• Преподавателю
  • Другое
  • Развитие познавательных способностей. Краткосрочный курс для обучающихся 5 класса

Развитие познавательных способностей. Краткосрочный курс для обучающихся 5 класса

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №2»

_______________/ Н.В. Мязина

«___» _____________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________/ Г.И. Сперанская

«___» _____________ 20_____ г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО


Протокол № _______

От «___» ___________ 20___ г.

Руководитель МО

_______________/ _________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Краткосрочные курсы

«8 уроков для будущих отличников»

Класс 5 количество часов по учебному плану 10

2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя Гимгина Татьяна Анатольевна





г.Губаха, 2015


Образовательная программа

краткосрочного курса «8 уроков для будущих отличников»


  1. ФИО, должность автора полностью.

Гимгина Татьяна Анатольевна, учитель математики.


  1. Форма и название программы.

Краткосрочные курсы «8 уроков для будущих отличников»


  1. Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.

Обучающиеся 5 классов МАОУ «ООШ №2»


  1. Количество часов 8, из них количество часов на аудиторную - 2, практическую 6.



  1. Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности имеется.


  1. Организационные условия реализации программы:

  • время проведения в течение года, по средам еженедельно

  • режим проведения, 815-855

  • место реализации программы: МАОУ «ООШ №2», 311 каб.


  1. Актуальность:

В базовой программе основной школы нет уроков развития познавательной деятельности учащихся.

Краткосрочные курсы позволят получить начальные знания по развитию познавательных способностей, что в свою очередь заинтересует обучающихся в продолжении самостоятельного развития и участия в олимпиадах различного уровня.

Образовательные цели:

Знакомство с приемами развития познавательных способностей

Воспитательные цели:

Развитие навыка самостоятельности в работе, аккуратности, пространственного воображения, творческой и мыслительной деятельность обучающихся.

Развивающие цели (УУД, компетенции):

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

коммуникативные

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

познавательные

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

регулятивные

умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

Высказывать своё отношение к происходящему.

личностные

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.


  1. План реализации программы: 2-3 триместр 2015-2016 учебного года по расписанию школы.

  2. Описание замысла программы.

Данный курс направлен на работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, конструкторских, а также артистических способностей. Занятия будут способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса, что гарантирует достижения значительных результатов в учебе.

Цель программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.



  1. Содержание программы

Название занятия

часы

Содержание деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

1

2


3

4

5

6

7

8

Путешествие по реке творческих способностей

Под крышей дома


От альфы до омеги

Мастерская пантомимы

Весёлый кавардак

Познай самого себя

Клуб любителей русского языка

Метод проб и ошибок

1

1


1

1

1

1

1

1

Знакомство с курсом. Выполнение творческих занятий

Смысл пословиц, Развитие творческих способностей и воображения

Криптограммы, графический диктант. закономерности

Развитие актерского мастерства

Высказывания. Решение задач Г. Остера

Анкетирование. Создание своего портрета

Метаграммы и речевые ошибки. Анализ высказываний.

Самостоятельное решение трудных задач. Рефлексия.

Расширение познавательной сферы школьников

Расширение познавательной сферы школьников

Усвоение сложных понятий, развитие мелкой моторики.

Расширение познавательной сферы школьников

Развитие мышления

Самоопределение.

Развитие фонематического слуха

Подведение итогов.


  1. Литература:

1.Мищенкова Л.В., 36 занятий для будущих отличников. Рабочая тетрадь.

Издательство РОСТ.,2012

2. Мищенкова Л.В., Курс РПС для массовой школы. Методическое пособие.

  1. анятий для будущих отличников. Издательство РОСТ.,2012

3.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).


12.Характеристика образовательной программы ИнОП

  • Содержание деятельности носит над предметный характер; оно непосредственно связано с их реальной жизнью в стенах школы и за ее пределами, с их жизненным опытом.

  • Деятельность обучающихся мотивированна, осознанна. Они понимают, что, как и зачем делают, видят смысл, испытывают интерес.

  • Деятельность привела к получению конкретного результата, выраженного в форме объективированного показателя- продута; результат неоднозначный; результат имеет значимость в рамках ученического коллектива.

  • Высокий уровень самостоятельности и ответственности за результат, преобладание активных форм работы, минимизация репродуктивности и заданной алгоритмизации.

  • Возможность содержательной дифференциации и индивидуализации деятельности каждого учащего в рамках ученического коллектива.

  • Наличие объективированной прозрачной системы диагностики результатов деятельности учащихся с использованием определения рейтинга.

© 2010-2022