- Преподавателю
- Другое
- «Мир вещей или предметы вокруг нас»
«Мир вещей или предметы вокруг нас»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носова С.Г. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:
«Мир вещей или предметы вокруг нас».
Цель: формирование представлений о предметах, созданных человеком, их назначении.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о результате деятельности людей через истории вещей.
2.Систематизировать знания детей о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны.
3.Воспитывать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам.
4.Познакомить с профессиями столяр, стеклодув, гончар и результатами их деятельности.
5.Создать условия для творческой деятельности детей.
Подготовила и провела: воспитатель Носова С.Г.
Декабрь 2014г.
Сюрпризный момент: дети находят в групповой комнате красивую коробку.
-Ребята, хотите посмотреть, что находится в этой красивой коробочке?
Открываем коробку, достаем деревянную ложку.
-Ребята, что это?
…………………
-А зачем нам нужен этот предмет? Где мы можем его использовать?
………………………..
-Из какого материала сделана эта ложка?
……………………………………
-А как вы думаете, кто ее сделал?
……………………………..
-Эту ложку сделал человек, который умеет работать с деревом и изготавливать из него вот такие и многие другие замечательные изделия. Этот человек обладает специальными знаниями и умениями, которые позволили ему изготовить такую красивую вещь. Профессия человека, который изготавливает такие красивые изделия из дерева называется столяр.
-Давайте все вместе произнесем вслух это новое для вас слово.
-Ребята, а как вы думаете, столяр один трудился над изготовлением этой ложечки?
……………..
-Давайте порассуждаем: предмет деревянный, сделан из дерева, а где столяр взял дерево?
………………….
-Дерево вырастили в лесном хозяйстве, присматривали и ухаживали за ним. Потом дерево спилил лесоруб.
- Давайте все вместе произнесем это слово.
-Затем дерево отвезли на лесоперерабатывающий комбинат, где его распилили на доски и отправили в магазин. Столяр пришел в магазин, купил доску и сделал из нее вот такую замечательную ложку.
-Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что достаточно много людей потрудилось над тем, чтобы эта ложка оказалась у нас в группе. Но это еще не все, посмотрите какая она красивая.
-А скажите мне дети, человек какой профессии сделал эту ложку красивой?
……………………….
-С помощью каких инструментов?
………………………..
-А хотите посмотреть на другие деревянные изделия, которые изготавливает столяр?
Презентация (демонстрация столярных изделий).
-Ребята, как вы думаете, столяр - это нужная профессия? Сможем мы в наше время обойтись без столярных изделий?
……………………..
-Ребята, пришло время заглянуть в нашу коробочку (демонстрация детям маленького стеклянного чайника).
- Дети, как вы думаете, что это?
……………………………….
- Для чего он нам нужен? Из какого материала сделан этот чайник?
……………………………………..
-А как вы думаете, кто же сделал этот красивый предмет?
…………
-Я вам сейчас расскажу. Профессия человека, который делает разные предметы из стекла называется - стеклодув.
-Давайте все вместе произнесем это новое для большинства из нас слово.
-А хотите я вам покажу с помощью простого опыта, как стеклодув выдувает стеклянные изделия? (Опытно -практическая деятельность с мыльными пузырями).
-Ребята, а кто мне скажет, из чего, из какого материала делают стекло?
…….
-Стекло делают из кварцевого песка. Кварцевый песок нагревают до состояния жидкой пластичной тягучей массы. И уже из этой массы с помощью специального инструмента стеклодув выдувает стеклянные изделия.
-А хотите посмотреть на работу стеклодува?
Презентация (демонстрация фото стеклодува в процессе выдувания стекла и многообразия стеклянных изделий).
-Ребята, как вы думаете, в наше время мы с вами можем обойтись без стеклянных изделий? Почему?
-Так значит, стеклодув-это нужная профессия?
……………………
-Ребята, давайте заглянем в нашу коробочку и проверим, что там еще есть.
Демонстрация глиняной тарелочки.
-Дети, что это?
…………………..
-Из какого материала сделана эта тарелочка?
…………..
-Для чего она нам нужна?
………………………………..
-А кто же сделал эту тарелочку?
……………
-Профессия человека, который работает с глиной и делает вот такие замечательные изделия называется - гончар.
-Давайте все вместе громко и четко произнесем это слово.
-Ребята, смотрите, гончар изготовил из глины вот эту тарелочку, а кто помог ему сделать ее такой красивой?
………..
-А хотите посмотреть на работу гончара и другие изделия из глины?
Презентация (демонстрация фото деятельности гончара и гончарных изделий).
-Ребята, как вы думаете, в наше время мы могли бы обойтись без гончарных изделий?
……………….
-Значит, гончар - это нужная профессия?
………………
- К тому же, еще и очень интересная. Сейчас я предлагаю вам немножко побыть гончарами и поработать с глиной. Одевайте фартучки, как настоящие гончары и проходите к вашим рабочим местам (столы).
На столах глина, доски, стеки, вода.
-Ребята, давайте попробуем сделать вот такие глиняные тарелочки сами, а потом, как настоящие художники их распишем красками.
Словесная инструкция по изготовлению тарелочки. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового для себя вы узнали сегодня? Какие профессии человека вам понравились и запомнились?
-А сейчас давайте заглянем в нашу коробочку, там вас ждет сюрприз.
В коробке открытки с изображением профессий столяра, гончара, стеклодува.
-Ребята, возьмите себе на память о нашем сегодняшнем занятии ту открытку, на которой изображена понравившаяся вам профессия.