- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока литературного чтения УМК Начальная школа XXI века 2 класс
Разработка урока литературного чтения УМК Начальная школа XXI века 2 класс
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудинова Е.П. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
4
Урок по литературному чтению
УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс
Тема: «Русская народная сказка
«Дети Деда Мороза»
Планируемые результаты (ууд)
предметные: научатся читать вслух и про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), работать с несложными таблицами; находить в тексте информацию о героях произведения;
личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся;
метапредметные: регулятивные - анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации; коммуникативные - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, пересказывать по плану.
Урок изучающего чтения
-
Организационный момент
-
Основная часть
-
Актуализация знаний
-Откройте учебник, определите с каким произведением будем работать? (Дети Деда Мороза)
-Определите авторскую принадлежность. (Русская народная сказка)
-
Оформление модели обложки
- Оформите модель обложки.
Русская народная сказка
Дети Деда Мороза
- Можем определить тему произведения?(нет)
- Посмотрите на иллюстрацию.
- Какое время года изображено? (зима)
- Кто изображен? (Дед Мороз, ветер, снежинка, льдинки)
- Выскажите предположения о содержании произведения.
-
Ознакомительное чтение.
Произведение читает учитель
- Оправдались наши предположения?
- Понравилось произведение?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Встретились непонятные слова?
-
Работа с содержанием произведения
- Кто герои произведения? (Дед Мороз и его дети)
- Сколько детей у Деда Мороза? (4)
- Сколько мальчиков? (3), девочек? (1)
- Как их зовут? (Ветер, Лед, Иней, Снежинка)
-
Выборочное чтение
- Зачем Дед Мороз собрал своихдетей? Прочитать.
- Что рассказал Ветер? Прочитать.
- Каким вы его себе представляете?
- Что рассказал Лед? Прочитать.
- Каким вы его себе представляете?
- Что рассказал Иней? Прочитать.
- Каким вы его себе представляете?
- Что рассказала Снежинка? Прочитать.
- Каким вы ее себе представляете?
- Что сказал Дед Мороз детям? Прочитать.
- Кого больше всего похвалил Дед Мороз? Прочитать.
- Рассмотреть иллюстрацию, прочитать к иллюстрации.
-
Дифференцированная работа
-
Работа в тетради. Стр. 62 Задание №1-3
-
Чтение произведения по ролям
- Сколько действующих лиц? (4)
- Какую интонацию выберем для чтения слов Деда Мороза? Ветра? Инея? Льда? Снежинки?
Чтение произведения
Проверка работы в тетради
-
Подробный пересказ. Работа по группам: 5 групп
- Прочитайте вопрос 5 на стр. 141
- Что необходимо сделать? (подробно рассказать произведение)
- Что поможет нам? («Подсказка»)
- Что написано в «Подсказке»? (план)
- На сколько частей разделили текст? (на 5)
- Прочитать первый пункт.
- О чем будем говорить?
- Найдите и прочитайте отрывок, подходящий к этому пункту.
Аналогичная работа проводится с остальными пунктами плана.
Задание для групп:
Iгруппа: подготовиться к пересказу первой части
IIгруппа: подготовиться к пересказу второй части
IIIгруппа: подготовиться к пересказу третьей части
IVгруппа: подготовиться к пересказу четвертой части
Vгруппа: подготовиться к пересказу пятой части
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Отчет групп, самооценка.
-
Работа с моделью
Посмотрите на модель, которую мы сделали в начале урока. Что не хватает? (мы не определили тему сказки)
Можем теперь определить тему произведения?(да)
Доделайте модель обложки.
Русская народная сказка
Дети Деда Мороза
Выставка моделей.
-
Эмоциональный отклик.
− Понравилась сказка?
− Кто понравился больше?
− Какие чувства вызвала сказка?
-
Рефлексия
− С каким произведением работали?
− Кто автор?
-
Итог урока
Домашнее задание: стр. 140-141 учебника, подробный пересказ, чтение по ролям; рабочая тетрадь стр. 62 №4 (по выбору)