Педагогический портрет классного руководителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский строительный колледж»



Педагогический портрет классного руководителя












Педагогический портрет классного руководителя














Классный руководитель:

Химич Ю.С.



Ульяновск, 2015

Я, Химич Юлия Сергеевна, хочу представить свой педагогический портрет. Мой педагогический стаж составляет 5 лет. Все эти годы я работаю в Ульяновском строительном колледже.Педагогический портрет классного руководителя

Взяв классное руководство, я приобрела роль второй мамы. Для детей группы стала опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Каждый день я прихожу к своим студентам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, я стремлюсь вместе со своими студентами открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей студента: в этом заключается вся суть классного руководителя. Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе: «Все-таки моя профессия - лучшая в мире!»

Я задумалась, а изменились ли рецепты воспитания?... Есть ли готовые?...

Я вижу свой педагогический портрет как кулинарную книгу полную рецептов успешного воспитания. Из этой книги я выделила основные ингредиенты своего педагогического портрета. Педагогический портрет классного руководителя

Первый ингредиент моего рецепта воспитания - доброта. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга», - писал В. Розов. Классный руководитель должен быть большим романтиком, твёрдо убеждённым, что в мире больше добра, чем зла, и ежечасно убеждать в этом студентов.Педагогический портрет классного руководителяПедагогический портрет классного руководителя

Второй - это любовь. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы студент был уверен, что классный руководитель его любит. Эти мысли и сегодня, завтра будут вести меня к порогу моего колледжа. И я снова буду сдавать экзамен «на классного руководителя» перед своей группой. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться педагог-Воспитатель, несущий знания и нравственные ценности детям.

Третьей составляющей воспитания считаю улыбку. улыбка «создает счастье в группе, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Педагогический портрет классного руководителя

Взаимопонимание рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека.Педагогический портрет классного руководителя

Пятым ингредиентом я бы назвала - удивление. Ведь любое познание начинается с удивления. Нам необходимо угадывать и обеспечивать те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар студента в учении и воспитании. Педагогический портрет классного руководителя

Шестой ингредиент - самостоятельность. Самостоятельность студента выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Самостоятельность - это не только отсутствие помощи преподавателя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту или иную задачу. Развивается такая самостоятельность там, где есть свобода действий, возможность выбора, право высказывать свои мысли, независимые суждения, совершать нравственные поступки. Педагогический портрет классного руководителя

Седьмая составляющая рецепта- это честность. : способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.Педагогический портрет классного руководителя

Это мои главные ингредиенты, Я думаю, данный рецепт сможет помочь кому-то в воспитании студентов. Составляющие в него можно добавлять свои. Этот процесс бесконечен…


Педагогический портрет классного руководителя

© 2010-2022