• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для преподавателя

По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»





Купино

2016

Рассмотрена на заседании

ПМЦК

Протокол № _____

от «_____» _________20____г.

Председатель: _____________















Автор - составитель: преподаватель первой квалификационной категории Саламахина В.Ю.





СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

4

2

Конспектирование

5

3

Характеристика работы, критерии оценки

11

4

Заключение

16

5

Список литературы

17

6

Приложение 1

18

7

Приложение 2

19

8

Приложение 3

20









Пояснительная записка

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью активизации самостоятельной работы студентов по усвоению и приумножению научных знаний. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков работы с ней, которые необходимо сформировать к началу профессиональной деятельности.

Цель данного пособия - оказать помощь преподавателям в организации самостоятельной работы студентов. В пособии приводятся краткие характеристики различных видов заданий для самостоятельной работы студентов, рекомендации и требования к их выполнению, ролевые алгоритмы действия преподавателя и студента. Преподаватели могут ознакомиться как со своей ролью в этом процессе, так и с ролью студентов.

При организации самостоятельной работы студентов преподаватели должны стремиться пробудить у студентов желание стать самостоятельными исследователями в овладении знаниями для своей будущей профессии. Выполнение заданий внеаудиторной самостоятельной работы позволит студентам сформировать умения работать с первичными текстами и создавать тексты вторичные, то есть конспекты.

Конспект - это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики учебного материала, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации.

Существует несколько типов конспектов. Выбор зависит не только от индивидуальных особенностей человека, его опыта, свойств памяти. Не меньшую роль играет назначение записи: для выступления на семинаре, для беседы или лекций, для подготовки курсовой или дипломной работы и т.п.



2. Конспектирование

Конспектирование - это научная деятельность, направленная на краткое оформление содержания изучаемых научных трудов. Конспектирование не является дословным воспроизведением чужой речи, его следует отличать от цитирования. Грамотно составленный конспект не является механическим сплошным списыванием. Все, что подвергается конспектированию, должно быть осмыслено и изложено заново в той форме, которая наиболее удобна составителю (студенту) для запоминания и воспроизведения.

Конспектирование - сложный творческий процесс, смысл которого заключается прежде всего в осмыслении научной информации. Осмысление информации при этом рассматривается как первейше и необходимое условие её сжатия.

По назначению различают:

  • Рабочий конспект служит своеобразным черновиком при написании реферата или теоретической части исследовательской работы. Его отличают произвольная форма составления и высокая степень подробности.

  • Опорный конспект, по сути, представляет собой подробный план изложения научного материала. В опорный конспект вносятся только те теоретические положения, которые обозначают этапы предстоящего рассуждения. Опорный конспект может быть, например, основой устного сообщения (защиты) по материалам работы.

  • Обзорные конспекты предназначены для получения общего представления о том или ином научном объекте. Их основная функция - обобщить и систематизировать информацию источника. Такой конспект удобен для описания истории изучения научной проблемы.

  • Иллюстративные конспекты обычно очень кратки. Они используются в том случае, если требуется подтвердить (проиллюстрировать) собственное мнение мнением других ученых. Это фрагменты источников, сопровождаемые минимальными комментариями составителя. Комментирование конспектируемых положений - необходимая процедура, во-первых, потому, что это не позволяет составителю забыть со временем собственные мысли, вызванные чтением источника, во-вторых, потому, что помогает составителю определить место конспектируемого источника в своей эмпирической базе, а значит - правильно определить уместность ссылки на данный источник в собственной работе. Благодаря своей фрагментарности такие конспекты легко встраиваются в текст составителя. Поэтому они представляют собой удобную теоретическую основу для всех без исключения научных жанров.

  • Учебные конспекты представляют собой вид плановой учебной деятельности студента или школьника. Их основное назначение состоит в тренировке навыков осмысления, классифицирования и интерпретации научной мысли. Регулярное правильное учебное конспектирование позволяет приобрести ценный научный опыт.

Целостный по содержанию конспект может быть составлен как на основе одного источника, так и на основе нескольких, взятых в сопоставлении, противопоставлении или в дополнение друг к другу. Связь между информационными частями в конспекте может быть последовательной - в порядке логической очередности (сначала конспектируется один источник, затем следующий и т.д. или сначала полностью описывается одна проблема, потом другая и т.п.).

Параллельное конспектирование - это одновременное освещение либо ряда смежных проблем (в сопоставлении), либо содержания текстов нескольких источников (также в сопоставлении).

Охватные конспекты предназначены для детального описания материалов одного источника, избранного в качестве основного. Другие источники используются для иллюстрации тезисов основного. При этом описание содержания вспомогательных источников логически включается в описание содержания источника основного (он словно бы охватывает все остальные).

Комбинированные конспекты сочетают в себе черты указанных выше.

По способу оформления материала выделяют:

  • Цитатные конспекты, они имеют особую ценность в том случае, если конспектируемая мысль сложна и нуждается в дословном воспроизведении. Такие конспекты представляют собой последовательность тематически связанных дословных выдержек из одного источника или нескольких. Поэтому цитатные конспекты обычно объемны, а их части трудно логически согласовывать друг с другом. К сожалению, эта форма конспектирования часто используется без необходимости и вопреки научной целесообразности.

  • Тезисные конспекты - это интерпретированные и переформулированные выборки теоретических положений источника. Они компактны и поэтому удобны в качестве памяток, примечаний, основы для рефератов-сообщений. При автоконспектировании (составлении конспекта по материалам собственной работы) они составляют основу доклада или научного сообщения.

  • Конспекты-пересказы - это преобразованное, выраженное своими словами достаточно подробное изложение материалов источника. Пересказ удобен как форма самостоятельного освоения научного текста: он позволяет сориентироваться в сложном научном материале. При работе в школе рекомендуется освоение именно конспектирования-пересказа.

По способу извлечения материала различаются конспекты сплошные и выборочные. При сплошном конспектировании важными оказываются не только любые мысли источника, но явленные в нем содержательные связи, которые сплошное конспектирование позволяет отразить. Эта форма конспекта удобна тогда, когда необходимо освоить и продемонстрировать динамику научной мысли источника. Выборочные конспекты ориентируются на извлечение из источника не всего подряд, а лишь определенного материала, по каким-либо причинам представляющего особый интерес для составителя. Сплошной или выборочный характер конспектирования прямо определяется его целью.

По способу оценки (воспроизведения) материала существуют:

  • Воспроизводящие конспекты призваны отражать без изменений и

оценки мысль источника. Они уместны в том случае,

если необходимо просто сообщить материал.

  • Если требуется выразить свое отношение к материалу, используется комментированный конспект, то есть конспект, оформление информации в котором сопровождается пометами составителя. Такой конспект позволяет при необходимости вспомнить, каково было отношение составителя к конспектируемому. Кроме того, пометы могут содержать важную ссылочную информацию, позволяющую установить связь конспектируемого с другими научными объектами.

  • Интерпретированные конспекты сопровождаются уже не ссылками и пометами, а пояснениями составителя, адресованными самому себе. Такие пояснения имеют ценность в том отношении, что они дают возможность со временем проверить правильность собственного понимания конспектируемого материала. В пояснениях может подробно отражаться мнение составителя о затронутой научной проблеме, что имеет важное значение для выработки собственной научной позиции.

По полноте отражения содержания конспекты могут быть краткими, подробными и смешанными. Краткий конспект состоит из общих положений и предназначается для сохранения в памяти общего же представления о научном объекте. В подробный конспект входят авторские доказательства этих положений, пояснения, иллюстративный материал. Смешанный конспект совмещает признаки краткого и подробного.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования:

  • текстуальный конспект - представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. При написании конспекта: - сначала прочитывается текст-источник, - в нём выделяются основные положения; - подбираются примеры; - идёт перекомпоновка материала; - затем оформляется текст конспекта; - Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике;

  • План-конспект - это более детальная проработка источника; - составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные; - к каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

  • Конспект-схема. Наиболее распространенными являются схемы типа и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим (рис. 1).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»Рисунок 1. Схема "генеалогическое дерево".

В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка" (рис. 2).

Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»Рисунок 2. Схема "паучок"

Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:

1. Подберите факты для составления схемы.

2. Выделите среди них основные, обще понятия.

3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

5. Дайте название выделенным группам.

6. Заполните схему данными.

  • Опорный конспект

Это творческий вид работы был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал" (рис. 3). В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»Рисунок 2. Опорный конспект

  • Карта памяти

Процесс построения карт памяти

Используют различные графические средства (рисунки, символы, стрелочки, разные шрифты). Все они делаются разноцветными.

Лист располагают горизонтально, тем самым отводят больше места под рисунок (конспект).

В центре страницы обозначают главную идею.

Разноцветными ручками выводят из главной идеи линии, каждая из которых является определенной частью основной темы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»

3. Характеристика работы, критерии оценки

Конспект должен быть логичным, целостным, способным при обращении к нему вызывать в памяти весь исходный текст.

  • Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме (приложение 1). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи - 2 ч, монографии, главы книги, учебника - 4 ч.

Задания по составлению конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы, вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы;

• консультирование при затруднениях.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• записывать только то, что хорошо уяснил;

• выделять ключевые слова и понятия;

• заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

• разработать и применять свою систему условных сокращений.

Критерии оценки:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.

  • Составление опорного конспекта - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника (приложение 2). Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 2 ч.

Дополнительное задание по составлению опорного конспекта вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях;

• периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках занятия.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения;

• работа сдана в срок.

  • Составление графологической структуры - это очень продуктивный вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображением (приложение 3). Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно представляет ее содержание. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности).

Работа по созданию такой структуры ступенчата. Структурировать можно как весь объем учебного материала, так и его отдельной части. Такая работа допустима тогда, когда у студентов сформирована достаточная предметная база. Студенту под силу создавать самые простые логические схемы, которые могут наглядно отражать строение изучаемого объекта и его функцию. Все зависит от специфики материала и способностей студента к обобщению и абстрагированию. Оформляется графически.

Затраты времени на составление графологической структуры зависят от объема информации, сложности ее структурирования, индивидуальных особенностей студента и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку простых структур - 0,5 ч.

Задание по составлению графологических структур планируется чаще в контексте обязательного задания по подготовке к теоретическому занятию или как дополнительное задание с предоставлением студенту примерной модели структуры.

Роль преподавателя:

• рекомендовать литературу по определенной теме или разделу;

• сообщить студенту информацию о способах структурирования;

• консультировать при возникновении затруднений;

• оценить работу студента в контексте занятия.

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь;

• выбрать форму (оболочку) графического отображения;

• собрать структуру воедино (покрыть ядро оболочкой);

• критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности, повторений);

• провести графическое и цветовое оформление;

  • составить краткий логический рассказ о содержании работы и озвучить его на занятии, либо работу сдать в срок преподавателю.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения и представления работы;

• работа сдана в срок.

  • Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов - 1ч.

Задания по составлению глоссария вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется заранее, в начале семестра.

Роль преподавателя:

• определить тему, рекомендовать источник информации;

• проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

• оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие терминов теме;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Параметры оценки

Критерии оценки

Оценка (+ или -)

1

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.)

содержательность конспекта, соответствие плану;

отражение основных положений, результатов работы автора, выводов

ясность, лаконичность изложения мыслей студента

наличие схем, графическое выделение особо значимой информации

соответствие оформления требованиям

грамотность изложения

конспект сдан в срок

2

Составление опорного конспекта

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации

наличие логической связи изложенной информации

соответствие оформления требованиям

аккуратность и грамотность изложения

работа сдана в срок

3

Составление глоссария

соответствие терминов теме

многоаспектность интерпретации терминов и конкре­тизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения
дисциплины

соответствие оформления требованиям

работа сдана в срок

4

Составление графологической структуры

соответствие содержания теме

правильная структурированность информации

наличие логической связи изложенной информации

соответствие оформления требованиям

аккуратность и грамотность изложения и представления
работы

работа сдана в срок

Оценка представляет из себя констатацию факта наличия (или отсутствия) той или иной позиции, представленной в характеристике конспекта. Соответственно оценка оформляется либо цифровым способом («1» или «0») либо знаком «+» в случае положительной оценки или «-» в случае отрицательной оценки . Каждая компетентность включает в себя от 4 до 7 показателей, оцениваемых знаками «+» или «- ».

По каждому из параметров подсчитывается общее количество набранных баллов или знаков «+», а также определяется среднее значение по каждому критерию в целом (так, при цифровом способе количество набранных баллов делится на общую возможную сумму баллов, например: «Составление графологической структуры» возможно максимальное количество 6 баллов, набрано 4 балла, делим на 6 = 0,67).

Если среднее значение по каждому виду работ ≥ 0,5 баллов, работа считается выполненной, если ≤ 0,5 балла, работы считается не выполненной.

Заключение

Таким образом, в результате особой техники переработки информации конспектируемого текста создается новый документ, с новой логикой изложения содержания, с новыми связями, новой формой предъявления информации. Идет отбор самых необходимых, опорных, самых нужных терминов-понятий, отражающих сущность и основные характеристики изучаемой темы.

Непонятные, малознакомые и новые слова непременно прорабатываются со словарем и справочником. К конспекту делается словарик или можно внести прямо в конспект их определения. Пометив источник информации.

При чтении текста и его переработке невольно возникает рефлексия как способ его философского осмысления.

На протяжении всей самостоятельной работы студентов должен сопровождать педагог, выступающий в роли консультанта, координатора действий студентов. По итогам самостоятельной работы студенты должны:

• развить такие универсальные умения, как умение учиться самостоятельно, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию;

• научиться проводить рефлексию: формулировать получаемые результаты, переопределять цели дальнейшей работы, корректировать свой образовательный маршрут;

• познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого поиска.





Список используемой литературы:

  1. Безрукова, В. Конспект и конспектирование / В. Безрукова // Народное образование. - 2001. - N 5. - С. 150-154.

  2. Варламов, А. Я. Методические указания по выполнению письменных работ в виде конспектов,

  3. рефератов, курсовых работ. / А.Я. Варламов./ Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005..

  4. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.

  5. .Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.

  6. Ладыженская, Н. В. Учимся составлять опорный конспект / Н. В. Ладыженская // Русский язык в школе. - 2001. - N 5.

  7. Полякова, Л. Как работать с книгой : [формы записи прочитанного : план, тезисы, выписки, цитаты, конспекты] / Л. Полякова // Абитуриент. - 2004. - N 3.

  8. Филичкина, Н. М. Как правильно слушать и конспектировать лекции / Н. М. Филичкина // Биология для школьников. - 2003. - N 3.






Приложение 1

Образец оформления конспекта



КОНСПЕКТ

Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.)

«_______________________________________________»

выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

План (схема простого плана):

1.

2.

3.

4.

План (схема сложного плана):

1. ________________________;

________________________:

а) _____________________;

б) _____________________;

в) _____________________.

1.2. _______________________:

а) _____________________;

б) _____________________.

2. ________________________.

2.1. __________________ и т.д.

(далее раскрываются вопросы плана)

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

Приложение 2

Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)


Опорный конспект темы

"Личность специалиста в условиях рынка"

выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»



Приложение 3

Образец графологической структуры


Графологическая структура по теме

«Личность специалиста в условиях современного рынка»

выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для преподавателя По теме: «Работа с текстом как форма организации самостоятельной работы студента»

© 2010-2022