- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Письмо слов с мягкими согласными на конце
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Письмо слов с мягкими согласными на конце
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котина М.С. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
9
Конспект открытого урока по русскому языку
в 2 классе для детей со сложной структурой дефекта
Учитель: Котина Марина Сергеевна.
II четверть
Тема урока: «Письмо слов с мягкими согласными на конце»
-
Образовательные:
-
Формировать умение различать твердые и мягкие согласные
-
Формировать умение употреблять мягкий знак при письме слов с мягкими согласными на конце
2. Коррекционно-развивающие:
-
Развивать мышление
-
Развивать слуховое и зрительное восприятие
-
Развивать зрительное и слуховое внимание
3. Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к предмету
-
Воспитывать уважение к работе товарищей на уроке.
Оборудование:
-
Игровое поле «Домики букв». ( Рис. 1 )
-
Снеговик и письмо.
-
Игра «Изографы» - «изограф - ёлка» и буквы (с, н, е, г, и, р, ь) ( Рис. 2 )
-
Игра «Снежная королева» - картинка Снежная королева и таблички - «шуме, куша, шали, смотре, ть, слуша, выступа» (Рис. 3 )
-
Игра « Гости » - предметные картинки - волк, заяц, лиса, медведь и буквы ( м, е, д, в, е, д, ь) ( Рис. 4,5 )
-
Раздаточный материал - карточки для выполнения задания - вставить пропущенные слова и буквы.
-
Игровое поле «Страна мягких согласных», гласные буквы и мягкий знак.
-
Раздаточный материал - таблицы для чтения (мягкие согласные и слоги с мягкими согласными).
-
Игра « Гирлянды » - элементы гирлянды - слоги и буквы - ме, те, ль, фо, на, рь ,вь, бь ,дя, нё, гу, вы ( Рис.6,7 )
-
Тетради и ручки.
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Рис.4 Рис.5 Рис.6 Рис.7
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I Организационные моменты :
1) предварительная беседа
2) установочная беседа
3) гимнастика для рук и запись числа
4) сюрпризный момент
II Основная часть урока :
а) повторение
1) работа с игровым полем
«Домик букв»
( Рис. 1 )
2) игра «Твердый - мягкий»
3) работа с игровым полем
«Домик букв»
( Рис. 1 )
4) игра на развитие зрительного внимания и восприятия, мышления
.
б) работа над темой урока
актуализация знаний
1) работа с игровым полем «Страна мягких согласных»
2) работа с раздаточным материалом - с табличками для чтения
3) работа в тетрадях :
- письмо под диктовку
- самопроверка
Оценки за работу
в) сообщение темы урока
1) работа с раздаточным материалом - с табличками для чтения
2) работа в тетрадях
г) работа над темой урока
1) игра «Изографы»
( Рис.2 )
2)игра «Гости»
( Рис. 4,5 )
Оценивание работ.
- Садитесь, ребята.
- Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
- Какой сейчас по счёту урок?
- Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на партах и скажите, какой сейчас будет урок?
- Чем мы занимаемся на уроках русского языка?
- С чего начинаем урок русского языка?
- Приготовились выполнять упражнения для рук. Помогут нам веселые стихи . Мы будем говорить дружно и выполнять упражнение.
- Колечко с колечком соединяем
Цепочку красивую мы получаем.
- работаем с пальчиками правой руки -
покажите « петушка » , покажите « курочку » ;
- Курочка зерно клюёт
Деткам зернышки несёт.
- Пальчики готовы. Теперь можем записать число. Какое сегодня число?
- Запишите число в тетрадь. Не забудьте поставить точку.
- К какому празднику мы готовимся в декабре?
- Кто приносит вам новогодние подарки?
- А сегодня Дед мороз прислал к нам на урок Снеговика с письмом. Вот он.
Учитель предъявляет Снеговика с письмом.
- А кто в классе лучше всех читает?
- Антоша, прочти письмо вслух.
- Ну что, ребята, поможем Снеговику?
- В какую страну нам надо отправиться ?
- Правильно. Но сначала заглянем в « Домик букв».
- Какие буквы живут в домике с красной крышей?
- Что мы о них знаем?
- Какие буквы живут в домике с зелёной крышей?
- Что мы о них знаем?
- Какие согласные мы различаем?
- И еще почти все они бывают…какими?
- Давайте с вами поиграем. Я называю мягкие согласные, а вы - твёрдые .
- А теперь наоборот - я называю твердые согласные, а вы - мягкие.
- Молодцы. Заглянем снова в домик к буквам. Скажите, какие гласные дружат с мягкими согласными?
- А какой знак может показывать на мягкость согласной?
- Молодцы . Давайте поиграем.
-А, сейчас вы потренируете ваши глазки. Сядьте ровно и внимательно смотрите на доску.
Учитель вешает буквы ( а, ю, е, и ).
- Давайте назовем буквы.
- Запомните порядок расположения букв. Закройте глаза. Давайте попробуем назвать предметы.
- А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?».
Закройте глазки.
Учитель убирает 1 букву.
- Откройте глазки. Что изменилось?
- Еще раз закройте глазки. Что изменилось?
- Я поставлю все буквы на прежние места. Подумайте и скажите. Какую букву надо убрать, потому что она не подходит к остальным?
- Хорошо, давайте продолжим этот ряд. Какой гласной не хватает? Какого знака?
- Давайте поместим эти буквы в «Страну мягких согласных».
Ведь только эти гласные и мягкий знак могут писаться после мягких согласных. Особенно обратим внимание на мягкий знак. О нем вас спрашивал Снеговик.
- Запишите эти буквы и мягкий знак в тетрадь.
- А теперь поработаем с табличками для чтения. Положите перед собой таблички и возьмите указки.
- Олег читает первую строчку, а все остальные проверяют, правильно ли он читает.
- Молодец, Олег. Теперь читаем вторую строчку
- Теперь читаем третью строчку, читаем четвёртую строчку..
- Молодцы. Скажите, почему после данных согласных стоит мягкий знак ?
- Теперь напишем под диктовку мягкие согласные.
Учитель диктует - сь, ль, мь, бь, вь, дь.
- А теперь проверьте себя - посмотрите 1 строчку таблицы.
- Теперь прочитаем в табличке строчку 5.
- Какое слово спрятало здесь?
- Почему в слове ель после л стоит ь?
-Сегодня мы попробуем писать без ошибок слова с мягкой согласной на конце.
- Запишем слово в тетрадь, подчеркнем мягкую согласную на конце слова.
- Вы отлично написали слово ель. И вот сюрприз от Снеговика - ёлочка и её загадка. Попробуйте прочитать слово, которое висит у неё на ветках
- Запишем слово в тетрадь, подчеркнем мягкую согласную.
- И вот новый сюрприз от Снеговика - лесные звери и их загадка. Попробуйте отгадать слово, в котором на конце есть мягкая согласная.
- Слово непростое, давайте соберем его вот из этих букв.
- Запишем слово в тетрадь, подчеркнем мягкую согласную на конце слова.
Дети встают
Дети садятся ровно.
-Сейчас второй урок.
-Сейчас будет урок русского языка.
- Мы учимся писать.
-Урок русского языка начинается с игровой зарядки.
Выполнение упражнения вместе с учителем.
- 17 декабря.
Дети записывают число
- К Новому году.
- Дед Мороз.
- Антон.
Антон читает письмо.
- Поможем.
- В страну мягких согласных
- Гласные.
- Когда мы их произносим, у нас во рту нет преграды и воздух проходит свободно.
- Согласные.
- Когда мы их произносим, у нас во рту есть преграда и воздух не проходит свободно.
- Звонкие и глухие.
- Твердыми и мягкими.
Проводится игра.
Дети называют.
Дети называют буквы.
Дети закрывают глаза и называют буквы
Дети закрывают глаза.
Дети открывают глаза.
- Убежала буква ю.
- Поменялись местами ю и е .
- Надо убрать букву а, потому что она не дружит с мягкими согласными, а остальные -дружат.
- Гласной ё. Мягкого знака.
Дети записывают буквы в тетрадь.
Дети готовятся к чтению.
Олег читает, а все следят за его чтением.
.
Дети читают.
- Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласных звуков.
Дети записывают.
Дети проверяют свою запись
Дети читают.
- Слово ель.
- Потому что этот согласный поизносится мягко.
Дети записывают слово ель и подчеркивают ль.
- Слово снегирь.
Дети записывают слово и подчеркивают рь.
- Слово медведь.
Ребёнок на доске собирает слово.
Дети записывают слово и подчеркивают дь.
д) Физ. минутка.
е) Закрепление знаний учащихся по теме.
1) игра «Гирлянды»
( Рис.6,7 )
-работа с первой гирляндой
- работа со второй гирляндой
- работа в тетрадях
2) игра «Снежная королева»
( Рис. 3 )
3) работа с раздаточным материалом
Мы сейчас проведем физ. минутку, отдохнем, сделаем
дружно упражнения с проговариванием нашего
стихотворения о зиме
Дует легкий ветерок,
На дворе идёт снежок.
Хорошо зимой гулять,
Зимним воздухом дышать.
- Молодцы. Снеговик очень доволен. И вот новый сюрприз
от Снеговика. Две гирлянды.
- Читаем слоги на первой ( ме, гу, те, вы ) .
- Здесь нужно оставить только слоги с мягкими согласными.
- А теперь нужно отгадать слово , подобрать и поставить мягкую согласную в его конец.
- Читаем слоги на второй дя, фо, нё, на ).
- Здесь нужно убрать слоги с мягкими согласными.
- А теперь нужно отгадать слово , подобрать и поставить мягкую согласную в его конец.
Запишем слова в тетрадь, подчеркнем мягкие согласные на конце слов.
- Молодцы. Снеговик очень доволен. И вот новый сюрприз
от Снеговика. Он прислал Снежную королеву с ее ледяными загадками. Сначала нужно прочитать на льдинках слова с мягкой согласной ть на конце.
- Хорошо. А сейчас - самое главное. Скоро праздник и Снежная королева хочет поверить , умеете ли вы себя хорошо и правильно вести. Уберите слова, которые обозначат недопустимые на празднике действия.
- Ребята, вы молодцы. Снеговик предлагает вам написать маленькую записку Деду Морозу, чтобы он знал, какими же будут ваши действия на празднике.
Вот вам записки. Нужно только вставить пропущенные буквы и слово. Пишите.
-
Дети выполняют упражнения с проговариванием.
Дети читают.
Дети убирают слоги с твердями согласными.
Дети собирают слово метель.
Дети читают.
Дети убирают слоги с твердями согласными.
Дети собирают слово фонарь.
Дети записывают слова и подчеркивают ль и рь.
Дети читают слова.
Дети убирают лишние слова.
Дети выполняют работу с поддержкой учителя, вставляют буквы в слова - смотреть, слушать и слово - выступать.
III Организация окончания урока :
1) закрепление материала:
2) оценка деятельности
учащихся (рефлексия)
3) оценка деятельности учащихся учителем.
4) завершение урока.
-Чем мы занимались на уроке? Какие слова писали?
-Ещё раз напомним Снеговику, когда мы пишем мягкий знак на конце слова?
- Скажите, как вы работали сегодня на уроке? Какую оценку каждый из вас поставил бы себе? Какие допускали ошибки?
- Мы с вами сегодня все вместе хорошо и дружно работали на уроке, у нас получился замечательный урок.
Выставление оценок учащимся с комментариями учителя.
- Довольный Снеговик обещает отвести ваши записки Деду Морозу и пригласить его на Новогодний праздник. А вам от него большое спасибо и вот этот подарок - мешочек с конфетами. Разделите их поровну. - Спасибо за работу. Идите на перемену. Отдыхайте.
- Слова с мягкими согласными на конце
- Когда согласный на конце слова произносим мягко.
Дети оценивают свою работу на уроке.