Формирование инновационного поведения студентов

Инновационное поведение  студентов должно проявляться в умении анализировать, размышлять, отбирать материал, делать выводы. Всё это связано с активным творческим поведением. Следовательно, студентам необходимо предоставить право на творчество, на выявление способностей, талантов. Всё это возможно только при условии демократичного отношения преподавателя к студентам.  Настоящий преподаватель должен уметь дать понять студенту, что его собственная точка зрения не является сакральной, что он слышит ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационное поведение

Инновационное поведение студентов должно проявляться в умении анализировать, размышлять, отбирать материал, делать выводы. Всё это связано с активным творческим поведением. Следовательно, студентам необходимо предоставить право на творчество, на выявление способностей, талантов. Всё это возможно только при условии демократичного отношения преподавателя к студентам. Настоящий преподаватель должен уметь дать понять студенту, что его собственная точка зрения не является сакральной, что он слышит мнения других , мнения студентов. Если найдёшь ту «волну» миропонимания, на которой находятся студенты, осмыслишь её, направишь на верное течение, тогда можешь считать себя настоящим учителем, преподавателем. Очень часто преподаватели превозносят себя над учениками. Это и есть самая большая ошибка. Главная цель преподавателя, учителя - доверие в отношении со студентами.

Может показаться, что в нашем информационном обществе роль учителя, преподавателя сведена к минимуму. На самом же деле это не так. Ключевая роль в передаче отношения к знаниям, к наукам принадлежит человеку. Именно в передаче отношения к знаниям, а не к знаниям как таковым. Информацию человек может найти в книгах, журналах, Интернете…, а вот выработать чувства любви или ненависти к определённым наукам может человек - преподаватель, учитель. Нравится преподаватель, его манера преподнесения материала - понравится и предмет, наука, дисциплина. Это и есть тот самый толчок, который определит дальнейшее человеческое развитие.

Я имею опыт работы с разными возрастными группами: от 10 до 45 лет. Каждая из них нуждается в особой манере преподнесения материала, в особом поведении учителя, преподавателя. Например, работая в 5 классе, нужно как можно чаще использовать на занятиях гуманитарного цикла такие приёмы, как синквейн, «древо предсказаний», «рисунок по кругу». В процессе работы со студентами, конечно, тоже можно применять все эти приёмы, но они должны носить разовый характер, так как , по своему опыту знаю, очень скоро надоедают студентам, кажутся скучными. Студенту очень хочется показать, что он взрослый, самостоятельный. Преподаватель должен дать ему возможность почувствовать себя таковым.

По моему глубокому убеждению, всё так называемое инновационное поведение сводится к прописным истинам: уважению, пониманию, солидарности. Будет уважение - будет и контакт, а будет контакт - появятся и умения анализировать, отбирать материал и делать выводы. И какие бы новые педагогические приёмы ни пытались вводить в учебный процесс, смысл их сводится к беседе, спору, а истина, как известно, в них и рождается. Ничего умнее добра, уважения, понимания не удастся изобрести никому. Вспомним слова Л.Н.Толстого: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Ах, как бы преобразилась наша жизнь, если бы каждый живущий на Земле человек взялся за формирование подобного инновационного поведения!

© 2010-2022