Выступление в Нижнекамске Социальные аспекты производства рабочих кадров

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальные аспекты производства рабочих кадров.

Ч. Р. Хафизова

ГАОУ СПО «Арский агропромышленный

профессиональный колледж»,

п. Урняк Арского района РТ

Стабильность любого государства, рост благосостояния его народа, способность приспосабливаться к условиям конкуренции, в итоге - успешность и устойчивость развития страны определяется в первую очередь возможностью развития ее человеческого потенциала, а значит состоянием системы образования.

Очевидно, что на сегодняшнем этапе преобразований России образование становится приоритетом государства, так как именно оно является народным достоянием. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны. На федеральном уровне приняты программы модернизации и развития российского образования. Но вместе с этим в настоящее время просматривается тенденция отставания системы образования от требований социально- экономического развития. В первую очередь оно выражается в отсутствии адекватной реакции на потребности рынка труда. Значительная часть выпускников НПО и СПО не востребованы на рынке труда, в то же время работодатели заявляют о резком дефиците высококвалифицированных рабочих кадров. Представители большинства наиболее дефицитных профессий, по мнению работодателей, должны иметь уровень квалификации в диапазоне от 4 до 6 разряда. Между тем, образовательные учреждения не могут предложить такого высокого уровня подготовки рабочих кадров: по большинству специальностей НПО присваивается 3 разряд, и лишь некоторому количеству- 4 разряд (не более 25%). В системе СПО 4 и 5 соответственно.

Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, экологическую, правовую, информационную, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства, умение осознавать себя и предъявлять другим. Способность анализировать свою деятельность, способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности и к приобретению новых знаний, творческую активность, ответственность за выполненную работу. Модель выпускника СПО предполагает наличие именно таких характеристик, профессиональных компетенций.

Социальное партнерство в сфере образования- это взаимовыгодное сотрудничество, которое повышает качество и уровень профессиональной подготовки студентов, получающих возможность осваивать современные технологии. Для предприятий это перспектива создать кадровый резерв из числа студентов, выращивать трудовые резервы в соответствии с особенностями технологий своих производств. Например, наши обучающиеся производственную практику проходили на «Бахетле» и по окончании учебы две девушки были трудоустроены там же. На квалификационных испытаниях и выпускных экзаменах по специальностям в качестве председателей аттестационных комиссий присутствуют потенциальные работодатели: директор Арского общепита, специалисты из АТП.

Новые условия требуют от образовательных учреждений СПО наличие рыночных качеств, которые лучше всего проявляются в образовательных комплексах. В качестве образовательного комплекса на региональном рынке образовательных услуг выступают крупные многопрофильные и многофункциональные колледжи, способные широко иниверсифицировать свою деятельность без ущерба для качества образования и представить широкий спектр образовательных услуг разных уровней образования. Наш колледж готовит специалистов для сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, торговли, строительства, мы входим в кластер ТИСБИ, который, надеемся, откроет нам новые возможности в подготовке кадров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что почти 9% населения Республики Татарстан - это инвалиды, одним из направлений стратегии социально- экономического развития РТ является их реабилитация и социальная интеграция. Кластер видит свою миссию в создании эффективной системы непрерывного многоуровневого образования обучающихся и, в первую очередь, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

© 2010-2022