Индивидуальный план повышения профессионализма

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионализма

на 2011-2016 уч.годы

учителя географии

Ионовой Светланы Александровны

Образование: высшее, 2011 г., Набережночелниский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, квалификация: учитель географии , специальность:география.

Обучалась на курсах: курсы повышения квалификации АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» по проблеме: «Актуальные вопросы естественнонаучного образования в рамках реализации стандартов нового поколения»», в объёме 108 часов, удостоверение № 96, г. Альметьевск 2015год.

1. Общешкольная тема:

«Системно-деятельностный подход - основа стандартов нового поколения».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ на уроках ГЕОГРАФИИ»

Цели:

  • профессиональный рост;

  • совершенствование качества и эффективности обучения на уроках географии;

  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;

  • развитие и тренинг логического и творческого мышления;

  • стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;

  • регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету;

  • формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.

  2. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.

  3. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

  4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  5. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательный интерес обучающихся.

  6. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

  7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  8. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

Основные направления:

  1. Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.

  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.

  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.

  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.

  5. В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями. Этим группам студентов, в зависимости от целей урока, предложить свое, отличное от других, задание.

  6. В конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы учащихся.

Источники:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Улучшение качества подготовки учащихся по географии после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе

  2. Разработанные методические пособия и программы по предметам.

  3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.

  4. Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.

  5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

  6. Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.

  7. Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.

  8. Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

2. Этапы работы над совершенствованием

своего педагогического мастерства

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2011-2012

Организационный этап

1.Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы

3.Приобрести методическую литературу по данной теме.

4.Приобрести научную литературу.

5.Разработка программы самосовершенствования.

6.Распространение и изучение педагогического опыта.

7.Изучение и чтение периодической печати.

8.Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно


В течение года


Регулярно




Декабрь, 2016 год

2013-2015

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала.

2.Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4.Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7.Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

8.Участие на районных и городских семинарах

С января 2013 года







Регулярно






Доклад на ШМО



2016

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО.

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4.Выступить с докладом по изучаемой теме.

5.Отчёт о проделанной работе

В течение года

До января 2017 года

Декабрь, 2016 год






3. План работы над совершенствованием

своего педагогического мастерства

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по географии, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2


Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5





Самообобщение

опыта





1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических материалов





6

Повышение квалификации по географии

1. Решение задач, тестов и других заданий по географии повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по географии.

4. Прохождение предметных курсов по географии, в том числе и дистанционных

5.Курсы повышения квалификации

В течение года



4. Показатели результативности


Результаты качества знаний и успеваемости по предмету за 3 года:

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Качество

58%

64%

72%

Успеваемость

95%

95%

100%


Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.1. Руководство методическим объединением

Название (предмет)

Уровень

Сроки руководства

Руководитель школьного методического объединения классных руководителей

образовательное учреждение

2015 -2016 учебный год

Проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия


Проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1.

Открытый урок «Обобщение по теме «Гидросфера», 6 класс

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2013 год

2.

Открытый урок «Дальний Восток. Факторы формирования и особенности природы», 9класс

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2014 год


3.

Внеклассное мероприятие

«Самый умный»

6 класс

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2013 год

4.

Внеклассное мероприятие «По материкам и океанам», 7 класс

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2014 год

5.

Открытый урок «Реки. Жизнь рек», 6 класс

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2015 год

6.

Внеклассное мероприятие «В стране Географилии»

Образовательное учреждение

В рамках методической недели

2015 год

Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Сверхпрограммный конкурс «Альбус»

международный

7 место

2013

Диплом

Сверхпрограммный конкурс «Альбус»

международный

Диплом участия

2014

Диплом

II Всероссийская олимпиада 2015-16 учебного года по географии для 5- 11 классов

федеральный

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

2015

Диплом

Международная дистанционная олимпиада по географии проекта «Инфоурок» «Зима 2015-2016»

международный

Диплом

2016

Диплом







© 2010-2022