- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Я и Солнце
Конспект занятия Я и Солнце
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова С.С. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное
дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад №9 г. Мценска
Конспект
Непосредственного-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора (подготовительная группа).
Тема: « Я и солнце»
Подготовила
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Данилова Л.Н
Предварительная работа: наблюдение за солнцем через солнцезащитные очки, знакомство с очередностью цветов радуги, наблюдение за восходом и заходом солнца, наблюдение за сменой частей суток, разучивание песни «Солнечный круг».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»
( формирование целостной картины мира)
Речевое развитие: стихотворения, рассказы, загадки.
Художественно-эстетическое развитие: использование музыки, пение песни.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире. Познакомить с влиянием солнца на образование радуги, смену дня и ночи.Влиянию солнечных лучей на цвет неба.
Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова прилагательные.
Учить самостоятельно, делать выводы о природных явлениях.
Воспитывать наблюдательностьлюбознательность.
Ход занятия.
На скамейке сидят дети и беседуют:
1-й ребенок:- Ребята, а вы знаете, почему изменяется цвет неба? Оно то голубое,то серое.
2-й ребенок: - А я бы хотел узнать, как наступает то день, то ночь
3-й ребенок: - Ребята, а вы знаете, откуда берется радуга?
Их беседу услышала воспитательница:
-Ребята, а вы хотите все это узнать?
-Тогда давайте отправимся с вами в гости к Солнцу.На чем можно лететь в космос? (загадка про ракету)
-Займите место в космических кораблях.
-Ой, что-то стало совсем темно, куда это мы с вами прилетели?
Ночь:- Это мое царство ночи.
-Куда вы направлялись?
Дети:- Мы летели к Солнцу.
Ночь:- Но чтобы продолжить свой путь, вы должны ответить на мои вопросы
Ночь:- Расскажите, какое бывает Солнце?
Дети:-Яркое, жаркое, круглое, ласковое, веселое, красное.
Ночь: А что делает солнце?
Дети:-Светит, греет, улыбается, сушит.
Ночь: -молодцы,ребята я разрешаю вам продолжить свой путь, а вместо космических кораблей, вам помогут лететь мои звезды.
Воспитатель:- Спасибо тебе ночь, а мы продолжим свой путь.
Ой, какие красивые звезды!
Звезды:- Ребята, вы должны отгадать наши загадки.
1-я звезда:-Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
2-я звезда: - Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга)
3-я звезда: - Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра - наоборот-
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
1-я звезда:- Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг (солнце)
2-я звезда: - Украшает ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только-
От него осталась долька (луна)
Звезды: - Спасибо вам, ребята, вы отгадали все наши загадки, желаем вам доброго пути.
Воспитатель: «А что это светится там вдали.
-Да это солнечный лучик.
Лучик:- Ой. Ой! Рассыпалась вся радуга, помогите мне ее собрать.
Дети собирают радугу называя по порядку ее цвета.
Все:- Лучик, ответь нам, откуда берется радуга?
Лучик:- Великолепные разноцветные полосы радуги возникают от преломления солнечных лучей в капельках дождя. Чаще всего радугой можно любоваться сразу после ливня, когда дождевые облака только уходят, а сквозь них уже пробивается солнце.
Радугу можно увидеть только тогда, когда солнце находится перед вами и стоит низко над горизонтом. Каждая капля дождевой воды ,словно призма, разлагает проходящие через нее лучи солнца на все цвета спектра ,от красного до фиолетового. Чем ниже стоит солнце ,тем выше и ярче радуга.
Воспитатель: - А вот и второй лучик.
-О чем он нам расскажет?
2-й лучик: - Вы хотите узнать, почему изменяется цвет неба? Сейчас я расскажу вам об этом. Вы уже знаете цвета радуги.
-Каждый солнечный лучик окрашен во все цвета радуги:
-Посмотрите на этот лучик.
Через атмосферу проходит на землю только часть лучей, которая окрашена в теплые тона: красный, оранжевый, желтый. Остальная часть лучика развеивается в атмосфере и по тому в ясные дни- небо голубое.
(растворяет в воде голубую, синею, фиолетовую краску)
Когда небо покрыто тучами, солнечные лучи не могут пробиться сквозь них и - небо становится серым.
(добавляет желтую, оранжевую, красную краску)
Вот вы и получили ответ на свой вопрос.
Воспитатель:- Давайте узнаем, на какой вопрос нам ответит 3-й лучик.
3-й лучик: - Я хочу рассказать вам, почему утром и вечером бывает прохладно, а днем жарко.
Утром, когда солнце всходит, оно только слегка касается земли своими лучами. Солнце поднимается выше и лучи становятся прямее- теплеет, в середине дня солнце стоит над самой землей- жарко. За тем оно начинает заходить и его косые лучи уже не так сильно нагревают землю. Вечером лишь концы лучей доходят до земли - становится прохладно.
Воспитатель: - Ядумаю, что 4-ый лучик ответит на последний ваш вопрос.
4-ый лучик: - А я познакомлю вас с тем, как происходит смена дня и ночи.
Посмотрите на глобус и представьте, что это наша Земля.
Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.
Вот здесь (показывает на глобус) находится наша страна.
Когда наша страна находится с обратной стороны от солнца - у нас ночь. Земля медленно поворачивается к солнцу - наступает утро, а затем день. Земля продолжает вращаться - наступает вечер, а за ним ночь. Вращается Земля сутки - это 24 часа.
Воспитатель: - Спасибо вам лучики, вы ответили на все наши вопросы.
-А мы продолжим свой путь дальше.
Но прежде нам нужно немного отдохнуть.
Садитесь на облака и послушайте сказку.
Жил-был царь, он был очень капризный и никого не любил. Особенно он злился и ворчал когда светило яркое солнце. А когда шел дождь, он заставлял слуг разгонять тучи.
Никто из слуг не мог ответить ему, зачем нужно солнце.
-А вы сможете ответить для чего нужно солнце?
Дети:- Чтобы греть и освещать землю, высушивать воду и. т. д.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы каждый день светило солнце?
-А как вы думаете, что будет, если жаркое солнце будет светить каждый день? (ответы детей)
А если исчезнет солнце? (ответы детей)
-А как назвать солнце ласково?
Придумайте однокоренные слова к словам «солнце»; «луч»
- О чем можно сказать:
солнечный (день, луч, зайчик)
солнечная (погода, весна, улыбка)
солнечное (утро, лето, настроение)
-Посмотрите, как весело улыбается нам солнце. Оно дарит вам свой лучик.
(фонариком посветить на ладонь ребенка)
-Давайте порадуем солнышко песней.
песня: «Пусть всегда будет солнце»
-Вот вы и получили ответы на все ваши вопросы, пора нам возвращаться в детский сад.
Материалы для занятия: макет ракеты, костюм ночи, космическая музыка ,звезды на ленточках, костюмы звезд (накидки со звездами шапочки) ,костюмы лучиков (накидки и шапочки в форме острого колпачка ) ,магнитная доска ,дуги 7 цветов радуги ,бумажный лучик окрашенный в цвет радуги ,стакан воды ,краски ,кисть ,магнитная доска с картиной села ,солнце с лучами, настольная лампа, глобус, облака из бумаги ,фонарик ,песня- «Пусть всегда будет солнце».