- Преподавателю
- Другое
- Программа Устное народное творчество
Программа Устное народное творчество
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьева В.И. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждено» «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
д/с № 37 «Звездочка»
«_____» ___________ 2014 г. Астахова Г.Н.
«_____» ________ 2014
Программа
«Устное народное творчество»
Составитель программы:
Воспитатель Соловьева Виктория Ивановна
Срок реализации программы - 1 год
г.КрасногорскПояснительная записка
Устное народное творчество - это произведения всех родов и жанров. Дети имеют возможность познакомиться с глубокими корнями жизни народов России с его образным языком. Нам, взрослым, хорошо известны потешки, считалки, дразнилки и прочая стихотворная «шумиха» которую в жизни принято считать пустой забавой. На самом деле, без этих веселых стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребенок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить свои мысли, чувства и переживания. Можно сделать вывод: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и воспитательном. В связи с этим, в детском саду введена кружковая работа по устному народному творчеству. Настоящая программа описывает курс подготовки по устному народному творчеству детей младшего возраста 3-4 лет. Она разработана на основе обязанной деятельности для ДОУ.
Главной целью педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Задачи:
-
Знакомить детей с устным народным творчеством.
-
Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.
-
Знакомство с русскими народными играми.
-
Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т.д.
-
Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему: Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного занятия 2 раза в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут вторая младшая группа. Общее количество учебных занятий в год-15 . Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика ) проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый в мае.
Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывается в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, что бы проводимая работа способствовала решению общих задач. При составлении плана руководствовалась следующими принципами:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. Принцип познавательной активности.
Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. Принцип наглядности.
Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.
4. Принцип поэтапности.
В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. Принцип вариативности.
Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности - повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно - речевой деятельности.
Перспективное планирование
№
п/п
Тема занятия
Содержание
1.
«Милости просим гости дорогие»
Первое посещение детьми «Избы». Знакомство с ее хозяйкой.
2.
Ладушки в гостях у бабушки»
Использование на занятии прибауток, потешек. Загадывание загадок о кошке и петушке.
3.
«Как у нашего кота»
Знакомство с потешками про кота. Проведение игр «Кот Васька» и «Огуречик - огуречик».
4.
«У бабушки в деревне»
Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.
5.
«Баю - баюшки баю, баю Машеньку мою»
Укачивание младенца куклы Маши. Пение колыбельны.
6.
«Уж, ты зимушка зима».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
7.
«Сундучок Деда Мороза»
Загадывание загадок о зиме.
8.
«Зайка беленький сидит».
Использование на занятие загадок о зайце и елки, потешек, колыбельной песни. Проведение игры «Зайка беленький сидит».
9.
«Девочка и лиса»
Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто позвал». «Угадывание по голосу».
10.
«Идет коза рогатая»
Разучивание потешек «Идет коза рогатая».
11.
«Нет милее дружка, чем родимая матушка»
Этическая беседа «Моя любимоя мама».
12.
«Приди весна с радостью»
Разучивание заклички «Весна, весна красна».
13.
«Заюшкина избушка»
Знакомство со сказкой «Заюшкина
избушка». Повторение заклички «Весна, весна красна».
14.
«Петушок, петушок золотой гребешок»
Знакомство детей с новым персонажем «Петушком». Разучивание потешек о петушке.
15.
«Кот Васька именинник»
Проведение игр: «Мыши водят хоровод2. «Кот и мыши», «Птички».
16.
«Прощание с Избой»
Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Прощание детей с хозяйкой до осени.