Программа Устное народное творчество

Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста. Она познакомит детей с устным народным творчеством - потешками, загадками, песенками, закличками, народными играми. Также эта программа воспитывает положительное отношение к режимным моментам (умыванию, одеванию, тихому часу и др.), дружеским взаимоотношениям, доброму и гуманному отношению между детьми.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждено» «Утверждаю»

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

д/с № 37 «Звездочка»

«_____» ___________ 2014 г. Астахова Г.Н.

«_____» ________ 2014





Программа


«Устное народное творчество»




Составитель программы:

Воспитатель Соловьева Виктория Ивановна




Срок реализации программы - 1 год








г.КрасногорскПояснительная записка

Устное народное творчество - это произведения всех родов и жанров. Дети имеют возможность познакомиться с глубокими корнями жизни народов России с его образным языком. Нам, взрослым, хорошо известны потешки, считалки, дразнилки и прочая стихотворная «шумиха» которую в жизни принято считать пустой забавой. На самом деле, без этих веселых стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребенок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить свои мысли, чувства и переживания. Можно сделать вывод: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и воспитательном. В связи с этим, в детском саду введена кружковая работа по устному народному творчеству. Настоящая программа описывает курс подготовки по устному народному творчеству детей младшего возраста 3-4 лет. Она разработана на основе обязанной деятельности для ДОУ.

Главной целью педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Задачи:

  • Знакомить детей с устным народным творчеством.

  • Учить внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, отгадывать загадки.

  • Знакомство с русскими народными играми.

  • Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию и т.д.

  • Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми.

Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему: Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного занятия 2 раза в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут вторая младшая группа. Общее количество учебных занятий в год-15 . Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика ) проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый в мае.

Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывается в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, что бы проводимая работа способствовала решению общих задач. При составлении плана руководствовалась следующими принципами:

1. Принцип активности и посильной самостоятельности.

Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.

2. Принцип познавательной активности.

Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.

3. Принцип наглядности.

Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.

4. Принцип поэтапности.

В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.

5. Принцип вариативности.

Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности - повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте).Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно - речевой деятельности.





















Перспективное планирование


п/п

Тема занятия

Содержание

1.

«Милости просим гости дорогие»

Первое посещение детьми «Избы». Знакомство с ее хозяйкой.

2.

Ладушки в гостях у бабушки»

Использование на занятии прибауток, потешек. Загадывание загадок о кошке и петушке.

3.

«Как у нашего кота»

Знакомство с потешками про кота. Проведение игр «Кот Васька» и «Огуречик - огуречик».

4.

«У бабушки в деревне»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

5.

«Баю - баюшки баю, баю Машеньку мою»

Укачивание младенца куклы Маши. Пение колыбельны.

6.

«Уж, ты зимушка зима».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

7.

«Сундучок Деда Мороза»

Загадывание загадок о зиме.

8.

«Зайка беленький сидит».

Использование на занятие загадок о зайце и елки, потешек, колыбельной песни. Проведение игры «Зайка беленький сидит».

9.

«Девочка и лиса»

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса». Игра «Кто позвал». «Угадывание по голосу».

10.

«Идет коза рогатая»

Разучивание потешек «Идет коза рогатая».

11.

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Этическая беседа «Моя любимоя мама».

12.

«Приди весна с радостью»

Разучивание заклички «Весна, весна красна».

13.

«Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой «Заюшкина

избушка». Повторение заклички «Весна, весна красна».

14.

«Петушок, петушок золотой гребешок»

Знакомство детей с новым персонажем «Петушком». Разучивание потешек о петушке.

15.

«Кот Васька именинник»

Проведение игр: «Мыши водят хоровод2. «Кот и мыши», «Птички».

16.

«Прощание с Избой»

Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Прощание детей с хозяйкой до осени.


© 2010-2022