- Преподавателю
- Другое
- Эссе Предмет, который я преподаю, самый интересный
Эссе Предмет, который я преподаю, самый интересный
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хомылева О.Н. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе на тему:
«Предмет, который я преподаю, самый интересный»
учителя информатики
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Д. Большое Седельниково
Хомылевой Ольги Николаевны
Существует такая легенда. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложить навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом ВУЗа - всего только документ на право приобщения к педагогическому труду. На мой выбор стать учителем именно информатики большое влияние оказала моя семья и мой учитель Суфиярова А.Ф.
Моя мама - учитель математики. С детства я любила математику и другие точные науки, может это передалось по наследству, а может быть, мама привила эту любовь...
Когда я училась в школе, уроки информатики проходили в кабинете у секретаря, где стоял ОДИН компьютер. Мы занимались по очереди. А дома, в то время компьютера у меня не было. Но это только подогревало интерес к предмету, так хотелось узнать все, на что способен компьютер. Школьный предмет «Информатика» казался предметом будущего, чем-то фантастическим. Для меня информатика уже тогда стала самым интересным и любимым предметом.
Сейчас я на уроках показываю все возможности компьютера, тем самым доказывая себе (в очередной раз) и детям (в первую очередь), что информатика - интересный предмет.
Информатика - очень интересный и практический предмет. Включил компьютер или, наоборот, разобрал, принёс на урок какую-нибудь штуку новую, показал - и у всех уже глаза горят: а что это, а как работает? Потому что им это интересно, это связано с их жизнью. Но информатика - это ведь не только пользование компьютером. Она изучает информацию и преобразования с ней. Вы же переводите рубли в доллары, говорю я детям, то есть из одной системы исчисления переводите в другую. Вот и компьютер тоже переводит. Когда мы учимся программировать, то для начала обсуждаем, например, как действуют роботы. Он же не может сам встать и пойти. Откуда он знает, что ему надо идти? Ему дали команду. А как мы можем компьютеру дать команду? И так далее. От таких дискуссий и логика развивается, и интерес, и фантазия.
Ни одно мгновение нашей жизни мы не обходимся без восприятия, хранения, обработки и передачи информации. А на уроках информатики, например, восприятие информации, осуществляется намного проще и интереснее (презентации, видеоролики и др.). Учащимся очень нравится заниматься обработкой информации, потому что при такой работе они могут увидеть результат своей работы моментально, могут проявить свою фантазию, творчество. Ну а такой процесс, как передача информации, особенно интересен современным ученикам - сейчас практически у каждого есть ICQ, Интернет. Дети с большим интересом изучают темы, связанные с локальными и глобальными сетями. Интернет предоставляет множество возможностей для общения (ICQ, электронная почта, чат, форум). Я считаю, что большое внимание надо уделять архитектуре компьютера! Почему? Да потому что 99 процентов учеников играют в компьютерные игры! А чтоб игра шла на компьютере надо знать какое "железо" у тебя в системном блоке. Думаю, для учеников среднего и старшего звена это будет интересно. По крайней мере, мне это всегда было интересно. Причем это нужно самим ученикам в их собственной жизни.
Я считаю, что для современного человека, живущего в информационном обществе, предмет «Информатика» - это фундамент для его будущей профессионально-успешной жизни.
Свое эссе я хочу закончить стихотворением, которое написала ученица
6 класса.
Информатика важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Компьютер - вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета
Не зимою и не летом.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть
Можно тексты напечатать
И другие прочитать.
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!