- Преподавателю
- Другое
- Педагогический портрет классного руководителя
Педагогический портрет классного руководителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Химич Ю.С. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский строительный колледж»
Классный руководитель:
Химич Ю.С.
Ульяновск, 2015
Я, Химич Юлия Сергеевна, хочу представить свой педагогический портрет. Мой педагогический стаж составляет 5 лет. Все эти годы я работаю в Ульяновском строительном колледже.
Взяв классное руководство, я приобрела роль второй мамы. Для детей группы стала опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Каждый день я прихожу к своим студентам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими студентами открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей студента: в этом заключается вся суть классного руководителя. Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе: «Все-таки моя профессия - лучшая в мире!»
Я задумалась, а изменились ли рецепты воспитания?... Есть ли готовые?...
Я вижу свой педагогический портрет как кулинарную книгу полную рецептов успешного воспитания. Из этой книги я выделила основные ингредиенты своего педагогического портрета.
Первый ингредиент моего рецепта воспитания - доброта. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга», - писал В. Розов. Классный руководитель должен быть большим романтиком, твёрдо убеждённым, что в мире больше добра, чем зла, и ежечасно убеждать в этом студентов.
Второй - это любовь. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы студент был уверен, что классный руководитель его любит. Эти мысли и сегодня, завтра будут вести меня к порогу моего колледжа. И я снова буду сдавать экзамен «на классного руководителя» перед своей группой. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться педагог-Воспитатель, несущий знания и нравственные ценности детям.
Третьей составляющей воспитания считаю улыбку. улыбка «создает счастье в группе, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
Взаимопонимание рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека.
Пятым ингредиентом я бы назвала - удивление. Ведь любое познание начинается с удивления. Нам необходимо угадывать и обеспечивать те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар студента в учении и воспитании.
Шестой ингредиент - самостоятельность. Самостоятельность студента выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Самостоятельность - это не только отсутствие помощи преподавателя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту или иную задачу. Развивается такая самостоятельность там, где есть свобода действий, возможность выбора, право высказывать свои мысли, независимые суждения, совершать нравственные поступки.
Седьмая составляющая рецепта- это честность. : способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.
Это мои главные ингредиенты, Я думаю, данный рецепт сможет помочь кому-то в воспитании студентов. Составляющие в него можно добавлять свои. Этот процесс бесконечен…