• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий игровой театрализованной программы для детей младшего и среднего школьного возраста

Сценарий игровой театрализованной программы для детей младшего и среднего школьного возраста

Данная программа приурочена к празднованию 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Программа направлена на формирование у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Программа состоит из конкурсов и заданий на тему подготовку юных защитников Родины, внуков и правнуков Великой Победы. В программе использованы устные задания,эстафеты, танцевальные конкурсы и игры на внимание. Программа предполагает использование акуст...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс молодого бойца

Сценарий игровой театрализованной программы

для детей младшего и среднего школьного возраста


Автор: Тухфатуллина Эльвира Ильдаровна


Пояснительная записка

Данная программа приурочена к празднованию 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Программа направлена на формирование у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Программа состоит из конкурсов и заданий на тему подготовку юных защитников Родины, внуков и правнуков Великой Победы. В программе использованы устные задания,эстафеты, танцевальные конкурсы и игры на внимание.

Программа предполагает использование акустической аппаратуры (микшерский пульт, колонки, ноутбук). возможно использование микрофонов. Данное мероприятие проводится в помещении площадью не менее 100 м.кв.


Действующие лица:

Андрей - командир отряда

Сидоров

Иванов

Петров

Ишмуратова

На сцене под фон дроби с речевкой появляется отряд ребят, во главе с командиром Андреем.

А - Кто шагает дружно в ряд?

Все - Это славный наш отряд!

Все - Смелые и бравые!

Все - Дело наше правое!

А: Стой! 1,2!

(ребята останавливаются) - фон Как хорошо быть генералом

А: Направо! Вольно! Перекличка! Иванова?

И: Я!

А: Петрова?

П: Я!

А: Сидоров!

С: Я!

А: Ишмуратова?

Тишина

А: Ишмуратова!

И: А она отстала от отряда.

П: Пироженое покупает.

А: Опять?!

Появляется Ишмуратова, жует пирожное.

А: Ишмуратова!!!

Ишмуратова: (сквозь жевание) Чаво?

А: (с сожалением) Эх, Ишмуратова, Ишмуратова…Так! Отряд! Слушай мою команду! Прекращаем жевать пирожные и лопать булки! Начинаем спецподготовку к серьезной жизни. На носу 70-летие Великой Победы, а мы не бойцы, а тряпки!

Ив: Но мы же не мальчики, а девочки.

С: Я бы попросил!

И: Я за всех девочек говорю.

А: Отставить разговорчики! Девочки тоже должны быть готовы защитить Родину, а за одно, показать пример мужественности юношам. Поэтому объявляется краткий курс подготовки молодого, очень молодого бойца. Прошу всех одеть соответствующую форму. (все одевают пилотки)

А: Что ж, начнем с теории. Сидоров! Подайте мою умную тетрадь.

Сидоров достает из рюкзака «Умную тетрадь»

А: Итак, теория.

П: Товарищ командир, разрешите обратиться?

А: Обращайтесь, боец Петрова.

П: А если мы не справимся с заданиями.

А: Не правильный вопрос, Петрова. Боец всегда и везде справляется с любым заданием.

П: Товарищ командир, разрешите обратиться?

А: Обращайтесь, боец Петрова.

П: А можно мы пополним ряды курсантов другими ребятами. Может им тоже будет интересно пройти курс молодого бойца?

А: Правильно мыслите, боец. Походу курса разберемся, а заодно наберем еще курсантов. Что-то мы отвлеклись от теоретической части подготовки. Приступим, ответьте на вопросы - ответы должны быть четкими и краткими. Всем все ясно? (ответы детей)

Викторина или загадки про армию, оружие, технику и Родину, или на логику.

Ответившие получают бумажные или тканевые пилотки (всего10 вопросов - 10 курсантов) Курсанты и ребята из отряда делятся на 2 команды и строятся в шеренгу.

А: Итак, курсанты, забудьте все, что вы знали раньше. Есть только Вы, Я и курс молодого…очень молодого Бойца. Знайте, я беспощаден, но справедлив. Сегодня перед вами стоит задача - не опозорить Родину, проявить себя как мужественный, быстрый, ловкий и внимательный боец. Россия надеется на Вас, ведь Вы..

С: (перебивает) …Андрей!

Андрей отвлекается на имя и грозно смотрит на Сидорова.

С: (сконфузившись) Товарищ командир, давайте уже приступим к заданиям.

А: Согласен. Начнем с простого задания. Боец должен быть внимательным, чтобы в разведке не попасть в засаду…или хотя бы внимательным в столовой, чтобы вместо каши не купить булки, Ишмуратова!

Иш: Чаво?

А: Не чаво, а слушай мою команду. Команды прошу встать друг напротив друга. Между вами будет натянуто покрывало. По-очереди команды будут застывать в нелепых позах. Команда которая не будет застывшей, должна запомнить расположение, то есть диспозицию, противника, а после того как покрывало спрячет из виду команду противника, противник меняется местами, меняет фигуру и прочее, далее покрывало опускается и противник угадывает, что изменилось. Затем другая команда застывает, противник запоминает диспозиции, далее пытается угадать, что поменялось. Все понятно? (ответы команд) И давайте договоримся на мои вопросы отвечать - Так точно! - если все ясно или - Никак нет! - если что-то не понятно. Все ясно? (ответы по-новому)

Игра «Диспозиция» (по 5-7 угадываний)

А: Закончили выполнять задание. Победителей нет - все молодцы! Переходим к следующему заданию! Боец должен быть точным и метким. Нет, стрелять не станем - оружие детям не игрушка, поэтому …вот! Держите! (передает в каждую команду удочку с веревкой и на конце веревки привязанная кегля или игрушка для собаки из теннисного (большой теннис) мяча) Ваша задача сбить кеглю удочкой. Если не сбили, вашу кеглю сбивает следующий за вами боец. Задание понятно? (ответ детей по-новому)

Кегли стоят в ряд на некотором расстоянии (30-50 см.) друг от друга. Сбить нужно только одну кеглю, если сбивается более одной, все остальные вновь ставятся на место. Побеждает та команда, которая первой сбивает все кегли.

Эстафета «Снайпер»

А: Всех хвалю, но не зазнавайтесь раньше времени. Самое сложно еще впереди. Для прохождения следующего боевого задания необходимо перелететь на полигон, а точнее к полосе препятствий. Для этого выберите пилота и штурмана в каждой команде. (пилот обряжается в крылья, штурман одевает резинку, со связанными концами на пилота и получается крылатая упряжка). Бойцы, слушай мою команду! Пилот вместе со штурманом делают пробный полет до кегли (кегля находится на расстоянии 7-10 м. от команды) и возвращаются за одним бойцом. Вновь делают пробный перелет до точки и возвращаются еще за одним бойцом…и так, пока вся команда не окажется на борту самолета. Далее почетный круг со всей командой и летим до точки (обратно на свое место) (участники во время полетов помещаются в упряжку вместе с пилотом и штурманом).

Эстафета «Перелет» - фон гр. «На-на» «Мы друзья перелетные птицы»

А: Бойцы! Вы налетали достаточно часов, чтобы поставить вам Зачет!...но зачет по линии летной школы, а у нас не летная школа, а курсы молодого…отмечу... очень молодого бойца, поэтому продолжим. Как я и обещал, вас ожидает полоса препятствий. Преодолев ее, вы преодолеете себя и докажете себе и Родине, что не перевелись на Руси-матушке…

С: Андрей!

Андрей отвлекается на свое имя и начинает багроветь от злости.

С: (сконфуженно) То есть, товарищ командир, давайте уже преодолевать.

А: Да, приступим. Итак ,каждая команда проходит испытание на своей полосе. Кто первый завершает, то и …молодец… а сейчас внимание на меня, показываю один раз. (идет к полосе и сам ее проходит, Полоса препятствий состоит: 2 м. канат или лента, по которой нужно пройтись, далее 2 кегли - их перепрыгнуть, далее по 3-4 кочкам (листы бумаги, куски линолеума) проскакать, далее взять на полосе препятствий лист бумаги, смять и бросить в корзинку и вернуться по прямой бегом в команду)

Эстафета «Полоса препятствий» - фон гр. «Отпетые мошенники» «Брестская улица»

А: Вот теперь, я вами горжусь.(смахивает невидимую слезу) Молодцы, бойцы! Рад сообщить, что вы достойно прошли все испытания. Вот только осталось одно немаловажное задание. Каждый уважающий себя боец должен уметь достойно отдыхать. А что может быть лучше, чем танцевальный отдых. Да-да, есть и такой в наших боевых буднях. Итак, приготовились к самому что ни на есть боевому танцу - Яблочко!

Танец по показу «Яблочко» - команды становятся в полукруг, пред каждой командой рулевой, который показывает заранее приготовленные движения танца «Яблочко». Команды танцуют одновременно. Задача команд повторять за своим рулевым. Фигуры танца:1) веревочка - руки перед собой в кулачках - делаем захватывающее движение и ведем руки перед собой на уровне лба к груди вдоль тела; 2) полы моем - складываем руки, будто держим швабру и моем справа-слева;

3) тянем канат - руки в сторону прямые и наклоны вправо-влево; 4) присядка - танцуем присядку.

А: Товарищи бойцы! Торжественно объявляю, что курсы молодого, очень молодого бойцы завершены - всем зачет!!!

Фон - фанфары Победа

А: Курсанты из народа могут вновь вернуться в народ.(ребята возвращаются на свои места)

Иш: Долой булки - да здравствует здоровый образ жизни!

П: А я всегда знала, что у нас все получится!

Ив: А я… а я…а я может вообще в армию служить пойду, вот только подрасту немножко. (или фраза: а я может вообще за военного замуж выйду…(чтобы подходила к следующей фразе Сидорова))

С: Эх, вы не о том думаете. Главное - мы будущее нашей страны! Какими будем мы - такой и будет наша Россия! А раз мыслим мы верно, значит и деды и прадеды наши не зря проливали кровь 70 лет назад!

А: Молодец, боец Сидоров! Объявляю тебе благодарность! Тройное УРА, товарищи бойцы! 3,4! (все кричат 3 раза УРА!)

А: А вы, ребята, помните, быть настоящим и доблестным гражданином своей страны никогда не поздно! Отряд! Налево! Шагом марш! (команда поворачивается налево и уходит под марш Славянки)

На уход «Прощание славянки»


© 2010-2022