Эссе Предмет, который я преподаю, самый интересный

Для участия в конкурсе "Молодой педагог СГО - 2015" было необходимо написать эссе на тему "Предмет, который я преподаю, самый интересный".  Свое эссе я начала с легенды. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложить навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого чело...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Эссе на тему:

«Предмет, который я преподаю, самый интересный»


учителя информатики

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Д. Большое Седельниково

Хомылевой Ольги Николаевны










Существует такая легенда. Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложить навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом ВУЗа - всего только документ на право приобщения к педагогическому труду. На мой выбор стать учителем именно информатики большое влияние оказала моя семья и мой учитель Суфиярова А.Ф.

Моя мама - учитель математики. С детства я любила математику и другие точные науки, может это передалось по наследству, а может быть, мама привила эту любовь...

Когда я училась в школе, уроки информатики проходили в кабинете у секретаря, где стоял ОДИН компьютер. Мы занимались по очереди. А дома, в то время компьютера у меня не было. Но это только подогревало интерес к предмету, так хотелось узнать все, на что способен компьютер. Школьный предмет «Информатика» казался предметом будущего, чем-то фантастическим. Для меня информатика уже тогда стала самым интересным и любимым предметом.

Сейчас я на уроках показываю все возможности компьютера, тем самым доказывая себе (в очередной раз) и детям (в первую очередь), что информатика - интересный предмет.

Информатика - очень интересный и практический предмет. Включил компьютер или, наоборот, разобрал, принёс на урок какую-нибудь штуку новую, показал - и у всех уже глаза горят: а что это, а как работает? Потому что им это интересно, это связано с их жизнью. Но информатика - это ведь не только пользование компьютером. Она изучает информацию и преобразования с ней. Вы же переводите рубли в доллары, говорю я детям, то есть из одной системы исчисления переводите в другую. Вот и компьютер тоже переводит. Когда мы учимся программировать, то для начала обсуждаем, например, как действуют роботы. Он же не может сам встать и пойти. Откуда он знает, что ему надо идти? Ему дали команду. А как мы можем компьютеру дать команду? И так далее. От таких дискуссий и логика развивается, и интерес, и фантазия.

Ни одно мгновение нашей жизни мы не обходимся без восприятия, хранения, обработки и передачи информации. А на уроках информатики, например, восприятие информации, осуществляется намного проще и интереснее (презентации, видеоролики и др.). Учащимся очень нравится заниматься обработкой информации, потому что при такой работе они могут увидеть результат своей работы моментально, могут проявить свою фантазию, творчество. Ну а такой процесс, как передача информации, особенно интересен современным ученикам - сейчас практически у каждого есть ICQ, Интернет. Дети с большим интересом изучают темы, связанные с локальными и глобальными сетями. Интернет предоставляет множество возможностей для общения (ICQ, электронная почта, чат, форум). Я считаю, что большое внимание надо уделять архитектуре компьютера! Почему? Да потому что 99 процентов учеников играют в компьютерные игры! А чтоб игра шла на компьютере надо знать какое "железо" у тебя в системном блоке. Думаю, для учеников среднего и старшего звена это будет интересно. По крайней мере, мне это всегда было интересно. Причем это нужно самим ученикам в их собственной жизни.

Я считаю, что для современного человека, живущего в информационном обществе, предмет «Информатика» - это фундамент для его будущей профессионально-успешной жизни.

Свое эссе я хочу закончить стихотворением, которое написала ученица
6 класса.

Информатика важный урок,

Её надо всем знать назубок.

Да и просто предмет интересный,

Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная,

Работаем на нём отважно мы.

Никуда без Интернета

Не зимою и не летом.

Для фантазии простор,

Посмотри на монитор:

Можно здесь порисовать,

Можно в игры поиграть

Можно тексты напечатать

И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш

Письмо ты не отправишь.

Хочешь знания получить?

Информатику учи!


© 2010-2022