Отчет В 1 учителя 3 (базового) уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исламгулова Евгения Александровна Портфолио учителя отчет В1

Группа №2 уровень 3

г. Караганда 19.09.2015

Отчет В1


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков, демонстрирующее методику использования семи модулей Программы в собственной практике преподавания и учения

С целью внедрения главных идей семи модулей Программы в процесс преподавания и обучения русскому языку в 8 классе, мною был разработан план серии последовательных уроков по следующим темам: " Строение и грамматическое значение словосочетания", "Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные", "Способы подчинительной связи слов в словосочетании" и "Нормы согласования , управления и примыкания ". Для глубоко и успешного усвоения материала учащимися, в серию последовательных уроков были внедрены все 7 модулей .

Первый модуль, который будет мною внедрен на уроках - это «Новые подходы», через применение новых приемов, заданий, активных форм обучения.

Для развития диалогового обучения , учащиеся будут вовлечены в групповую, парную и индивидуальную работу , будут использованы различные стратегии.

Для оценивания достижения учащихся, будут использованы стратегии формативного оценивания. В конце четвертого урока планируется суммативное оценивание. Учащиеся смогут увидеть степень усвоения материала. Предусмотрены результаты обучения для каждой категории детей: А,В,С.

На каждом уроке спроектированы цели обучения, в основу которых вошли стандрты, учебные программы. К каждому уроку подбирались ресурсы в виде презентации PоvеrPоint.

Внедрение модуля "Использование ИКТ". Я планирую использовать интерактивное оборудование на стадии вызова при определении темы, цели урока, для проверки тестовых заданий, изучения нового материала, этот модуль будет тесно связан с модулями «Учет возрастных особенностей» и «Обучение талантливых и одаренных учеников».

Внедряя в серию последовательных уроков 7 модулей попытаюсь создать атмосферу сотрудничества через организацию групповой работы. Научить учеников анализировать свою деятельность.

Серия последовательных уроков предоставляет возможность внедрить идеи Программы в свою практику.

Контекст

Данная серия уроков закладывает основу на дальнейшее привитие навыков анализировать языковые единицы такие как словосочетание, использовать их с точки зрения нормативности; расширение и углубление знаний о видах и типах связи в словосочетании; формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию.

Цель среднесрочного планирования:

Интегрирование идеи семи модулей в серии последовательных уроков по русскому языку, в разделе синтаксис .

Цель языкового обучения:

Учащиеся смогут определять виды словосочетания по характеру главного слова, определять типы подчинительной связи в них, находить словосочетания в предложениях.

Специальная лексика и терминология:

Синтаксис, грамматическое значение, подчинительная связь, управление , примыкание, согласование, главное слово, зависимое слово, грамматическая основа, синтаксическая единица языка








  1. Основные цели обучения

  1. Формы при активном обучении работы, используемые

  1. Ключевые слова и фразы.

  1. Результаты обучения

  1. Оценивание, включая оценку в целях обучения

  1. Включая всех

  1. Основные ресурсы

Урок 1. Строение и грамматическое значение словосочетания.

Учащиеся должны

знать

особенности строения словосочетания,

понимать сущность грамматического значения словосочетания.


ИР - ПР. Стратегия Инсерт.

Задание:

Прочитайте текст и отметьте особенности строения словосочетания;

приведите примеры словосочетаний из текста.

Обсудить примеры, сравнить с образцом.

Грамматическое значение...

Словосочетание...

Грамматическая основа...

Главное слово...

Зависимое слово...

Все будут знать о строении и грамматическом значении словосочетания

Самооценивание

Взаимооценивание

по критериям

А- определяет особенности строения словосочетания.

В- участвует в обсуждениях грамматического значения словосочетания.

С - рассуждает, ведет записи в таблице.

Камешки

Таблица ИНСЕРТ

Учебник Русский язык 8 класс "Атамура"

с.8-9.

Уметь находить главное и зависимое слово в словосочетании, определять какой частью речи оно выражено.

ИР. Стратегия

"Комментированное

письмо".

Задание: назовите все возможные словосочетания, выпишите 5 словосочетаний с разными видами подчинительной связи. Составьте схемы выписанных словосочетаний и прокомментируйте.

Словосочетание, Подчинительная связь, главное слово, зависимое слово.

Большинство учеников смогут находить главное слово и указать какой частью речи оно выражено.

Ваимооценивание "Аплодисменты"


А- определяет какой частью речи является главное слово в словосочетании .

В- составляет схемы выписанных словосочетаний и комментирует словосочетания.

С - сравнивает какой частью речи является главное слово в словосочетания.

Учебник 8 класс Русский язык "Атамура" 2010,доска.

упр. № 15

Размышлять

Об отличии словосочетаний от других сочетаний слов.



ГР Стратегия "Диаграмма Венна".

Задание: Сравните словосочетания и простые предложения, определите что между ними общего и чем они отличаются.

Синтаксис, предложение, грамматическое значение, грамматическая основа.

Некоторые смогут сделать вывод о грамматическом значении словосочетаний.

Голосование стикерами .

Рефлексия урока.

Стратегия "Рюкзак"

Инструкция:

Перемещаете рюкзак друг другу, и приводите конкретный пример.

ГР.

А- объясняет отличии словосочетания и простые предложения, определяет что между ними общего В- противопоставляет словосочетания и предложения.

С - сравнивает словосочетания с предложениями.

Рюкзак.

Урок 2. Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.

Учащиеся должны

знать

о видах словосочетания по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.

ИР. Стратегия «Горячий стул».

Задание:

Задайте вопросы сидящему на стуле по теме прошлого урока.



ПР. Стратегия «Парные разгов».

Задание:

Обменяйтесь вопросами и ответьте на них и сравните с вариантами ответов.

Главное слово...

Зависимое слово...

Именные словосочетания...

Глагольные словосочетания...

Наречные словосочетания...

Все будут знать о видах словосочетания по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.

Взаимооценивание по варианту и образцу учебника.


А- перечисляют виды словосочетаний, делают выводы, приводят примеры.

В- могут определить вид словосочетания по главному слову .

С -. рассуждают о видах словосочетаний.

"Словарики настроений-смайлики".

Учебник 8 класс Русский язык "Атамура" 2010

Шары

"Именные",

"Глагольные","Наречные"

Уметь распределять словосочетания на группы в зависимости от характера главного слова; находить их в предложениях.

ГР. Стратегия

" Схема - кластер".

Задание:

Заполните по одному пропуску в схеме-кластере и объясните свой выбор. Составьте по 3 предложения с группы и обменяйтесь ими.

1 группа - выпишите из данных предложений именные и глагольные словосочетания.

2 группа - выпишите из данных предложений наречные и глагольные словосочетания

Синтаксис - раздел науки о языке....

Словосочетание ...

Словосочетание состоит ...

В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова:

Связь в словосочетании

Большинство учеников смогут заполнить схему-кластер, составить примеры, выписать из предложений

Именные, глагольные и наречные словосочетания.



Ваимооценивание

"+,-, интересно"


А- распределяют словосочетания на группы в зависимости от характера главного слова; находят их в предложениях.

В- применяют разные виды словосочетаний на письме.

С - сравнивают виды словосочетаний по характеру главного слова.

Материалы-карточки для заполнения кластера

Постер

Маркеры




Размышлять

о характере главного слова

в словосочетании.

ИР. Стратегия "По характеру главного слова"

Задание:

Выберите и распределите данные словосочетания по соответствующим главам таблицы.

Малые реки

Подробности жизни

Очень хорошая
Верят в любовь

Уехал вовремя

Слишком громко

Очень весело

Виды именных словосочетаний

Виды глагольных словосочетаний

Виды наречных словосочетаний

Некоторые

ученики смогут заполнить таблицу "По характеру главного слова".

Стратегия "Две звезды, одно пожелание".

Рефлексия урока.

Стратегия "Три правды и одна ложь"

Инструкция:

Обсудите и сделайте выводы, что является истинным, а что ложным.

А- определяют словосочетания по группам в зависимости от характера главного слова;.

В- заполняют таблицу, распределяя в ней словосочетания в зависимости от характера главного слова;.

С - сравнивают разные виды словосочетаний, заполняют таблицу.

Презентация PoverPoint



Таблица



Карточки.

Урок 3. Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Учащиеся должны

знать виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)




ИР. Стратегия «Черновик».

Задание:

В черновиках запишите свои знания о словосочетании.

ГР. Стратегия «Мозайка».

Задание: выясните, что вы знаете о словосочетании, обсудите.

Синтаксическая единица

Главное и зависимое слова.

Именные, глагольные и наречные.

Самостоятельные части речи

Слова, связанные по смыслу и грамматически

Подчинительная связь

Все будут знать виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) ;

Самооценивание

стратегия

" По критериям"


А- называют виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

В- сравнивают виды подчинительной связи слов в словосочетании .

С - рассуждают о видах подчинительной связи.

Карточки "Черновик".

Стратегия «Шнурок».





Учебник Русский язык "Атамура" 2010,доска.

Уметь определять способ связи слов в словосочетании по алгоритму;

ГР. Стратегия

" Алгоритм"

Задание:

Изучите текст учебника с.19-21, составьте план достижения цели по алгоритму .

Задание:

  • Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.

  • Определить часть речи зависимого слова.

  • Изменяется ли зависимое слово?

  • Если нет - примыкание.

  • Если да - изменить главное слово.

  • Изменяется зависимое слово?

  • Если да - согласование.

  • Если нет - управление.

Примыкание

Согласование

Управление

Большинство учеников смогут пользуясь алгоритмом, распределить словосочетания в таблице.







Ваимооценивание "Аплодисменты"


А- определяют способы связи слов в словосочетании по алгоритму;

В- объясняют способы связи слов в словосочетании по алгоритму.

С - участвует в обсуждениях, ведет записи.

Таблица

"Алгоритм"







Размышлять и доказывать правильность определения способа связи слов в словосочетании.


ИР. Тренировочное упражнение.

Задание:

Спишите, раскрывая скобки и выбирая по смыслу слова, Определите тип связи в словосочетаниях.

Согласование,

Примыкание,

Управление.

Некоторые

ученики смогут доказывать правильность определения способа связи слов в словосочетании.

Самооценивание

Стратегия "Рука".

Рефлексия урока.

Стратегия "Звонки на радио"

Инструкция:

Вы должны играть роль как на карточке. Аудитория оценивает, «названивает» с вопросами, делает заметки и т.д.

А- доказывают правильность определения способа связи слов в словосочетании. ;

В- объясняют способы связи слов в словосочетании.

С - участвует в обсуждениях, ведет записи.

Презентация PoverPoint

Учебник Русский язык "Атамура"

Упр.40. с.21



Карточки.

Урок 4. Способы подчинительной связи слов в словосочетании.


Учащиеся должны

знать виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)




ГР.Стратегия "Горячий стул".

Задание: Определите способ связи, исправив ошибки, объясните. Распределите словосочетания в таблицу.

Главное и зависимое слова.

Именные, глагольные и наречные.

Подчинительная связь

Все будут знать виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) ;

Взаимооценивание "Займи позицию"


А- могут применять полученные знания, составляя текст.

.

В- соотносит взаимосвязь способа связи со структурой и грамматическим значением .

С - участвует в обсуждениях, ведет записи.

Стул

Таблица

Постер



Учебник Русский язык "Атамура" 2010,доска.

Уметь определять способ связи слов в словосочетании по характеру главного слова;

ИР. Стратегия

"Лови ошибку"

Задание: определите, верное или ложное содержание в высказывании, объясните свою точку зрения.

Тестирование.

Примыкание

Согласование

Управление

Большинство учеников смогут

определять способ связи слов в словосочетании по характеру главного слова;

Ваимооценивание "Аплодисменты"


Большенство

смогут определить способ связи слов в словосочетании и по характеру главного слова А,В.

Зеленые и желтые карточки.



Размышлять и доказывать правильность определения способа связи слов в словосочетании.

ИР.Упр.48. с.25

Инструкция:

Спишите, распределяя их на три группы в зависимости от вида связи.,

Согласование,

Примыкание,

Управление.

Некоторые

ученики смогут доказывать правильность определения способа связи слов в словосочетании.

Самооценивание

Стратегия "Рука".

Рефлексия урока.

"Яблоня ожиданий"

Умеет определять способы связи слов в словосочетании (С)

Презентация PoverPoint



Карточки.



© 2010-2022