Конспект занятия: Изготовление из бумаги «Солнышко»

Изготовление из бумаги «Солнышко» Цель: Создание условий для становления творческой активности. Продолжать учить детей работать с бумагой. Познакомить детей с техникой «Аппликация из ладоней» Задачи: ·         закрепить умения работать с бумагой; ·         закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы; личностно- ориентированные и культурно – фо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изготовление из бумаги «Солнышко»

Цель: Создание условий для становления творческой активности. Продолжать учить детей работать с бумагой. Познакомить детей с техникой «Аппликация из ладоней»

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить умения работать с бумагой;

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

2. Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление учащихся;

  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;

  • воспитывать уважительное отношение к товарищам;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы:

  • ноутбук, проектор;

  • цветная бумага, цветной картон;

  • ножницы, клей-карандаш, салфетка;

  • простой карандаш.

Тип занятия: комбинированное

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы; личностно- ориентированные и культурно - формирующие технологии .

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Подготовительная работа.

1) Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку(слайд):

Без него плачемся,

А как появится - прячемся.

Доброе, хорошее, на всех

глядит, а на себя не велит.

В синей чаще

Желтый мяч,

Он и светел,

И горяч.

Что всегда ходит, а с места не сходит?

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

- Сегодня с вами мы будем делать солнышко. Оно будет из бумаги. Это солнце будет дарить вам радость в холодные зимние дни.

2)Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки(слайд):

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (лист бумаги.)

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

4. Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

- Молодцы!

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем (слайд).

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Изучение нового материала.

Сегодня я хочу познакомить вас новой техникой аппликации из ладоней. Именно в этой технике будет наше солнце(слайд)

IV. Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки.

2) Ход выполнения работы.

  1. Обвести ладонь на листе, вырезать.

  2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

  3. Оформить поделку дополнительно.

3) физкультминутка(для глаз)

4) Апробация.

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «солнышко».

- Молодцы!

V. Итог занятия.

1) Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

- Что вызвало затруднение? Почему?

2) Уборка рабочего места.

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Занятие окончено. Всем спасибо.



© 2010-2022