СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ.

I. Урок традиционный.

- Увлеченность планированием отдельного урока без достаточной связи с другими, слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие, недооценка особенностей каждого урока: противопоставление творчества и программно-методической дисциплины.

- Слабые знания личности школьника и классных коллективов, и как следствие этого уроки-близнецы в разных классах, невозможность опираться на особенности учащихся.

- Необоснованная дифференциация в обучении, отсутствие направленной работы его ликвидация пробелов в знании.

II. Требования к современному уроку (управленческие действия: планирование, организация, руководство, контроль.)

- точное и одновременно творческое выполнение программно - методических требований к уроку.

- грамотное определение типа урока, его место в теме; видение особенностей каждого урока.

- безусловный учет обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся и классов, учет интересов, склонностей и потребностей учащихся.

- конструирование технологии урока с обязательной опорой на эти данные (учитель должен уметь различать детей по функциональной ассиметрии головного мозга, по темпераменту, доминирующей памяти, темпу чтения и письма, по уровню владения надпредметными умениями ученика).

I. Недооценка специального продумывания задач урока: неполнота планирования; непонимание специальной сущности цели.

II. Специальное продумывание урока (поурочный личный план, личное дело учителя).

В чем особенно ценится новизна:

- постановка исследовательских задач;

- постановка задач урока перед учащимися;

- операциональная постановка задач(по возможности), что означает:

а) образ желаемого результата конкретно определен;

б) оговорено время достижения результата;

в) определен способ выяснения соответствия результата и задач. Цели можно дифференцировать:

1. педагогические цели: цели образования, воспитания, развития, креативные цели, оздоровительные и др. - это цели развития ребенка, главные цели.

Цели учителя и ребенка: а) цели не предъявляются ученику, но учитель делает так что бы эти цели достиглись.

б) цели сообщаются детям (ребенок не субъект целеполагания, но субъект цели осуществления,

в) цели ученик должен поставить сам (высший пилотаж, редкое явление).

2. Цели развития образовательного процесса:

а) диагностические цели, познавательские, исследовательские, все эти цели для повышения качества образовательного процесса,

3. Цели саморазвития самого учителя:

а) для профессионального саморазвития,

б) для личного саморазвития

Все что заложено в целях урока может появиться в средствах реализации этих целей и результатах. Если учитель забудет поставить цель, то естественно он не будет искать средства осуществления, а потому идея которая могла быть заложена в цель не появится в результатах. Требования к учителям в целеполагании должны быть жесткими. Чем более слабые цели, тем меньше результат.

Воспитательные задачи урока.

Раньше на уроке были моменты воспитательного характера.

Сегодня учитель должен знать три канала воспитания в процессе обучения: 1. через содержание основ наук.

2. через методы обучения( возвышает, оскорбляет).

3. через личность самого учителя.

I. Шаблоные структуры урока

- комбинированый урок, при постоянном наборе структур;

- стремление к большой накопляемоти оценок (нарочитое);

- преувеличение роли опроса.(народное образование 1993, ном. 5-6 описание урока Турова)

II. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, которыйе обеспечивали бы безусловное решение поставленных задач и экономное использование времени урока (задачи определяют тип урока, тип - его структуру, структура определяет расход времени на различных этапах).

Время является дефецитным ресурсом. Хороший учитель готов научить детей за короткий промежуток времени.

I. Перегруженное содержание учебного материала, потеря сути за деталями, за обилием вторичного материала, необоснованного стремления отойти от учебника.

II. Учитель концентрирует внимание на главном, существенном - это интегративный показатель ума учителя и ученика.

К главному, существенному относят: научные понятия, теоретические положения, законы, ведущие мировоззренческие, воспитательные идеи (способы выделения главного, существенного: интонирование, повторение, выделение цветом, формулирование требований к знаниям и умениям, опорные сигналы и конспекты, плоские, объемные, следящие графы. Березина Графы и их применение в среднец школе.)

I. Оторванность теоретических знаний и содержаний теоретического материала от процессов, происходящих в обществе, отсутствие связи содержания образования с жизнью.

II. Решительное обновление содержания материала путем устанавливания связи между процессами, происходящими в обществе и содержанием основ наук; обеспечение практической направленности учебного материала, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний и умений.


© 2010-2022