- Преподавателю
- Другое
- Коучинг для учителей. Групповые формы работы с применением критериального оценивания
Коучинг для учителей. Групповые формы работы с применением критериального оценивания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евтушевская Н.С. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема
Групповые формы работы с применением критериального оценивания
Цель:
Показать учителям важность применения групповой формы работы в процессе обучения.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний педагогов о навыках работе в группах.
2. Расширить теоретические знания педагогов о групповой работе.
3. Обосновать актуальность применения групповой работы в обучении.
Результат обучения:
1. Осознание учителями необходимости использования ГР на уроках
2. Умение применять групповые работы на уроках
Ключевые понятия
Сотрудничество, коллаборативная среда, групповая работа
Ресурсы:
Презентация РР «Групповые работы», видеоролик «Черно-белый танец», фломастеры, маркеры, стикеры, раздаточный материал, карточки, музыка для рефлексии
Использованная
лит-ра
1. Руководство для учителя, 2013 год
2. nsportal.ru/
Этапы проведе
ния
60 мин
Ход занятия
Вызов
10 мин.
Разминка. «Создай скульптуру»
Показ видеоролика «Черно-белый танец»
Стратегия: «Шесть почему?»
- Почему интересно было смотреть на танец?
- Почему …
Почему мы вам показали именно этот видеоролик?
Участники дают ответы.
Подводится итог - скульптуры получились интересными, потому что создавали их в группах, танец получился интересным, потому что участники были объединены в группу.
Тема коуч-сессии «Групповая работа»
Осмысление
35 мин.
Деление на группы по карточкам
Задание: Приведите как можно больше примеров из жизни, где используется групповая работа - обсудите в группах.
Выберите один из коллективов и разработайте правила работы этого коллектива (кроме школы). Задание выполняется на листах А4.
Презентация правил.
Игра «Тоннель решений».
Выбирается молодой учитель школы.
Коллектив делится на две части. Плюсы и минусы групповой работы.
Одна команда «за», другая «против» групповой работы. После обсуждения, команды встраиваются друг против друга, образуя, узкий тоннель. По тоннелю идет молодой учитель и команды нашёптывают ему свои аргументы. Задача учителя принять одну из сторон. Вывод.
Задание: создать постер для учеников «Правила работы групп во время урока», слова заменить символами, значками. Защита постера. Вывод.
Задание: оценить постеры всех групп. Дать два критерия оценивания - соответствие, креативность.
Задание: Продолжить текст. На интерактивной доске презентация со следующим текстом: «Работа в группах в условиях сотрудничества воздействует на развитие следующих аспектов личности …»
Продолжение текста разрезано на полоски, каждой группе необходимо собрать 3 аспекта развития личности.
Вывод.
Рефлексия
15 мин
Придумать песню или стих на данные слова - задание, работа, участие, группа, интерес, форма.
Раздать стикеры, собрать комментарии.