- Преподавателю
- Другое
- Планированиена тему Барьеры в обучении
Планированиена тему Барьеры в обучении
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарипова Г.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ФИО учителя: Шарипова Гульжан Амангельдыкызы
Стаж работы: 13 лет
Место работы: КГУ «Казахская сш имени Абая» г. Ушарал Алакольского р-на
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория: первая
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:
-
ТЕМА: «Барьеры в обучении»
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: Учителя преодолевают барьеры в преподавании и обучении. Выявляют факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассматривают факторы, отрицательно влияющие на обучение. Определяют возможные пути их устранения.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учителя понимают термин «барьеры в обучении», находят пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.
-
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя г. Ушарал
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: групповая работа, стратегия «Шесть шляп»
-
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, ролик «Бабочка», ватманы, маркеры, шляпы
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :
Предмет
Коучинг
Тема занятия
Барьеры в обучении
Ссылки, источники
Интернет, «Настольная книга коуча», руководство для учителя, ресурсы первой недели 4 дня
Общая цель
Учителя преодолевают барьеры в преподавании и обучении. Выявляют факторы, которые могут быть препятствием в обучении. Рассматривают факторы, отрицательно влияющие на обучение. Определяют возможные пути их устранения.
Результаты обучения
Учителя понимают термин «барьеры в обучении», находят пути преодоления барьеров и применяют на практике приобретенный опыт.
Ключевые идеи значимые для занятия
Понимание учителем того, что цель обучения - это не только то, что ученики должны делать, но и содействие учителей самостоятельности учащихся настолько, насколько это возможно.
Учителя играют ключевую роль в определении пути дальнейшего развития учеников. Будущее неизвестно и непредсказуемо, потому что активно создается в настоящем. Все, что происходит в школе, позитивно или негативно влияет на способность ученика к обучению. Понимание учителями возможностей современных методов и подходов, направленных на формирование либо ограничение способности ученика к обучению, а также - важности правильного их выбора, способствует становлению молодых людей успешными учениками.
Этапы
Время
Виды заданий и действия участников
1.Стадия вызова
Знание
Понимание
7 мин.
Психологический тренинг
Участники коучинга стоят в кругу, им предлагается по цепочке назвать прилагательные «Какая я?»
Деление на группы фигурками «Солнце», «луна», «звезда»
- Была ли сложность в делении на группы?
Определение темы и цели коучинга
Распределение ролей по рисункам
2. Стадия осмысления
Применение
Анализ
Синтез
Оценивание
5 мин.
5мин
3мин
10мин
5мин
1мин
5мин
10мин
7мин
-
Упражнение «Гирлянда»
Участники записывают основной барьер в преподавании, меняются гирляндами и на планшетнике выписывают три основных барьера. Далее предлагаются пути решения к трем основным барьерам и заполняется таблица «социальные, эмоциональные, физические, индивидуальные факторы, влияющие на обучение учащихся»
-
Демонстрация ролика «Бабочка»
Обсуждение между участниками после просмотра видеоролика
-
Упражнение «Посылка» (Наблюдатели фиксируют) Участникам предлагаются задания самостоятельного характера. В данном упражнении нужно правильно и с ограничением во времени употребить нужные ресурсы в нужном направлении (Даются аппликации)
-Что было трудным в данном задании?
-
Обсуждение данного задания с позиции шести шляп Эдварда де Боно(каждая группа выбирает по две шляпки и анализирует соответственно) (Формативное оценивание по листам)
-
Физминутка/Релаксация
-
Игра в ситуации
Участникам предлагаются на выбор ситуации, где они должны разыграть мини-постановки с показом выхода из предлагаемых ситуаций
-
Постер «Барьеры в обучении и пути их решения»
Защита и оценивание постера по стратегии «две звезды одно желание»
3.Рефлексия +оценочные бланки
2мин
«Корзина идей» участники предлагают свои идеи
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы. Шляпы. Песочные часы. Интернет ресурсы.
Приложение№1
Таблица формативной оценки дискуссионной позиции
Критерии оценки дискуссионной позиции участников
Критерии
Градации критериев
Высокий уровень - 3
Средний уровень - 2
Низкий уровень - 1
Участие в продвижении своих идей
Выраженная способность к выдвижению, продвижению и генерированию идей с привлечением необходимой аргументации
Недостаточно четкая аргументация при продвижении своих идей. Неспособность отстоять выдвигаемые самим идеи
Низкий уровень выдвижения собственных идей
Участие в продвижении идей других
Выраженная способность к продвижению и генерированию идей других с привлечением необходимой аргументации
Недостаточно четкая аргументация и активность при продвижении идей других
Отсутствие интереса (понимания) к продвижению идей других
Участие в продвижении идей: оспаривание (критика)
Выраженная способность к оспариванию идей других с привлечением необходимой аргументации. Конструктивная критика
Оспаривание идей других с привлечением слабой аргументации, иногда с деструктивной критикой
Отсутствие интереса (понимания) к оспариванию (критике) идей.
Пассивная позиция
Вашей целью было наблюдать, насколько степень активности влияет на прогресс учителя при обучении.
Результаты формативной оценки дискуссионной позиции слушателей Высокий уровень - 3, средний - 2, низкий - 1
№
Участник
Участие в продвижении своих идей
Участие в продвижении идей других
Участие в продвижении (оспаривание) критика
Всего:
1
2
3
4
5
7
1
2
3
4
5
6
ИТОГ