Организованная деятельность «Птичка прилетела»

"Описание материала: Разработка «Птичка прилетела» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Деятельность предполагает сочетание техники аппликации и лепки. Малыши самостоятельно наклеивают на листочки шаблоны птичек, а также готовят для них из цветного пластилина угощение – зернышки. Работа сопровождается детскими потешками, стихами, которые дети обыгрывают вместе с воспитателями. В результате у ребят формируются навыки работы с бумагой и клеем, развиваются творческие способност...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прилетела птичка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и художественное творчество.

Цель. Обучать приемам работы с бумагой и клеем; формировать интерес к аппликации; развивать представление об окружающем мире.

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает активное участие в продуктивной деятельности (наклеивании птичек и кормлении птичек зернышками)

Материал. Листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А4 или А5); фигурка птички, вырезанная из бумаги, желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10 - 20 шариков на каждого ребенка; игрушка - пластмассовая или резиновая птичка.

Прием аппликации. Намазывание клея пальчиками; наклеивание.

Прием лепки. Надавливание.

Содержание организованной деятельности детей


  1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите - это поляна, на ней растет зеленая трава. Ребятки посмотрите, кто к нам прилетел? (Воспитатель выставляет игрушку птичку на лист зеленого картона и читаетстихотворение)

  1. Основная часть .

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Прилетела птичка на поляну и ищет зернышки. Ищет, ищет птичка зернышки на поляне - нет зернышек. Давайте покормим птичку, дадим ей вкусных зернышек.

  1. Лепка.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв руку в свою и действуя его рукой.

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

В о с п и т а т е л ь. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала птичка зернышки и говорит: «Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Посиди не улетай

Улетала птичка

Ай!

В о с п и т а т е л ь. Улетела птичка. Нет птички? ……………

Физкультминутка.

В о с п и т а т е л ь.Ребята, а давайте поиграем. Вы будетемаленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья)

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать»

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

В о с п и т а т е л ь. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь!»

Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько птичек прилетело.

  1. Аппликация.

(Воспитатель кладет несколько птичек, вырезанных из бумаги на стол.) Давайте,чтобы они не улетели, мы их приклеим на полянке, а потом покормим.

Воспитатель раздает детям листы зеленого картона каждому ребенку и птичку, вырезанную из бумаги. Воспитатель показывает малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Показывает, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливая его промазанной стороной к листу картона, придавливая ладонью и разглаживая салфеткой или тряпочкой.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Затем предлагает покормить птичек, поставив перед каждым ребенком тарелочку с зернышками (скатанные из пластилина маленькие шарики желтого или коричневого цвета)

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам.

Чтобы навык закрепился правильно, подойдите к каждому ребенку, помогите ему начать выполнить задание. Затем предложите детям подготовленные шарики - пусть они берут их сами, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

В о с п и т а т е л ь. Птичка : « Хочу еще зернышек». Давайте дадим птичке много зернышек!

  1. Рефлексия.

В о с п и т а т е л ь. Всех мы птичек накормили. Покажем маме наших птичек.

Работы детей убираем в специальные папки с файлами, чтобы дети смогли показать родителям свои работы и рассказать, что они делали.

Литература:

1 Е.А.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста (1 - 3 года)»

Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.; Мозаика-Синтез, 2006.

2 Е.А.Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста» (1 - 3 года)

3 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Верасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа Волгоград; Учитель, 2012.

4 Методическое пособие для воспитателей и родителей.М. : Мозаика - Синтез, 2005. Авторы-составители: О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова




© 2010-2022