Презентация и конспект урока кубановедения по теме От повести к слову (6 класс)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс урок 30

Тема: От «Повети …» к «Слову…».

Цель: продолжить знакомство с произведениями древнерусской литературы, касающимися истории Кубани; развитие умения понимать древнерусский язык; закрепление материала по истории Кубани; воспитание интереса к Кубани не только исторической , но и литературной.

Оборудование: презентация к уроку, учебник «Кубановедение 6 класс».

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний по теме «Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа»..

1-вариант

1.Святилище - это…

2. Установи соответствие славянских богов и адыгских:

Тлепш Берегиня

Псыхъуэгуашэ Сварог

3.Кто проповедовал христианство на Кавказа в 1в.?

4. Назови археологические находки, найденные на Таманском полуострове, доказывающие присутствия там в 4-8 веках христианства.(Не менее 3-х).

5 Выбери правильный ответ:

Джорджио Интериано

А) епископ Зихии Б) епископ Матреги В)дал описание религии черкесов

2-вариант.

  1. Волхвы - это …

  2. Установи соответствие славянских богов и адыгских:

Зейкутх Перун

Ахына Волос (Велес)

  1. С именем какого князя связана церковь - символ христианской веры на «краю русского мира»?

  2. Назови археологические памятники, относящиеся к Аланской епархии. .(Не менее 3-х).

5 Выбери правильный ответ:

Жан де Зикки

А) епископ Зихии Б) епископ Матреги В)дал описание религии черкесов


    Ответы :

    1-вариант

    1.Святилище - это место поклонения, куда приносили жертвы.

    2.. Установи соответствие славянских богов и адыгских:

    Тлепш Сварог

    Псыхъуэгуашэ Берегиня

    3.Андрей Первозванный.

    4.Головка богоматери, нательный крест, изображение Георгия Победоносца, блюдо с христианской символикой, лампадка, сосуд для елея.

    5. дал описание религии черкесов

    2-вариант.

    1. Волхвы - это служители культа, совершавшие религиозные языческие обряды.

    2. Установи соответствие славянских богов и адыгских:

    Зейкутх Перун

    Ахына Волос (Велес)

    1. Мстивслав

    2. Северный Зеленчукский храм, Сентинский храм, Нижне-Архызское и Ильичёвское городища, лик Иисусу Христа наскальный (Спас нерукотворный), городище Куньша.

    3. епископ Зихии

    1. Сообщение темы и цели урока. СЛ 1

    -Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке?

    - Что означают слова «повесть» и «слово» в теме урока?

    1. Работа над новым материалом.

    1. Работа с учебником стр.119-121. Задание - при самостоятельной работе с текстом в т етради сделать 2 столбика. В 1 - слова -понятия, а во 2 - слова - личности. Например 1 - литера, 2 - Кирилл и Мефодий и т.д.

    2. Проверка выполненного задания - учащиеся называют выписанные ими слова и дают им толкование. СЛ 2

    3. Беседа с учителем и работа по презентации .

    • Благодаря кому до нас дошли страницы первых книг, литературных произведений (монахам переписчикам) СЛ 3-6 (МОНАХИ, БРОНЗОВЫЕ ПИСАЛА, СТРАНИЦЫ ДРЕВНИХ РУКОПИСЕЙ 2 СЛАЙДА)

    • Приведите примеры имён известных монахов, авторов литературных произведений. (Никон) СЛ 7

    • В чём его заслуга? ( по его летописаниям мы знаем о Тмутаракани, они стали частью «Повести временных лет»)

    • С Тмутараканью связано имя древнего славянского сказителя - Бояна. По некоторым источникам он проживал в Тмутаракани, о чём упоминается в «Слове о полку Игореве». СЛ 8 Именно со слов Бояна мы узнали прославленного Мстислава. СЛ 9

    1. Задание - поработайте с древним летописным текстом. Переведите его на «русский язык». СЛ 10

    2. Проверка и совместная работа с текстом на Тмутаракань в древних летописях СЛ 11-14. :

    • Почему считают падением Тмутаракани 1094г.

    • А с чем это связано на самом деле?

    • Так какова же важность письменных литературных источников? Сделайте вывод.

    1. Работа в тетради - записать источники, упоминавшие Тмутаракань после Никона. СЛ 15

    1. Закрепление изученного - ответы на вопросы учебника стр.121

    2. Итог урока.

    3. Домашнеее задание - пар.28, вопросы.

    © 2010-2022