Годовой план работы педагога-психолога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Годовой план работы педагога- психолога Лузяниной И.С.

на 2012- 2013 уч.год

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Направление психологической деятельности

Формы и методы работы

Срок исполнения

Примечания

1. Просветительская работа



1.1 Презентация психологической службы ДОУ

  • оформление стенда «Коррекция эмоционально- волевой сферы»

1.2 Просветительская и профилактическая работа с педагогами:

  • Выявление психологических проблем педагогического коллектива


  • Организация тренинговых занятий(упражнений) с воспитателями


Сентябрь-октябрь

Ноябрь

Январь, март, май






1.3 Информирование родителей об особенностях развития детей:

  • при адаптации в детском саду

  • в психологической готовности к школьному обучению

  • участие в родительских собраниях

Сентябрь

Декабрь, май

В течение года

2. Психодиагностическая работа







2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей

2.2 Диагностика детей в период адаптации к детскому саду

  • детей младшей группы


  • детей, вновь поступивших в ДОУ

2.3 Исследование познавательной деятельности детей

2.4 Диагностика детей с целью выявления признаков

  • тревожности

  • гиперактивности

  • проявлениями агрессии

2.5 Методика эмоционального благополучия в дошкольном учреждении (Т.С.Воробьева)

2.6 Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготов.групп

  • тест школьной зрелости Керна- Йирасика

  • графический диктант.Эльконина.

2.7 Индивидуальные обследования детей по запросам родителей, педагогов

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

По мере поступления

Сентябрь, май

По запросу родителей, воспитателей

Декабрь

Конец марта

По мере поступления запросов








2.8 Исследовательская работа с пед. коллективом

  • Оценка стиля общения педагога

  • Методика «Оценка агрессивности педагога» тест А.Ассингера

Декабрь

Апрель

3. Развивающая и коррекционная работа

3.1 Работа с детьми по коррекции проблем поведения:

  • с детьми- инвалидами

  • с детьми гиперактивности

  • с детьми «группы риска»

3.2 Непосредственно- образовательная деятельность по развитию познавательных процессов детей подготовительной, старшей, средней, младшей группах.

3.3. Непосредственно- образовательная деятельность по формированию мелкой моторики в подготовительной, старшей, средней группах.

3.3 Индивидуальная коррекционная работа по индивидуально- образовательным маршрутам

октябрь-май

Сентябрь-май

В течение года

4. Консультативная работа




Консультации родителям:

4.1 Консультации родителей по адаптации детей в ДОУ

4.2. Консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой

4.3 .Консультация «Как перестать кричать на ребенка»

4.4 Консультирование родителей по психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению.

4.5. Выступление на родительском собрание «На пути к школе»

4.5.Памятки

  • «Чтобы психика 2-3-летних детей развивалась нормально…»

  • «Если ребенок говорит неправду….»

  • «Детские конфликты»

  • «Готов ваш ли ребенок к поступлению в школу?»

4.6. Папки-передвижки:

  • Психологическая готовность к обучению в школе


  • Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста


  • Десять правил воспитания ребенка


  • Как помогать детям в преодолении кризиса 3 лет

4.7.Анкетирование с целью выявления запросов родителей.

4.8. Конкурс рисунков на асфальте «Семейный очаг»

Работа с пед. коллективом:

4.9. Консультирование молодых педагогов по работе с детьми:

  • Агрессивными (консультация)

  • Тревожными (памятки)

  • Гиперактивными (консультация)

4.10. Круглый стол с элементами блиц- опроса по нравственно- патриотическому воспитанию.

4.11. Создание условий по экспериментальной деятельности. Консультация.

4.12. Оказать помощь в создании картотеки «Развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста» педагогу дефектологу, учителю- логопеду Мещеряковой З.Н.

4.13. Оказать помощь в создании картотеки «Развитие ориентировки в пространстве» педагогу- дефектологу Абдурахимовой Ф.К.

4.14. Оказать помощь в создании картотеки игр для детей с задержкой в общении «Решаем проблемы, играя с детьми»

4.15. Оказать помощь музык. руководителю в создании памятки «Как научить ребенка слушать музыку»

Сентябрь

(младш.гр.)

Ноябрь (средн.гр)

Декабрь(старш.гр

Январь (подгот.гр)

Май(подгот.гр.)

Декабрь (мл.гр)

Январь (ср.гр)

Февраль (стар.гр)

Март (подгот.гр)

Апрель (подгот.гр)

Ноябрь (стар.гр, подг.гр)

Октябрь (Средн.гр)

Январь(мл.гр)

Апрель

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь(пед.совет)

Февраль

Январь-февраль

Март

Апрель (воспит.ст.гр)

май





5. Методическая работа

5.1 Разработка планов работы с детьми по непосредственно- образовательной деятельности.

5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах

5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

5.4 Оформление текущей и отчетной документации

5.5 Создание библиотеки методик

5.6.Оформление стенда .

5.7. Посещение МО города и района.

Август-сентябрь,октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

6. Экспертная работа

6.1 Диагностика детей подготовительных групп на готовность к школе

6.2 Участие в подготовке и проведении консилиумов, комиссий - ПМПк.

март

В течение года















© 2010-2022