Эссе Мое призванье педагог

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Моё призвание - педагог"

Педагог! Для кого-то это просто слова,

Но целый мир открытий для меня.

Профессии я посвятить себя готова

И совершенствовать себя хочу день ото дня!


Еще в детском саду, я решила, буду воспитателем, ведь они все знают, все умеют, все видят. Для меня казалось это люди - волшебники.

Теперь я педагог,а это значит, что я всегда на виду, как «на ладошке». Каждое моё движение, каждый мой шаг под «прицелом». Как бы плохо мне ни было,я должна быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Профессия обязывает! Именно от меня зависит, какими станут мои воспитанники -чёрствыми и бездушными или же верящими в силу добра и милосердия. Педагог -это не работа,не хобби, не профессия - это образ жизни, состояние души. А воспитатель детского дома просто растворяется в своей деятельности, для меня группа стала второй семьёй. Размышляя о своей жизни,начинаешь замечать, что уже не можешь понять, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Конечно,я никогда не смогу заменить своим воспитанникам родную мать,но стать для них близким человеком, которому они могли бы доверять,в моих силах. На мне лежит большая ответственность за этих детей. Только я могу подарить им тепло, научить их добру, пониманию,терпению. Только я могу объяснить им, как важно иметь семью, заботиться о близких людях. Я педагог, а это значит - я должна стать для них примером во всём. Для этого мне необходимо понимать и любить детей, принимать их моду, музыку, интересы. Я должна идти «в ногу» с детьми, и тогда они впустят меня в свой мир. Моя задача - дарить детям их самих. Всё, что надо сделать - это увидеть в ребёнке всё самое лучшее, а затем показать ему это здесь и сейчас. Восхищаться этим. Помочь найти себя. «Ребёнок - подчёркивал Руссо,- должен делать то,что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании и заключается секрет мастерства педагога. Нужно организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощутил на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию его собственного «Я».

«Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждой воспитанные, знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые с виною своей неразлучные. Те, что воспитаны терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращённые похвалою, умеют видеть хорошее, а воспитанные справедливостью - будут доверять. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу, одарённые дружбой, душевным теплом- находят в мире любовь». Эти слова Сэлли Фельдмана стали для меня главным ориентиром в общении с детьми.

Каждый день, приходя на работу, я распахиваю свое сердце, протягиваю тебе, воспитанник, открытые ладони, дарю улыбку. Вот они, семена добра и любви, знаний и щедрости, мира и дружбы.

Недаром говорят «…из всех ремесел воспоем добро, из всех объятий - детские объятья и улыбки…».

Я горжусь своей профессией! Я постоянно чувствую трепет в душе при каждой встрече с детьми, ощущаю вечную молодость, нахожусь в бесконечном творческом поиске, принимаю детей такими, какие они есть и стремлюсь сделать их лучше, чище, добрее.

Врач лечит тело. Я латаю душу.

Тот обделен судьбой, а этот непослушен,

В семье другого нет тепла, уюта,

И, счастье в том, чтобы помочь кому-то.

Секреты, все и тайны сохраняя,

Тем, дорожу, что дети доверяют.

И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,

Я понимаю, что должна быть с ними рядом.

Заботы их - давно мои заботы,

Пусть меньше не становится работы.

Настало время. Подвожу итог:

Мое призванье - педагог.

Воспитатель ГКОУ СО

«Карпинский детский дом»

Т.В. Береснева



© 2010-2022