• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на семинаре. «Формирование российской гражданской позиции младших школьников

Выступление на семинаре. «Формирование российской гражданской позиции младших школьников

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; ре...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ - народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.

Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.

Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.

В первый год, когда в образовательном учреждении была введена Программа «Основы религиозных культур и светской этики», наша школа выбрала направление «Основы православной культуры». Но так как село у нас многонациональное, мы все-таки решили попытаться адаптировать курс «Основы мировых религиозных культур».

Внедрение курса «Основы мировых религиозных культур » в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе.

В преподавании предмета я ставлю перед собой, следующие задачи: Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Совершенствование знаний обучающихся об Отечестве, семье, религии - как основ традиционной культуры многонационального народа России.

Формы и виды учебной деятельности, которыми я руководствуюсь в рамках курса «Основы мировых религиозных культур :

1.Групповая работа над проектом

2.Практика деловых игр

3.Анализ критических ситуаций

4.Тренинги практических навыков

На своих уроках я использую методы такие, как:

1. Словесные, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
2.Репродуктивные, необходимые для получения фактических знаний, развития наглядно-образногомышления, памяти, навыков учебного труда;
практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса.

3.Наглядные, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции.

При осуществлении контроля знаний и умений обучающихся использую такие виды деятельности, как :

1.Обобщающие уроки по теме и разделу.

2.Практические работы.

3.Самостоятельные работы.

4.Проверочные работы.

5.Тесты.

6. Презентации.


Применение перечисленных форм и методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

На мой взгляд, изучение курса «Основы мировых религиозных культур» помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Программа курса помогает у детей формированию нравственных установок на поведение в определенных ситуациях.

Я считаю, что одним из положительных моментов введения этого курса является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.



© 2010-2022