- Преподавателю
- Другое
- Презентация и конспект урока кубановедения по теме От повести к слову (6 класс)
Презентация и конспект урока кубановедения по теме От повести к слову (6 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Манижашвили Н.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
6 класс урок 30
Тема: От «Повети …» к «Слову…».
Цель: продолжить знакомство с произведениями древнерусской литературы, касающимися истории Кубани; развитие умения понимать древнерусский язык; закрепление материала по истории Кубани; воспитание интереса к Кубани не только исторической , но и литературной.
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Кубановедение 6 класс».
Ход урока.
-
Орг. момент.
-
Проверка знаний по теме «Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа»..
1-вариант
1.Святилище - это…
2. Установи соответствие славянских богов и адыгских:
Тлепш Берегиня
Псыхъуэгуашэ Сварог
3.Кто проповедовал христианство на Кавказа в 1в.?
4. Назови археологические находки, найденные на Таманском полуострове, доказывающие присутствия там в 4-8 веках христианства.(Не менее 3-х).
5 Выбери правильный ответ:
Джорджио Интериано
А) епископ Зихии Б) епископ Матреги В)дал описание религии черкесов
2-вариант.
-
Волхвы - это …
-
Установи соответствие славянских богов и адыгских:
Зейкутх Перун
Ахына Волос (Велес)
-
С именем какого князя связана церковь - символ христианской веры на «краю русского мира»?
-
Назови археологические памятники, относящиеся к Аланской епархии. .(Не менее 3-х).
5 Выбери правильный ответ:
Жан де Зикки
А) епископ Зихии Б) епископ Матреги В)дал описание религии черкесов
Ответы :
1-вариант
1.Святилище - это место поклонения, куда приносили жертвы.
2.. Установи соответствие славянских богов и адыгских:
Тлепш Сварог
Псыхъуэгуашэ Берегиня
3.Андрей Первозванный.
4.Головка богоматери, нательный крест, изображение Георгия Победоносца, блюдо с христианской символикой, лампадка, сосуд для елея.
5. дал описание религии черкесов
2-вариант.
-
Волхвы - это служители культа, совершавшие религиозные языческие обряды.
-
Установи соответствие славянских богов и адыгских:
Зейкутх Перун
Ахына Волос (Велес)
-
Мстивслав
-
Северный Зеленчукский храм, Сентинский храм, Нижне-Архызское и Ильичёвское городища, лик Иисусу Христа наскальный (Спас нерукотворный), городище Куньша.
-
епископ Зихии
-
Сообщение темы и цели урока. СЛ 1
-Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке?
- Что означают слова «повесть» и «слово» в теме урока?
-
Работа над новым материалом.
-
Работа с учебником стр.119-121. Задание - при самостоятельной работе с текстом в т етради сделать 2 столбика. В 1 - слова -понятия, а во 2 - слова - личности. Например 1 - литера, 2 - Кирилл и Мефодий и т.д.
-
Проверка выполненного задания - учащиеся называют выписанные ими слова и дают им толкование. СЛ 2
-
Беседа с учителем и работа по презентации .
-
Благодаря кому до нас дошли страницы первых книг, литературных произведений (монахам переписчикам) СЛ 3-6 (МОНАХИ, БРОНЗОВЫЕ ПИСАЛА, СТРАНИЦЫ ДРЕВНИХ РУКОПИСЕЙ 2 СЛАЙДА)
-
Приведите примеры имён известных монахов, авторов литературных произведений. (Никон) СЛ 7
-
В чём его заслуга? ( по его летописаниям мы знаем о Тмутаракани, они стали частью «Повести временных лет»)
-
С Тмутараканью связано имя древнего славянского сказителя - Бояна. По некоторым источникам он проживал в Тмутаракани, о чём упоминается в «Слове о полку Игореве». СЛ 8 Именно со слов Бояна мы узнали прославленного Мстислава. СЛ 9
-
Задание - поработайте с древним летописным текстом. Переведите его на «русский язык». СЛ 10
-
Проверка и совместная работа с текстом на Тмутаракань в древних летописях СЛ 11-14. :
-
Почему считают падением Тмутаракани 1094г.
-
А с чем это связано на самом деле?
-
Так какова же важность письменных литературных источников? Сделайте вывод.
-
Работа в тетради - записать источники, упоминавшие Тмутаракань после Никона. СЛ 15
-
Закрепление изученного - ответы на вопросы учебника стр.121
-
Итог урока.
-
Домашнеее задание - пар.28, вопросы.