проходили на предприятиях и в организациях производственную практику.

В соответствии с ФГОС и Положением о ПП, на практику допускались обучающиеся, в полном объеме освоившие теоретический материал по основным видам профессиональной деятельности и программу учебной практики в рамках изучаемого модуля. Допуск на практику оформлялся приказом директора. Мастера производственного обучения сформировали основной пакет документов по практике для каждого практиканта, а по окончании практики обучающиеся сдали отчетную документацию на проверку.

В период практики мастера п/о проводили плановые проверки на местах практики, по итогам проверок составлялись акты. Результаты прохождения практики обучающимися будут учтены при прохождении государственной итоговой аттестации. О большинстве обучающихся техникума руководители предприятий, организаций дают положительные отзывы.

На сегодня основной проблемой производственной практики остается недостаточное количество рабочих мест для практикантов по профессиям «Тракторист» и «Оператор заправочных станций».

Задачи на новый учебный год:

-корректировка положения по УП и разработка форм отчетной документации по учебной практике единой для всех профессий;

- заключение долгосрочных договоров с базовыми предприятиями для прохождения производственной практики;

- усиление контроля со стороны администрации и руководителя практики

за прохождением производственной практики.



5. Методическая работа.

Методическая работа в техникуме направлена на успешную организацию учебно-воспитательного процесса, оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах обучения и воспитания обучающихся, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой: «Развитие профессиональной компетентности ИПР»

Цель: Модернизация педагогической деятельности при переходе

на ФГОС нового поколения, создание условий для повышения эффективности и качества учебно-производственного процесса.

Для её достижения были выделены следующие направления методической работы

-методическое обеспечение профессионального образования;

-методическое обеспечение внедрения в учебный процесс ФГОС нового поколения;

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-совершенствование содержания, форм, средств обучения;

-учебно-исследовательская и экспериментальная работа педагогов и обучающихся;

-работа над единой методической темой техникума;

-обобщение и распространение педагогического опыта.

Система методической работы включает следующие структурные элементы:

  1. Педагогический совет

  2. Методический совет

  3. Методические комиссии.

Работу методических комиссий возглавляли опытные педагоги: Тарасова В.Ф., Алексеева О.С., Ватагина Н.В., Панин Г.Л. Методические комиссии решли задачи по повышению качества профессионального образования. Тематика проведенных заседаний включает в себя различные вопросы: корректировка и анализ учебно-программной документации, разработка программ учебных дисциплин, модулей, обсуждение методических разработок, отчет педагогов по индивидуальным методическим темам, анализ проведенных открытых уроков, анализ работы ИПР по применению образовательных, педагогических, информационных технологий. Хочется отметить достаточно высокий уровень активности МК преподавателей и мастеров по профессии «Продавец, контролер-кассир», «Повар-кондитер» (рук. Алексеева О.С.) и воспитательной службы (рук. Ватагина Н.В.).

Одним из важных направлений учебно-методической работы является разработка учебно-методической продукции, которая также способствует повышению педагогического уровня и влияет на качество образовательного процесса в целом. Проводятся открытые уроки и внеурочные мероприятия, методический кабинет систематически пополняется методическими разработками.

Мониторинг личностно-профессионального роста педагогов осуществляется через рейтинговые показатели и анализ методических материалов.

Сложившаяся система повышения уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива осуществляется через различные формы работы

по перспективному и годовому плану.

Запланировано и реализовано обязательное повышение квалификации педагогов. В 2013-2014 учебном году повысили квалификацию 27 педагогов,

3 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников была организована согласно графику. Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников техникума проводилась в соответствии с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

Аттестуемыми педагогами были составлены портфолио, в которых учтены и представлены результаты, достигнутые ими в разных видах профессиональной деятельности. С введением портфолио как средства педагогической диагностики и инструмента оценки деятельности в процессе аттестации у педагогов значительно возросла возможность самооценки деятельности.

Содержание и организация деятельности педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете».

В 2013-2014 учебном году проведено 5 тематических педагогических советов:

  • «Анализ УВП за 2012-2013 учебный год. Основные направления деятельности техникума в 2013-20114 учебном году»;

  • «Организация учебной и производственной практики обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс техникума ФГОС нового поколения»;

  • «Результаты образовательной деятельности техникума

в I полугодии. Компетентностный подход ИПР к организации УВП»;

  • « Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса»;

  • «Дорога от идеи до результата» ( педсовет для тех, кто всегда живет в творческом поиске).

Для оперативного решения текущих вопросов в техникуме проводятся инструктивно-методические совещания, в повестку дня включались вопросы

по организации и методике учебно-воспитательного процесса, ознакомлению

с нормативными документами и инструкциями, приказами образовательного учреждения.

Кроме этого в течение года в техникуме прошли: олимпиады по 8дисциплинам; 7 предметных Недель; 3 конкурса профмастерства; спартакиада.

В ходе предметных недель преподаватели и мастера п/о проявили хорошие организаторские способности, а разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся.

Прошли методические семинары по организации учебной и производственной практики, классному руководству; смотр-конкурс учебных кабинетов и лабораторий. Заинтересованность педагогов техникума в результативности труда подтверждается теми фактами, что мы представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

- участие во II этапе областной предметной олимпиады среди обучающихся государственных профессиональных организаций (руководители - преподаватели Тарасова В.Ф., Березина К.М., Змеева Л.А.)

- участие в областных Ломоносовских чтениях (руководители - педагог-психолог Ватагина Н.В., преподаватель Пономарева С.А.)

- участие в XIX Региональной научно-практической студенческой конференции по теме «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном процессе: поиск и открытия»: 2 стендовых доклада

( руководители - мастер п/о Алексеева О.С., преподаватель Гусакова О.С.)

и 1 публикация в сборнике (руководитель преподаватель Пономарева С.А.)

- участие в III Всероссийском конкурсе, посвященном Году Культуры

в РФ (руководитель мастер п/о Тарасова Л.В. )

- участие в заочном региональном конкурсе «Родники духовной культуры» (педагог-психолог Ватагина Н.В.)

- участие в XV Региональных педагогических чтений «Достижения педагогической науки и инновационная образовательная практика»:

стендовый доклад (воспитатель Малыгина Т.Н.), публикация в сборнике

(социальный педагог Кацубо М.С.)

- выступление по теме «Взаимодействие техникума и детского дома по получению профессионального образования воспитанниками детского дома» на областном совещании руководителей детских домов;

на межрайонном семинаре для специалистов и воспитателей детских домов.

(социальный педагог Кацубо М.С.)

- выступление на областной научно-практической конференции «Архангельский Север в истории России» ( преподаватель спецдисциплин

Панин Г.Л.)

Наши педагоги являлись

- экспертами районной научно-исследовательской конференции «Юность Каргополья» (преподаватель русского языка и литературы

Березина К.М., преподаватель химии Лешукова О.С.)

- экспертами районного конкурса сочинений «Моя будущая профессия» (преподаватели русского языка и литературы Березина К.М. и Гусакова О.С.)

- участвовали в работе экспертных групп при аттестации мастера п/о г.Онега, преподавателей педколледжа г.Каргополя (преподаватель Сутягина Л.Н., зав.отделом МР Гусакова О.С.)

Преподаватель информатики Пономарева С.А. подготовила и реализовала проект «Свободный доступ»: уроки компьютерной грамотности в рамках областного конкурса социальных проектов «Активное поколение».

Преподаватель спецдисциплин Панин Г.Л. стал победителем областного конкурса «Моя малая родина» в номинации «Малая родина через призму объектива»

В новом учебном году планируется организовать работу над единой методической темой «Учебно-методическое сопровождение в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям/профессиям техникума», определить цель методической работы: совершенствование профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

С целью обеспечения актуальной информацией о деятельности

техникума участников образовательного процесса, органов государственной власти, общественности, заинтересованных лиц работает интернет- сайт техникума. Вся информация размещается по разделам:

  1. Главная страница

  2. Информация о техникуме

  3. Сотрудникам

  4. Абитуриентам

  5. Студентам

  6. Родителям

  7. Обратная связь.

Размещение информации на официальном сайте образовательной организации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»








6. Воспитательная работа

Цель воспитания в техникуме - личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных свойств личности обучающихся, развитие ценностных ориентиров обучающихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально - насыщенной деятельности, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся: обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни. Активизация деятельности по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних (совместно с субъектами профилактики).

  • Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно - нравственных ценностей гражданина России.

  • Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности.

  • Активизация деятельности студенческого самоуправлении.

  • Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности, профилактики беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение уровня правовой культуры, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и обучение детей. Вовлечение родителей (законных представителей) в учебно- воспитательный процесс техникума.

  • Укрепление традиций коллектива техникума и создание новых.

  • Совершенствование системы воспитательной работы в коллективах групп.

  • Повышение психолого-педагогического мастерства педагога.

6.1. Основные направления воспитательной работы. Их реализация.

При составлении плана воспитательной работы техникума учитываются возрастные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы.

План воспитательной работы техникума и внеурочная работа руководителей групп были сориентированы по следующим направлениям:

спортивно - оздоровительное

нравственно - этическое

гражданско - правовое

профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ среди несовершеннолетних

гражданско- патриотическое

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся техникума, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого обучающегося.

По данным направлениям была проведена следующая работа:

- организация и проведение мероприятий, поддерживающих традиции образовательного учреждения, в т.ч. осенний туристический слёт; концертная программа, посвященная Дню учителя; посвящение в первокурсники,

новогодняя программа, соревнования по волейболу, футболу, баскетболу и др;

- проведение мероприятий, направленных на формирование положительной мотивации, на участие в социально-значимых сферах деятельности, способствующих становлению гражданственности, политической и правовой культуры (классные часы, беседы по профилактике правонарушений, в т.ч. наркомании и курения; «Неделя правовых знаний»; «Неделя памяти», посвященная Дню Победы, и др.);

- сотрудничество с различными организациями и учреждениями города, к которым относятся:

-ГУ Архангельской области «ЦЗН Каргопольского района»;

-Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Каргопольский муниципальный район»;

-ПДН ОВД по Каргопольскому району;

- МУК «Каргопольская централизованная библиотечная система»;

-МУЗ «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д. Кировой»;

-Молодежный совет при администрации МО «Каргопольское»;

-Образовательные учебные заведения города и района;

-Совет ветеранов при администрации МО «Каргопольский муниципальный район»;

-Отдел культуры МО «Каргопольское»;

-Управление образования администрации МО «Каргопольский муниципальный район», отдел опеки и попечительства.

6.2. Повышение качества системы управления, контроля воспитательной деятельности, нормативной и методической базы воспитательного процесса:

- для планирования, реализации и подведения итогов учебно - воспитательной деятельности ежемесячно проводился мониторинг успеваемости и посещаемости в группах.

Ежемесячно проводились инструктивно-методические совещания с руководителями учебных групп, работниками воспитательной службы, большое внимание уделялось проблемам успеваемости, посещаемости,

дисциплины на уроках, фактам аморальных поступков и правонарушений обучающихся.

6.3.. Поддержка инициатив обучающихся и содействие решению социальных проблем обучающихся.

В течение года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

Педагог-психолог проводила «психологические часы» с обучающимися, индивидуальные беседы с «трудными» подростками. Проведена диагностика обучающихся по разным направлениям в т.ч.: психическое состояние, интеллектуальный потенциал, мобильность нервной системы и др.

Результаты диагностики занесены в таблицы, с ними были ознакомлены руководители групп.

Руководителями учебных групп проведен подробный анализ воспитательной работы в группах. Изучали характеристику деятельности группы, структуру учебной группы, характеристику взаимоотношений. На конец учебного года по каждой группе составлены социально-педагогические характеристики.

Проводились массовые развлекательные мероприятия в техникуме и в общежитии. На базе техникума в течение года были организованы секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, была организована работа тренажерного зала.

В результате анализа состояния учебно-воспитательной работы необходимо:

- разработать алгоритм работы с обучающимися, склонными к пропуску занятий;

- продолжить работу по программе профилактики аддиктивного поведения обучающихся.













7. Инспекционно - контрольная деятельность

Целями инспекционно-контрольной деятельности в техникуме являются:

  • соблюдение законодательства РФ в области образования;

  • исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность техникума;

  • совершенствование деятельности техникума;

  • улучшение качества образования;

  • повышение мастерства педагогов;

  • повышение эффективности результатов образовательного и воспитательного процессов;

  • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса.

Задачами инспекционно-контрольной деятельности являются:

  • осуществление контроля исполнения законодательства в области образования участниками образовательного процесса;

  • анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов исполнения приказов и распоряжений по техникуму;

  • систематический контроль за преподаванием учебных дисциплин, соблюдением педагогами научно-обоснованных требований к реализации содержания образования;

  • поэтапный контроль за процессами усвоения знаний, овладения умениями и навыками, выявление уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;

  • выявление случаев нарушения и неисполнения нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • оказание методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательной работы;

  • защита прав и свобод участников образовательного процесса.

В соответствии с планом на 2013 - 2014 учебный год инспектирование велось по следующим направлениям:

  • документация

  • санитарно-гигиенический контроль, техника безопасности

  • инспектирование воспитательной работы

  • инспектирование образовательного процесса

  • инспектирование методической работы

  • контроль за проведением п/о и практик

  • тематический контроль

  • оперативный контроль

График инспектирования и контроля составлялся на каждый месяц и корректировался с учётом выявленных проблем.

Ежемесячно проверялось заполнение журналов учебных занятий, по результатам проверки составлялись справки, рекомендации и замечания доводились до сведения преподавателей на ИМС.

В рамках группового обобщающего контроля рассматривались вопросы посещаемости и успеваемости учебных групп, организации практик, анализ результатов прохождения практик на производстве, индивидуальное вождение трактора и автомобиля в группах трактористов и автомехаников. Инспектировались группы с низкой успеваемостью по итогам каждого месяца и учебных периодов.

В сентябре - октябре совместно с психологом изучался контингент

1-го курса. По результатам проведено расширенное совещание с преподавателями, мастерами п/о, руководителями групп, даны необходимые рекомендации по работе с группами первокурсников.

Контроль ЗУН: в октябре, декабре, марте были проведены контрольные срезы знаний, итоги обобщались, анализировались и обсуждались на ИМС; в течение всего учебного года проверялись отработка контрольных и практических работ, учебных и производственных практик.

Ежемесячно анализировались и обсуждались на расширенных совещаниях классных руководителей, преподавателей и мастеров п/о итоги успеваемости и посещаемости в каждой группе.

В персональный контроль были включены преподаватели, по предметам которых отмечалась низкая успеваемость, аттестуемые педагогические работники, работа мастеров п/о с документацией, и проведение УП в отдельных группах.

Тематический контроль затронул планирование на учебный год всех структурных подразделений, работу с неуспевающими обучающимися, методику проведения дополнительных занятий, проведение классных часов, работу кабинетов, подготовку к промежуточной и Государственной итоговой аттестации.

При инспектировании воспитательного процесса и образовательного процесса большое внимание уделялось работе библиотеки, проведению секций, посещались уроки преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, каждый урок разбирался совместно с педагогом, давались рекомендации.

Несмотря на подробное изучение контингента и усиление контроля посещаемости и успеваемости, по-прежнему одной из главных проблем остаётся отсев обучающихся.

В плане ИКД на новый учебный год рекомендуется предусмотреть мероприятия, позволяющие предупредить самовольные уходы, неуспеваемость и пропуски занятий без уважительных причин.

8. Обеспечение безопасности

Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса является одними из приоритетных направлений деятельности техникума. Проводится постоянная работа по совершенствованию комплексной безопасности. Организовано круглосуточное дежурство, что позволяет:

- контролировать и обеспечивать безопасность объекта;

- своевременно обнаруживать и предотвращать опасные и ситуации;

- осуществлять пожарный надзор и принимать своевременные меры по недопущению пожара и его ликвидации;

- защищать персонал и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении.

Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием техникума, регулярно проверяется техническое состояние зданий.

Учебное заведение находится в состоянии защищённости от реальных и прогнозированных угроз техногенного и природного характера. Обеспечено его безопасное функционирование.







9.Финансово-экономическая деятельность

№ п/п

Показатели

Единица измерения (тыс. руб)


1

Доходы техникума по всем видам финансового обеспечения (деятельности)

52522

2

Доходы техникума по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника

2075,9

3

Доходы техникума из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника

624,6

4

Отношение среднего заработка педагогического работника в техникуме (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона.

85 %

Инфраструктура

1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента

21,8 кв.м

2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента

0,15 единиц

3

Численность/удельный вес численности студентов проживающих в общежитии, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитии

85 человек (100%)



Заключение. Перспективы развития техникума:

  • Развитие техникума как образовательного учреждения СПО инновационного типа, предполагающего инновационный подход ко всем сферам деятельности техникума, обеспечивающий его устойчивое развитие.

  • Обеспечение высокого качества образовательного, воспитательного, производственного и др. процессов.

  • Укрепление и модернизация материально-технической базы, оборудование и оснащение дополнительных кабинетов для теоретических и практических занятий.

  • Открытие новых профессий и специальностей, формирование необходимой материальной базы.

  • Активная интеграция с учреждениями общего и профессионального образования и предприятиями города и области.

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Воспитание патриотических чувств обучающихся, проведение военно-спортивных мероприятий, организация связи с ветеранами войны и труда.

  • Систематическое проведение профориентационной работы в школах города и района.

  • Проведение «профессиональных проб» для обучающихся школ на базе техникума.

  • Проведение открытых занятий теоретического и практического обучения, конкурсов профессионального мастерства, с целью обмена опытом преподавателей и мастеров производственного обучения и повышения качества подготовки специалистов.

  • Обеспечение участия в региональных конкурсах по профессиям, региональных конференциях.

  • Оказание платных услуг по обслуживанию населения с целью укрепления и пополнения материальной базы техникума, в т.ч. подготовка и переподготовка взрослого населения города по всем профессиям, дополнительные платные услуги по ремонту автомобилей, транспортных перевозок и др.

  • Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия.

  • Развитие и расширение направлений деятельности Службы содействия трудоустройству выпускников.


© 2010-2022