- Преподавателю
- Другое
- Организованная деятельность «Птичка прилетела»
Организованная деятельность «Птичка прилетела»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Храмова С.Л. |
Дата | 17.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Прилетела птичка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и художественное творчество.
Цель. Обучать приемам работы с бумагой и клеем; формировать интерес к аппликации; развивать представление об окружающем мире.
Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности (наклеивании птичек и кормлении птичек зернышками)
Материал. Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4 или А5); фигурка птички, вырезанная из бумаги, желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10 - 20 шариков на каждого ребенка; игрушка - пластмассовая или резиновая птичка.
Прием аппликации. Намазывание клея пальчиками; наклеивание.
Прием лепки. Надавливание.
Содержание организованной деятельности детей
-
Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Смотрите - это поляна, на ней растет зеленая трава. Ребятки посмотрите, кто к нам прилетел? (Воспитатель выставляет игрушку птичку на лист зеленого картона и читаетстихотворение)
-
Основная часть .
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Прилетела птичка на поляну и ищет зернышки. Ищет, ищет птичка зернышки на поляне - нет зернышек. Давайте покормим птичку, дадим ей вкусных зернышек.
-
Лепка.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв руку в свою и действуя его рукой.
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
В о с п и т а т е л ь. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала птичка зернышки и говорит: «Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Посиди не улетай
Улетала птичка
Ай!
В о с п и т а т е л ь. Улетела птичка. Нет птички? ……………
Физкультминутка.
В о с п и т а т е л ь.Ребята, а давайте поиграем. Вы будетемаленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья)
Мама воробьиха
Зовет своих детей
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать»
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
В о с п и т а т е л ь. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)
«Воробьиха» просыпается:
«Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь!»
Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.
«Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями».
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько птичек прилетело.
-
Аппликация.
(Воспитатель кладет несколько птичек, вырезанных из бумаги на стол.) Давайте,чтобы они не улетели, мы их приклеим на полянке, а потом покормим.
Воспитатель раздает детям листы зеленого картона каждому ребенку и птичку, вырезанную из бумаги. Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая его промазанной стороной к листу картона, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой или тряпочкой.
-
Самостоятельная деятельность детей.
Затем предлагает покормить птичек, поставив перед каждым ребенком тарелочку с зернышками (скатанные из пластилина маленькие шарики желтого или коричневого цвета)
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам.
Чтобы навык закрепился правильно, подойдите к каждому ребенку, помогите ему начать выполнить задание. Затем предложите детям подготовленные шарики - пусть они берут их сами, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
В о с п и т а т е л ь. Птичка : « Хочу еще зернышек». Давайте дадим птичке много зернышек!
-
Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь. Всех мы птичек накормили. Покажем маме наших птичек.
Работы детей убираем в специальные папки с файлами, чтобы дети смогли показать родителям свои работы и рассказать, что они делали.
Литература:
1 Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста (1 - 3 года)»
Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.; Мозаика-Синтез, 2006.
2 Е.А.Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста» (1 - 3 года)
3 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Верасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа Волгоград; Учитель, 2012.
4 Методическое пособие для воспитателей и родителей.М. : Мозаика - Синтез, 2005. Авторы-составители: О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова