Программа ЛОЛ (для отряда)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа летнего оздоровительного отряда

«Короли детства»

1. Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря - одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое - имеют познавательный характер.

Эта программа 18 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

В основе программы лежат принципы:

Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают! Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход. Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке».

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Цель организации работы лагеря:

  • содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

  • создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

Задачи:

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

  • выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах).

План работы смены

Дата

Название мероприятия

Форма проведения

1.06

«Спартакиада» (сдача нормативов).

«Содружество» упражнения на командообразование и сплочение

Размещение, организационный сбор

2.06

Подготовка к открытию, спортивный час

Подвижные игры на воздухе.

Погружение в природу.

4.06

Линейка открытия творческого фестиваля «Заряжаем позитивом».

Концерт «Музыкальные сюрпризки»

Конкурсная программа

5.06

Дневной кинозал. Просмотр детских мультфильмов.

День лирики «В гостях у сказки»

Музыкальный час.

Ролевые игры.

6.06

Путешествие в Дом ремесел.

Ярмарка полезных советов

8.06

Дневной кинозал. Просмотр детских мультфильмов.

Открываем танцпол (флешмоб).

День вежливости

Конкурсная программа

Отрядная игра.

9.06

Международный день друзей

Подвижные игры на воздухе.

Отрядная игра.

Отрядный конкурс

10.06.

Конкурс социальной рекламы «Мы здоровая Россия»

«За движение!» спортивная эстафета

Конкурсная программа

Отрядная игра.

11.06

Линейка «Герои России»

Концерт «» В ритмах России

Конкурсная семейная программа, отрядные соревнования

13.06

Остров Здоровья. "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!" Антипропаганда табакокурения, алкоголя

Конкурс отрядных газет, рисунков, стихотворений, песен

15.06

Остров Фантазёров. "Неисправимый лгун!" - весёлый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов.

Конкурс

16.06

Угадай мелодию.

Подвижные игры на воздухе.

Отрядные конкурсы, эстафеты, подвижные игры

17.06

Спартакиада.

Музыкальный час

Отрядные конкурсы,

19.06

Смотр песни и строя

Весёлая эстафетная программа

Отрядные конкурсы, эстафеты, подвижные игры

20.06

Дневной кинозал. Просмотр исторических фильмов для детей. ДЕТЕМ

Конкурс маленьких спектаклей

22.06

День памяти и скорби.

Линейка памяти

Концерт «Герои, не ради медали»

развивающие игры

23.06

День Нептуна

Конкурсы, развивающие игры

24.06

Олимпийский день

Линейка закрытия творческого фестиваля

Концерт «Аллея славы»

Концерт, конкурсы, викторины

7. Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

8. Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

© 2010-2022