• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»

Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»

Цель: формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 13.

Задачи:

1) образовательная задача: обобщить и систематизировать у учащихся вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 13 через решение примеров и задач;

2) коррекционно-развивающие задачи:

- коррегирование внимания (произвольного и непроизвольного),развитие устойчивости и скорости переключения внимания, увеличение объёма внимания путём выполнения задач учителя;

- коррекция и развитие связной устной речи: регулирующаяфункция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установления логических и причинно-следственных связей;

3) воспитательные задачи :

- воспитывать интерес у учёбе, предмету;

- воспитывать доброе отношение к окружающей природе

Тип урока - урок закрепления.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 13.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учитель проверяет готовность к уроку.

2.

Устный счет.

- Я предлагаю вам заглянуть в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Но сначала немного разомнемся.

1) - Назовите числа от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8.

2) - Назовите соседей числа 10 (11, 12).

3) -За каким числом стоит число 10?

- Какое число стоит перед числом 13?

-Какое число идет после 10?

В лес осенний мы попали

Суета вокруг стоит

Урожай все собирают

И готовятся к зиме.

- Кого мы повстречали в осеннем лесу?

Отгадайте загадку:

Словно ёлка,

Весь в иголках.

Пальчиковая гимнастика «ЕЖ»

Маленький колючий ёж

До чего же ты хорош.

- Что любит собирать ёж?

- Давайте поможем ежу собрать яблоки.

4) Состав числа 10.

10 это - 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

- Что ещё любит собирать ёж?

- Помогите ежу собрать грибы.

11 это 10 и ? 12 это 10 и ? 13 это 10 и ?

Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа



Ответы учащихся.




Учащиеся соединяют половинки яблок так, чтобы в сумме получилось 10.

Работа с опорой на числовой ряд



Открываю плакат с изображением осени.

Учитель просит давать полные ответы.



Учащиеся по одному выходят к доске.

Работа у доски.

3.

Проверка домашнего задания.

- Что делает ёж зимой?

- Чем устилает он норку?

- Проверим как решили примеры дома и поможем ежу утеплить своё жилище.

- Если решили верно, то получится название последнего осеннего месяца.

- Читаем хором - ноябрь.

Ответы учащихся.

Учащиеся называют ответы примеров, решенных дома.


Учитель переворачивает листочки с ответами примеров и собирает слово - ноябрь.

4.

Закрепление изученного.

- Скажите кто ещё из зверей делает запасы на зиму? Отгадайте загадку:

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

- Крот любит порядок и счёт всему.

- Давайте посчитаем его запасы.

1) Работа с аббаком.

- Образуйте число 1дес.1ед., 1дес., 1дес.2ед., 2ед., 2 дес., 1дес.3ед.

- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради. Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц - синим.

- Молодцы. Что делает крот в зимнее время?


Крот.


Сильные ученики работают у доски, слабые в тетради.

Спит.



На доске аббак-десятки-единицы.

5.

- Давайте пройдёмся по осеннему лесу.

Физминутка.

Если по лесу шагаешь-

Смотришь вправо, смотришь влево.

Там метнулся быстрый заяц.

Здесь клубком свернулся ёж.


2) Работа над задачей.

- Отгадайте кто ещё хлопочет в осеннем лесу? Загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет?

- Составьте задачу по краткому условию.

( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 2 ореха больше. Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)

- Запишем условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Запишем решение.

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Запишем ответ.

- Как же белочка находит запасы?

- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.

Зрительная и дыхательная гимнастика.

а) гимнастика для глаз:

влево-вправо

вверх-вниз

по кругу глазами.

Закрыли ладошкой глаза(глаза открыты).

Смотрим темноту.

Зажмурили сильно, сильно, сильно и открыли.

б) дыхательная:

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох - 1, 2, 3 носом, выдох длинный через рот.

в) Ладошка на уровне рта.

Вдохнуть воздух носом глубоко.

Задержать дыхание.

И сильно ртом выдохнуть. (это четырехфазное дыхание)

- Часто поздней осенью - в ноябре выпадает первый снег.

3) Решение примеров. Работа с учебником.

- Продолжим считать запасы белки. Решим примеры. Откройте учебник на странице….

- Вспомним названия чисел при сложении (вычитании).

  • Молодцы.

Самостоятельная работа.

  • Решите примеры и запишите правильный ответ.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.


Белка.


Учащиеся составляют условие задачи по краткой записи.




Учащиеся проговаривают хором.






Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.

Учитель вывешивает картинку с белкой.



Использует таблицу - схему к задаче.








На ладошке ватка-снежинка. При выдохе учащиеся сдувают её с ладошки.


Учащиеся, работающие у доски проговаривают названия компонентов сложения и вычитания.

Работа по карточкам.

Учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход.

6.

Работа с геометрическим материалом.

- Кто из зверей не делает запасы?

- Кто спрятался здесь в листве среди травы уши больше головы?

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЦЫ»

- Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка.

- Зайчиха покормила их и убежала, чтобы не привлечь волка или лису.

- Как называют осенних зайчат, которые появляются в ноябре? (листопадничками)

- Что отличает зайцев от других зверей? (длинные уши)

- Длина ушей у первого зайца - 4 см, а у второго - 6 см.

- Начертим отрезки.

- Какой отрезок длиннее?

- Какой короче?

- Чем питаются зайцы в осеннее время ? (травой) А в зимнее? (корой молодых побегов)

Работа по карточкам.

- Измерьте длину побегов и начертите отрезки в тетради.

- Какой длины первый отрезок?

- Какой длины второй отрезок?

- Какой длиннее? (короче?)

Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся отвечают полными ответами.




Учащиеся самостоятельно работают в тетради.

Учитель вывешивает картинку зайцев.




Учитель помогает слабым учащимся.

7.

Подведение итога урока.

- Наше путешествие по осеннему лесу закончилось.

- На уроке хорошо работали…

8.

Домашнее задание. С. …, № ….









Карточка № 1.

13 - 3 =

12 - 2 =

10 + 3 =

12 - 10 =

11 - 1 =

10 +2 =

Карточка № 2.

10 + 3 =

12 - 10 =

11 - 1 =

10 + 2 =

Карточка № 3.

13 - 3 =

10 + 3 =



Использованная литература:

1. Учим играя 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике/ авт.-сост. Лазуренко Л.В. - Волгоград: Учитель, 2007.

2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.- М., «Просвещение», 1978

3. Эк В.В.. Математика. Учебник для 2 класса С(К)ОУ VIII вида. -- М., «Просвещение», 2004.



© 2010-2022