- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»
Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева С.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике в 6 классе для детей с глубоким нарушением интеллекта на тему: «Сложение и вычитание в пределах 13»
Цель: формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 13.
Задачи:
1) образовательная задача: обобщить и систематизировать у учащихся вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 13 через решение примеров и задач;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- коррегирование внимания (произвольного и непроизвольного),развитие устойчивости и скорости переключения внимания, увеличение объёма внимания путём выполнения задач учителя;
- коррекция и развитие связной устной речи: регулирующаяфункция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установления логических и причинно-следственных связей;
3) воспитательные задачи :
- воспитывать интерес у учёбе, предмету;
- воспитывать доброе отношение к окружающей природе
Тип урока - урок закрепления.
Ход урока:
№
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примечание
1.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 13.
Учащиеся приветствуют учителя.
Учитель проверяет готовность к уроку.
2.
Устный счет.
- Я предлагаю вам заглянуть в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Но сначала немного разомнемся.
1) - Назовите числа от 6 до 10, от 7 до 12, от 11 до 5, от 13 до 8.
2) - Назовите соседей числа 10 (11, 12).
3) -За каким числом стоит число 10?
- Какое число стоит перед числом 13?
-Какое число идет после 10?
В лес осенний мы попали
Суета вокруг стоит
Урожай все собирают
И готовятся к зиме.
- Кого мы повстречали в осеннем лесу?
Отгадайте загадку:
Словно ёлка,
Весь в иголках.
Пальчиковая гимнастика «ЕЖ»
Маленький колючий ёж
До чего же ты хорош.
- Что любит собирать ёж?
- Давайте поможем ежу собрать яблоки.
4) Состав числа 10.
10 это - 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.
- Что ещё любит собирать ёж?
- Помогите ежу собрать грибы.
11 это 10 и ? 12 это 10 и ? 13 это 10 и ?
Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа
Ответы учащихся.
Учащиеся соединяют половинки яблок так, чтобы в сумме получилось 10.
Работа с опорой на числовой ряд
Открываю плакат с изображением осени.
Учитель просит давать полные ответы.
Учащиеся по одному выходят к доске.
Работа у доски.
3.
Проверка домашнего задания.
- Что делает ёж зимой?
- Чем устилает он норку?
- Проверим как решили примеры дома и поможем ежу утеплить своё жилище.
- Если решили верно, то получится название последнего осеннего месяца.
- Читаем хором - ноябрь.
Ответы учащихся.
Учащиеся называют ответы примеров, решенных дома.
Учитель переворачивает листочки с ответами примеров и собирает слово - ноябрь.
4.
Закрепление изученного.
- Скажите кто ещё из зверей делает запасы на зиму? Отгадайте загадку:
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
- Крот любит порядок и счёт всему.
- Давайте посчитаем его запасы.
1) Работа с аббаком.
- Образуйте число 1дес.1ед., 1дес., 1дес.2ед., 2ед., 2 дес., 1дес.3ед.
- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради. Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц - синим.
- Молодцы. Что делает крот в зимнее время?
Крот.
Сильные ученики работают у доски, слабые в тетради.
Спит.
На доске аббак-десятки-единицы.
5.
- Давайте пройдёмся по осеннему лесу.
Физминутка.
Если по лесу шагаешь-
Смотришь вправо, смотришь влево.
Там метнулся быстрый заяц.
Здесь клубком свернулся ёж.
2) Работа над задачей.
- Отгадайте кто ещё хлопочет в осеннем лесу? Загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
- Как белочка готовится к зиме?
- Что она запасает?
- Куда она всё прячет?
- Составьте задачу по краткому условию.
( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 2 ореха больше. Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)
- Запишем условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Запишем решение.
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Запишем ответ.
- Как же белочка находит запасы?
- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.
Зрительная и дыхательная гимнастика.
а) гимнастика для глаз:
влево-вправо
вверх-вниз
по кругу глазами.
Закрыли ладошкой глаза(глаза открыты).
Смотрим темноту.
Зажмурили сильно, сильно, сильно и открыли.
б) дыхательная:
Вдох носом, выдох через рот.
Вдох - 1, 2, 3 носом, выдох длинный через рот.
в) Ладошка на уровне рта.
Вдохнуть воздух носом глубоко.
Задержать дыхание.
И сильно ртом выдохнуть. (это четырехфазное дыхание)
- Часто поздней осенью - в ноябре выпадает первый снег.
3) Решение примеров. Работа с учебником.
- Продолжим считать запасы белки. Решим примеры. Откройте учебник на странице….
- Вспомним названия чисел при сложении (вычитании).
-
Молодцы.
Самостоятельная работа.
-
Решите примеры и запишите правильный ответ.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Белка.
Учащиеся составляют условие задачи по краткой записи.
Учащиеся проговаривают хором.
Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.
Учитель вывешивает картинку с белкой.
Использует таблицу - схему к задаче.
На ладошке ватка-снежинка. При выдохе учащиеся сдувают её с ладошки.
Учащиеся, работающие у доски проговаривают названия компонентов сложения и вычитания.
Работа по карточкам.
Учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход.
6.
Работа с геометрическим материалом.
- Кто из зверей не делает запасы?
- Кто спрятался здесь в листве среди травы уши больше головы?
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЦЫ»
- Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
- Зайчиха покормила их и убежала, чтобы не привлечь волка или лису.
- Как называют осенних зайчат, которые появляются в ноябре? (листопадничками)
- Что отличает зайцев от других зверей? (длинные уши)
- Длина ушей у первого зайца - 4 см, а у второго - 6 см.
- Начертим отрезки.
- Какой отрезок длиннее?
- Какой короче?
- Чем питаются зайцы в осеннее время ? (травой) А в зимнее? (корой молодых побегов)
Работа по карточкам.
- Измерьте длину побегов и начертите отрезки в тетради.
- Какой длины первый отрезок?
- Какой длины второй отрезок?
- Какой длиннее? (короче?)
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся отвечают полными ответами.
Учащиеся самостоятельно работают в тетради.
Учитель вывешивает картинку зайцев.
Учитель помогает слабым учащимся.
7.
Подведение итога урока.
- Наше путешествие по осеннему лесу закончилось.
- На уроке хорошо работали…
8.
Домашнее задание. С. …, № ….
Карточка № 1.
13 - 3 =
12 - 2 =
10 + 3 =
12 - 10 =
11 - 1 =
10 +2 =
Карточка № 2.
10 + 3 =
12 - 10 =
11 - 1 =
10 + 2 =
Карточка № 3.
13 - 3 =
10 + 3 =
Использованная литература:
1. Учим играя 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике/ авт.-сост. Лазуренко Л.В. - Волгоград: Учитель, 2007.
2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.- М., «Просвещение», 1978
3. Эк В.В.. Математика. Учебник для 2 класса С(К)ОУ VIII вида. -- М., «Просвещение», 2004.