• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми в 2012-2013 учебном году

Анализ работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми в 2012-2013 учебном году

"Работа с обучающимися " №п/п " "Мероприятие " "Куратор "(руководитель) " "Кол-во "участников " "Класс " "Результат "(примечание) " I.  Муниципальный уровень " 1. " «Интеллектуальный марафон»,   команда  7- 8 классов  "   " 5 " 7-8 " 4 место " диплом участия " 2. " Конкурс «Лабиринты улиц» " Служенко Т. М., Трофимова А.Ф. " 4 " 11 " 2 место " диплом призера " 3. " Научно-практический семинар «Духовный мир молодежи» " Шипачева А. Н. " 1 " 9 " участник " сертификат участника " 4. " Муниципальный  этапа  Всероссийской олимпиады школьников  " Малых С. В., Евляев Ю. М., Полухина  Н. Н., Служенко Т. М., Шипачева А. Н, Трофимова А. Ф., Орловская Н. С., Войлошникова Е. Б.,  Абросимова А. П. " 48 " 7-11 " 1 м  -3; 2 м - 9; 3 м  -7 " дипломы победителей и призеров " 5. " Научно-практическая конференция  «Наука,  жизнь и современность»  (на базе Тулунского медицинского колледжа) " Орловская Н. С., Войлошникова Е. Б.,  Корсак Н. С., Ермакова О. В.,  Шипачева А. Н. " 5 " 8-11 " 1 м - 2 " дипломы победителей " 6. " Фестиваль информационных технологий  «ФИТ» " Кизилова М. В. , Бодяк С. В. " 3 " 9 " 2 место " дипломы призеров " 7. " Интеллектуальная игра  «Физическая карусель» " Татарникова Н. М. " 6 " 9 -11 " 4 место " грамота за участие " 8. " Муниципальный конкурс чтецов  «Человек и природа» " Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. " 6 " 5 - 11 " 1 м  - 4 " дипломы победителей " 9. " Муниципальный конкурс чтецов  «Я живу на земле в красоте» " Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б " 2 " 5-6 " - " поощрительный приз, грамота за участие " 10. " Муниципальный конкурс сочинений  «Мир без вредных привычек» " Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б " 2 " 5-6 " - " - " 11. " Городской детский  фотоконкурс «Времена года в родном городе»  " Войлошникова Е. Б " 3 " 6,10 " 1 м - 1;      3 м  -1 " благодарность, ценные призы " 12. " Муниципальный конкурс эссе  «Кто такой дипломат?» " Войлошникова Е. Б " 1 " 10 " - " - " 13. " Бал чеховской поры  «Вишневый сад в библиотеке» " Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. " 11 " 9-11 "  1 м - 2 " диплом победителей, поощрительные призы " 14. " Интеллектуальная игра «Математическая карусель» " Худоногова А.М., Загибалова З.П. " 6 " 9-11 " 2 место " диплом призера, поощрительные призы " 15. " Городской конкурс «Ученик года-  2013» (защита исследовательских работ  " Трофимова А. Ф., Шипачева А. Н., Татарникова Н. М. " 4 " 9-11 " 1 м -1;       2 м -2 " диплом победителя и призеров " 16. " Интеллектуальная  лингвистическая игра клуба «Лингва» " Полухина Н. Н., Чупошева Т. А " 8 " 7-8 " 1м -1 " диплом победителя " 17. " XIX  городская краеведческая конференция  «Наша планета в наших руках»   " Корсак Н. С. " 1 " 11 " 2 место " диплом призера " 18. " VIII зональная научно-практическая конференция  «За страницами учебника " Корсак Н. С. " 1 " 6 " 3 место " диплом призера " 19. " Научно-практическая конференция  «Великие открытия XX века»  " Татарникова Н. М. " 1 " 11 " - " сертификат "            II.  Региональный уровень " 1. " Областная олимпиада по байкаловедению " Корсак Н. С. " 5 " 6,8 " - " сертификаты " 2. " Областная викторина по избирательному праву " Трофимова А. Ф. " 1 " 11 " 4 место "   " 3. " Областной конкурс на право фотографирования у развернутого боевого знамени " Трофимова А. Ф., Ермакова О. В. " 1 " 8 " - " - " 4. " Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (немецкий язык) " Полухина Н. Н. " 1 " 1 " 36 (из53) " - " 5. " Областной экологический конкурс творческих работ «Дети о лесе» " Войлошникова Е. Б. " 1 " 6 " - " - " 6. " Региональный конкурс «Добрая зима» " Войлошникова Е. Б. " 3 " 6 " - " - "             III. Всероссийский уровень " 1. " Всероссийские дистанционные олимпиады по русскому языку и математике проекта INFOUROK.RU " Войлошникова Е. Б., Ермакова О. В. " 36 " 6,7,8, 10 " 1 м -6; 3 м -1 " Дипломы 1,3 степени, сертификаты " 2. " Общероссийская олимпиада «Олимпус» (зимняя сессия: русский язык " Василькова Г. А. " 35 " 5,8 " 1 м -1; 3 м -1;    лауреаты -  11 " диплом лауреата, диплом участника " 3. " Общероссийская олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия: русский язык, литература) " Войлошникова Е. Б., Василькова Г. А. , Кончеленко Н. Ю.   " 56 " 5,6,8,9 " 2 м -1; лауреаты -6 " диплом лауреата, диплом участника " 4. " Общероссийский  конкурс  «Мультитест» (русский язык, литература, математика, информатика, история,  география, биология, физика) " Кончеленко Н. Ю.., Каденева Н. В., Кизилова М. В. , Ермакова О. В. , Татарникова Н. М., Войлошникова Е. Б., Шипачева А. Н., Чупошева Т. А.  Худоногова Н. М., Служенко Т. М., Кончеленко Н. Ю., Иванченко О. А. " 131 " 5,6,7,8,9 " 1 м -2; 2 м -2; 3 м -3; лауреаты -30 " диплом лауреата, диплом участника " 5. " III всероссийские предметные олимпиады (русский язык, литература) " Войлошникова Е. Б. " 21 " 6,8,10 " литература - 1,2  место в регионе (10, 8 класс); русский язык -  2 место в регионе (8 класс) " сертификат участника " 6. " Игровой  конкурс по литературе  «ПЕГАС - 2013»   " Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. " 14 " 5,6,8,9,10 " 1 м -2; 2 м -1 " диплом 1,2 степени " 7. " Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада " Ермакова О. В. " 9 " 7,8 " 1 м -1; 2 м -2; 3 м- 1 " диплом 1,2,3 степени " 8. "  I Всероссийский математический конкурс «Ребус» " Ермакова О. В. " 8 " 7,8 " 1 м -1; 3 м- 1 " диплом 1,3 степени " 9. " Всероссийский творческий конкурс рисунков  «Любимые сказочные персонажи» " Войлошникова Е. Б " 9 " 6 " - " - " 10. " Всероссийский конкурс-исследование читательской грамотности  «Почитай-ка - 2013 " Войлошникова Е. Б " 14 " 6,8   "   " сертификат участника " 11. " Конкурс «Кит - 2012»  " Кизилова М. В. " 11 " 5,6,8   " 2 место в районе (6 класс) " сертификат участника " 12. " Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!»  по теме «Недаром помнит вся Россия…» по литературе, истории " Войлошникова Е. Б., Шипачева А. Н., Трофимова А. Ф. " 19 " 6,8,9, 11   " 3 место (6 класс, литература) " диплом призера, сертификат участника " 13. " Специализированная смена   «Межрегионального слета юных экологов» " - " 2 " 8   " - " сертификат участника " 14. " Всероссийский дистанционный  конкурс  «Спасатель» " Чернова А. В. " 24 " 5-9,11   " 1м в районе -2; 3м в районе - 5 " диплом победителя, сертификат участника " 15. " Всероссийский дистанционный  конкурс  «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»  (номинация «Листая страницы истории») " Войлошникова Е. Б " 1 " 6   " - " сертификат участника " 16. " Всероссийский дистанционный  конкурс  «Мир знаний» (математика, география, русский язык, литература) " Корсак, Н. С., Худоногова  А. М. Василькова Г. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. " 71 " 5-11   " 1 место (биология, 7 класс) " диплом победителя, сертификат участника " 17. " II Всероссийский математический конкурс «Ребус» " Ермакова О. В. " 9 " 7-8 "      2 м - 5 " диплом  2 степени "             IV.  Международный уровень " 1. " Математический конкурс-игра    «Кенгуру-2013» " Худоногова А. М., Ермакова О. В., Чупошева Т. А. , Загибалова З.П. " 47 " 5-10 " 1 м в районе - 4 " сертификат участника " 2. " Международная игра-конкурс по английскому языку  «Британский бульдог - 2013» " Чупошева Т. А. , Дубовик О. Ю.,  Куликова Ю. Ю.   " 15 " 5-8 " - " сертификат участника " 3. " Международная игра-конкурс по информатике  «ИНФОЗНАЙКА 2013»  " Кизилова М. В. " 15 " 5-9 " 1 место в районе; (6-7 в регионе) " сертификат участника " 4. " Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» " Войлошникова Е. Б. " 37 " 6,8,10 " по России: 3 м -3; лауреаты -2; по региону: 1м -3;  2м - 2; 3м -2 " грамота, сертификат участника " 5. " Международный конкурс «Русский медвежонок-2012» " М. Василькова Г. А., Иванченко О. А., Войлошникова Е. Б., Кончеленко Н. Ю. " 75 " 5-11 " в регионе 5-6 место - 1 (100 баллов); 1 м в районе -2; 2 м в районе -3 3 м в районе - 1 " сертификат участника " 6. " Международный конкурса «Грамотей-марафон- 2013» " Войлошникова Е. Б. " 25 " 6,8,10 " 1 м -3; 2 м -4;     3 м- 2 " сертификат участника " 7. " IV Всемирный конкурс   «Дети рисуют свой русский мир. Мир русского слова " Кончеленко Н. Ю. " 2 " 6,8 " - " диплом участника " 8. " Интеллект XXI  века  " Войлошникова Е. Б. " 13 " 6,8,10 " 4,5  место в регионе " диплом участника
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми

в 2012-2013 учебном году

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными, творческими и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу. Созданная в школе авторская программа «Одарённые дети - будущее России» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися. Это программа поддержки и развития способных, талантливых детей.

Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных, творческих, мотивированных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития учебно - познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно - практических конференциях.

В этом учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного процесса. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Учитель, если сам талантлив.

Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. Особого внимания заслуживают такие формы внеклассной работы, как интеллектуальные игры, предметные олимпиады, викторины, школьный конкурс «Ученик года», «День науки».

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Интеллектуал», которое осуществляет следующие задачи:

  • выявление особо одаренных детей и создание условий для развития их научно- исследовательской деятельности;

  • формирование общих умений коммуникации через привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе;

  • повышение интереса школьников к учебному процессу;

  • содействие эффективности профориентации к профотбору выпускников школы;

  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).

В структуру школьного научного общества входят 4 отделения, объединяющие разные предметы: лингвистика, физико-математическое отделение, естественнонаучное, социально-гуманитарное. В рядах НОУ в 2012-2013 учебном году насчитывалось 19 человек. Ученики нашей школы - члены НОУ принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполняли исследовательские работы, занимали призовые места. В ноябре прошла школьная предметная олимпиада, на которой были выявлены победители, они и стали участниками муниципальных олимпиад.

Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.

Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;

во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;

в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах;

в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

Наблюдаются недостатки в работе НОУ:

  • возраст участников НПК резко «помолодел», учащиеся старших классов потеряли интерес к научной работе;

  • часто недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ.

В связи с этим, необходимо спланировать работу НОУ на 2012-2013 учебный год с учетом ликвидации данных недостатков.

В рамках реализации программы «Одаренные дети - будущее России» наше образовательное учреждение принимает активное участие в международных и всероссийских интеллектуальных конкурсах Российской Академии Образования для школьников «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Британский бульдог» и других. Участие в данных конкурсах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Второй год мы сотрудничаем с Институтом развития школьного образования г. Калининграда с целью участия учащихся 4-9 классов в конкурсном тестировании по русскому языку, литературе, истории, математике, английскому языку, биологии, истории, физике, географии, биологии, информатике. Участие в таких конкурсах и олимпиадах дает возможность учителям не только выявлять одаренных школьников, но и способствует качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме, так как практически все они предусматривают бланочную форму записи ответов.

Вообще, в конкурсном движении в текущем учебном году школа традиционно заявила о себе с хорошей стороны.




2012-2013 учебный год


Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

1 м - 13

-

1 м - 17

1 м - 8

2 м - 16

-

2 м - 14

2 м - 7

3 м- 9

-

3м- 11

3м- 6

лауреаты -

лауреаты -

лауреаты - 47

лауреаты -2

Всего участников:

118

Всего участников:

32

Всего участников:

470

Всего участников:

229

Участники и победители конкурсов разного уровня и их руководители представлены в таблице. (См. приложения 1).

Вывод:

  • Число учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность, остается стабильным.

    • Расширен возрастной диапазон исследователей (6,9 кл.).

    • Систематически обновляется база данных «Одаренные дети».

    • Расширена предметная область исследований (физика, психология).

    • Расширен диапазон мероприятий различных уровней.

Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год:

  • раннее выявление школьников, которые обладают творческими

способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

  • проведение школьных предметных олимпиад, недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;

  • формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;

  • развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытностии индивидуального своеобразия его возможностей через:

    • систему дополнительного образования;

    • организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих

конкурсах, предметных олимпиадах;

  • обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллекту-альных играх, предметных олимпиадах;

  • все материалы НОУ (документы, новости, фотографии, презентации) размещать на школьном сайте.

Руководитель творческой группы: Е. Б. Войлошникова










4


© 2010-2022