- Преподавателю
- Другое
- Реабилитация детей со сниженным слухом
Реабилитация детей со сниженным слухом
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поспелова Л.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Верботональная методика
В своей практике использую верботональный метод реабилитации глухих и слабослышащих детей, который разработал академик П. Губерина в Центре «СУВАГ» (Загреб, Хорватия).
Верботональная система исходит от человека-субъекта в процессе коммуникации и от его возможностей. Она основывается на изучении восприятия мозгом речи на основе слуха и других органов чувств. Верботональный метод берет за основу слух и через него - развитие речи.
При реабилитации детей по верботональному методу использую приемы и технологии, разработанные в Центре «СУВАГ-Загреб».
Сурдопедагогами Центра была замечена связь между стимуляцией движением (или фонетической ритмикой) и коррекцией произношения. Макродвижения очень важны для ребенка, который не слышит. Движение и речь тесно связаны между собой. В прямой зависимости от макромоторики находится произношение (микромоторика речевых органов).
Формированию устной речи у детей с проблемами слуха служит и пиктографическая ритмика, разработанная проф. Младеном Ловричем. Слуховые и телесные ощущения изображаются в графическом рисунке.
Главное в реабилитации ребенка с нарушенным слухом - научить его общению с окружающими. Эта цель достигается при использовании аудиовизуального курса.
Использование верботональной методики позволяет мне добиваться положительных результатов при формировании устной речи у моих подопечных и реализовать основную задачу реабилитации глухих и слабослышащих детей - их интеграцию в мир слышащих.