Внеклассное мероприятие Птицы весной

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « Птицы весной»

Цели: Знакомство учащихся с жизнью птиц в весенний период.

Развитие мышления, наблюдательности, навыков логического мышления и речи учащихся, умения работать в группе.

Развитие навыков коммуникативного общения через монолог, игру.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.

Оборудование: Кроссворд, презентация, картинки, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем классе. Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.

-Ребята давайте поприветствуем гостей.

-Дима- Здравствуйте.

-Ваня- Рад вас видеть.

- Вова - Добрый день.

- Игорь - Приветствую вас.

- Какое сейчас время года…Дима

- Назови третий месяц весны… Ваня

- Какое у тебя настроение? Игорь

- Какие дежурные звуки? Вова

- Не забываем, правильно произносить не только дежурные звуки, но и все остальные, говорить четко, правильно соблюдая правила орфоэпии и ударения.

2. Определение темы и целей занятия

Ребята, прежде чем начать нашу беседу, я предлагаю вам отгадать не большой кроссворд который вы видите на доске. Он поможет вам определить тему нашего занятия.

Вопросы-загадки к кроссворду:

1.На ветках -

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки).

2.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… (март).

3.Из-под снега вышел друг-

И весной запахло вдруг. (Подснежник).

4. Светит сверкает,

Всех согревает. (Солнце).

5. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш).

- Какое ключевое слово получилось? ( Птицы. )

- А сейчас послушайте стихотворение и скажите о чем в нем говорится.

Слайд 2

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

- О чем это стихотворение?

- О весне. Слайд 3

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- «Птицы весной» слайд 4

- Вспомните, пожалуйста, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? Слайд 5

(Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, становится теплее, дни становятся длиннее, оттаивает почва, небо голубое и высокое).

- А какие изменения происходят в живой природе?

(Просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы, появляются на деревьях листочки, начинает пробиваться первая зеленая травка, появляются первые раннецветущие растения).

- Почему происходят такие изменения в природе?

- С наступлением весны становится теплее.

3. Основная часть.

Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью птиц весной. И узнаем какое значение имеют птицы для наших лесов. Весна - самое шумное время в лесу. Всюду звучит многоголосый птичий хор. Песней птицы подзывают друг друга, отгоняют соперников, предупреждают своего сородича, что место занято. У каждой птицы свой язык, свои песни. Подробнее о жизни птиц весной мы познакомимся на нашем занятии.

Ребята, вы работали в группах, и к этому занятию каждая группа приготовила небольшие сообщения.

Но прежде чем ребята первой группы начнут свой рассказ, вторая группа внимательно послушайте загадку и скажите о какой птице пойдет речь.

Всех прилётных птиц черней, слайд 6-7
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... (грач)

Грачи Обычно прилетают к 17 марта. Прекрасно приручаются, могут повторять человеческую речь.

Грач похож на ворону, но стройнее, имеет более тонкий и прямой клюв. Перья чёрные, с фиолетовым отливом.

Грачи едят всё, питаются различными насекомыми, дождевыми червями, мышевидными грызунами Они уничтожают вредителей сельскохозяйственных растений, а значит грачи приносят несомненную пользу.

- Молодцы! Спасибо.

- Я предлагаю вам собрать пословицы и узнать, а что же говорит народ об этой птице в своих пословицах.

Слайд8

«Увидел грача - весну встречай»

«Грач на горе - весна на дворе»

Давайте проверим, что у вас получилось. Как вы понимаете эти пословицы.

4.Физминутка. Слайд 9

А сейчас давайте немножко отдохнём. По классу разлетелись птицы. Ваша задача их собрать 1 группа соберёт перелётных птиц, а вторая группа соберёт оседлых птиц.

А сейчас мы послушаем вторую группу.

Я таланта не таю: Слайд 10-11

Замечательно пою!

Слыша песню из ветвей,

Знайте, это ...(Соловей).

Соловей перелетная птица, зимует в Африке. Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц. Эта птица с большими темными глазками, цвет перьев буровато - коричневый, на груди светлое пятно, хвост рыжеватый. Обитает в сырых кустарниковых зарослях, в долинах рек. Соловей питается пауками, насекомыми, червями, ягодами. А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

- Молодцы! Спасибо.

- Ребята а вы знаете кто такая «мандаринка»? А хотите узнать?

- Я вам предлагаю посмотреть не большое видео о «мандаринке» слайд 11-12

- Так кто же такая мандаринка? Сл. 13 (это птица)

- Название свое она получила в честь китайских мандаринов - богатых людей, носивших яркие и необычные наряды.

- Мандаринку так же называют японкой и дупловкой.

- Мандаринка не крякает, как обыкновенная утка, а только лишь пищит.

Питаются мандаринки семенами растений, желудями - это их любимая еда. Эта птица занесена в красную книгу.

- Утки летают парами, поэтому птица считается символом брака.

- В нашей Республике живет около 200 видов птиц. Многие из них улетают на зиму в теплые края, в Африку, в Индию, но весной снова возвращаются. Своими звонкими песнями, красивой окраской и подвижностью они украшают нашу природу.

Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется:

«Узнай птиц по голосу» слайд 14

( Грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка, воробей)

Вы должны внимательно послушать и сказать, чей это голос?

Скажите а какая птица была лишней? Почему?

5. Закрепление нового

Слайд 15 Игра «Составь предложение»

Перед вами ряд цифр. Каждая группа цифр означает букву вам нужно составить предложение.

(Прилетели грачи. Прилетели скворцы.) Кто из этих птиц прилетает первым?

Тесты на закрепления.

У вас на столах лежат карточки с вопросами, вам нужно выбрать правильный ответ на каждый вопрос. На это задание вам даётся 3 минуты, кто выполнит поднимите руку.

А теперь давайте проверим слайд 16

1. У этой певчей птицы поют самки и самцы. (Снегирь, грач, ласточка)

2. Есть ли у птиц зубы? (Нет, да)

4. Птица - санитар леса. (Дятел, воробей, синица)

5. Птица, поющая ночью? (Соловей, ворона, скворец)

6. Птица, не имеющая голоса? (Аист, соловей, кукушка)

7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, сова, скворец, )

8. Самые маленькие птицы в мире. ( Колибри, воробей, ласточка)

9. Какая птица считается символом брака? ( Мандаринка, ворона, дятел)

- У кого нет ни одной ошибки поднимите руку. Молодцы!

Птицы дороги нам не только потому, что приносят пользу нашим лесам, садам и полям, но и как украшение нашей чудесной Родины. Мы любим птиц ещё и потому, что из года в год на своих крыльях они приносят долгожданную весну Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

6.Итог.

- И так скажите, пожалуйста, для чего же нам нужны птицы?

- уничтожают огромное количество вредителей, спасая от гибели леса, сады, поля и огороды, тем самым принося огромную пользу.

- О каких же птицах мы сегодня с вами говорили?

А какие две группы птиц вы знаете?

И в заключении нашего занятия я хочу пожелать вам такие слова:

Летать как птица, но знать,

любить и беречь природу

ты должен как человек!

Так давайте же отпустим наших птиц на свободу, пусть они летя и берегут нашу природу.

Чтение с губ.

Птицы - наши друзья!











© 2010-2022