Планированиена тему Барьеры в обучении

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Шарипова Гульжан Амангельдыкызы

Стаж работы: 13 лет

Место работы: КГУ «Казахская сш имени Абая» г. Ушарал Алакольского р-на

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: первая

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

  • ТЕМА: «Барьеры в обучении»


  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: Учителя преодолевают барьеры в преподавании и обучении. Выявляют факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассматривают факторы, отрицательно влияющие на обучение. Определяют возможные пути их устранения.

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учителя понимают термин «барьеры в обучении», находят пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.

  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя г. Ушарал

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: групповая работа, стратегия «Шесть шляп»

  • ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ролик «Бабочка», ватманы, маркеры, шляпы

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: приложение 1





СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :



Предмет

Коучинг

Тема занятия

Барьеры в обучении

Ссылки, источники

Интернет, «Настольная книга коуча», руководство для учителя, ресурсы первой недели 4 дня

Общая цель

Учителя преодолевают барьеры в преподавании и обучении. Выявляют факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассматривают факторы, отрицательно влияющие на обучение. Определяют возможные пути их устранения.

Результаты обучения

Учителя понимают термин «барьеры в обучении», находят пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.

Ключевые идеи значимые для занятия

Понимание учителем того, что цель обучения - это не только то, что ученики должны делать, но и содействие учителей самостоятельности учащихся настолько, насколько это возможно.

Учителя играют ключевую роль в определении пути дальнейшего развития учеников. Будущее неизвестно и непредсказуемо, потому что активно создается в настоящем. Все, что происходит в школе, позитивно или негативно влияет на способность ученика к обучению. Понимание учителями возможностей современных методов и подходов, направленных на формирование либо ограничение способности ученика к обучению, а также - важности правильного их выбора, способствует становлению молодых людей успешными учениками.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

1.Стадия вызова

Знание

Понимание

7 мин.

Психологический тренинг

Участники коучинга стоят в кругу, им предлагается по цепочке назвать прилагательные «Какая я?»

Деление на группы фигурками «Солнце», «луна», «звезда»

- Была ли сложность в делении на группы?

Определение темы и цели коучинга

Распределение ролей по рисункам

2. Стадия осмысления



Применение


Анализ


Синтез

Оценивание

5 мин.

5мин

3мин

10мин

5мин

1мин

5мин

10мин

7мин

  1. Упражнение «Гирлянда»

Планированиена тему Барьеры в обучении

Участники записывают основной барьер в преподавании, меняются гирляндами и на планшетнике выписывают три основных барьера. Далее предлагаются пути решения к трем основным барьерам и заполняется таблица «социальные, эмоциональные, физические, индивидуальные факторы, влияющие на обучение учащихся»

  1. Демонстрация ролика «Бабочка»

Обсуждение между участниками после просмотра видеоролика

  1. Упражнение «Посылка» (Наблюдатели фиксируют) Участникам предлагаются задания самостоятельного характера. В данном упражнении нужно правильно и с ограничением во времени употребить нужные ресурсы в нужном направлении (Даются аппликации)

-Что было трудным в данном задании?

  1. Обсуждение данного задания с позиции шести шляп Эдварда де Боно(каждая группа выбирает по две шляпки и анализирует соответственно) (Формативное оценивание по листам)


  1. Физминутка/Релаксация


  1. Игра в ситуации

Участникам предлагаются на выбор ситуации, где они должны разыграть мини-постановки с показом выхода из предлагаемых ситуаций

  1. Постер «Барьеры в обучении и пути их решения»

Защита и оценивание постера по стратегии «две звезды одно желание»

3.Рефлексия +оценочные бланки

2мин

«Корзина идей» участники предлагают свои идеи

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы. Шляпы. Песочные часы. Интернет ресурсы.


Приложение№1

Таблица формативной оценки дискуссионной позиции

Критерии оценки дискуссионной позиции участников

Критерии

Градации критериев

Высокий уровень - 3

Средний уровень - 2

Низкий уровень - 1

Участие в продвижении своих идей

Выраженная способность к выдвижению, продвижению и генерированию идей с привлечением необходимой аргументации

Недостаточно четкая аргументация при продвижении своих идей. Неспособность отстоять выдвигаемые самим идеи

Низкий уровень выдвижения собственных идей

Участие в продвижении идей других

Выраженная способность к продвижению и генерированию идей других с привлечением необходимой аргументации

Недостаточно четкая аргументация и активность при продвижении идей других

Отсутствие интереса (понимания) к продвижению идей других

Участие в продвижении идей: оспаривание (критика)

Выраженная способность к оспариванию идей других с привлечением необходимой аргументации. Конструктивная критика

Оспаривание идей других с привлечением слабой аргументации, иногда с деструктивной критикой

Отсутствие интереса (понимания) к оспариванию (критике) идей.

Пассивная позиция

Вашей целью было наблюдать, насколько степень активности влияет на прогресс учителя при обучении.

Результаты формативной оценки дискуссионной позиции слушателей Высокий уровень - 3, средний - 2, низкий - 1


Участник

Участие в продвижении своих идей

Участие в продвижении идей других

Участие в продвижении (оспаривание) критика

Всего:

1

2

3

4

5

7

1





2





3




4




5





6











ИТОГ







© 2010-2022