Рабочая программа профессионального модуля

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю

зам. директора по УР

_____________ О.В. Хохлова

от «27» августа 2015









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 04-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ МЕБЕЛИ


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.02.03 «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ»




Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Технология деревообработки»

Протокол № 9

от «11 » мая 2015г.

Председатель ц/к ________Федотенкова Т.Д..


Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»

Протокол № 5

от «7» мая 2011 г.

Председатель ц/к _________Блахин В.И.











2015 г


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03 «Технология деревообработки»

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Трубчевский политехнический техникум»

Разработчик:

Федотенкова Т.Д - почетный работник СПО, преподаватель ГБОУ СПО «ТПТ»

Ф.И.О., учёная степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № 1 от «30» августа 2015 г.

















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

18

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

24



4.1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК2Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК3Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства мебели при наличии среднего (полного) общего образования.


  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

-воплощения авторских проектов в чертежах;

уметь:

-выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;

-выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;

-разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;

знать:

-ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

-технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к изделиям мебели.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов;

учебной практики - 36часов.



4.2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2

Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 3

Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


4.3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04.

Коды профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК1-ПК3

МДК 04.01Техническое исполнение конструкторских проектов в производстве мебели

141

70

34

35

36

-

Всего:

141

70

34

35

36

-



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01


Техническое исполнение конструкторских проектов в производстве мебели

70



Тема 1.1.

Общие сведения об изделиях из древесины

Содержание

6

2


Определение изделий из древесины. Классификация мебели по ГОСТ 20400-80. Требования, предъявляемые к мебели.

Стили мебели

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, презентаций

3

Тема 1.2.

Соединения в изделиях из древесины

Содержание

10

Структура мебельных изделий. Классификация соединений в мебельных изделиях. Неразъемные соединения. Разъемные соединения. Бесшурупная фурнитура.

4

3

Практические занятия: Соединения в мебельных изделиях

6


Самостоятельная работа: работа с учебным материалом, выполнение чертежей, выполнение реферата

5

Тема 1.3.

Конструктивные элементы, входящие в состав мебельного изделия

Содержание

12

Детали. Сборочные единицы. Мебельная фурнитура.

6

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия: Конструкции сборочных единиц

6

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, презентаций. Выполнение чертежей.

6

Тема 1.4.

Допуски и посадки в деревообработке

Содержание

6


Основные понятия, термины и определения. Система допусков и посадок. Расчет калибров. Простановка допусков и посадок на чертежах.

4

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия: Простановка допусков и посадок на чертежах практической работы 1,2

6

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, чертежей.

5

Тема 1.5.

Конструкции мебельных изделий






Содержание

30

Корпусные изделия мебели. Конструкции письменных столов. Конструкции обеденных столов. Конструкции мебели для сидения и лежания. Конструкции стульев. Мебель для общественных зданий.

14

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия: Общий вид изделия. Разрезы изделия. Монтажные узлы. Деталирование. Техническое описание изделия. Выполнение спецификаций.

16

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение чертежей, сообщений, рефератов, презентаций

16


Тема 1.6.

Проектирование мебели

Содержание материала

2

Стадии проектирования. Виды конструкторских документов. Требования ОСКД и ЕСКД. Методы проектирования.

2

333

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа: работа с учебным материалом

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ04.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Самостоятельное изучение технологической документации по ЕСКД и ОСКД.

35

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение рефератов, сообщений, презентаций, кроссвордов, тестовых заданий по темам ПМ.04.


Учебная практика



Виды работ:

- работа с программой КОМПАС;

- разработка технического проекта;

- выполнение рабочих чертежей изделия.

36



Всего по ПМ.04

141


4.3.1 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

«Технология столярно-мебельного производства»

«Конструирование столярно-мебельных изделий»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Дизайн»;

-комплект учебно-наглядных пособий мебели, соединений, сборочных единиц;

-комплект методической и справочной документации;

-ОСКД, ЕСКД;

- образцы оформления дизайна мебели;

- модели мебели.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е. Основы композиции и дизайна мебели. Ростов н/Д: Феникс, 2004 год.

  2. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.-Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  3. Холмянский М., Щипанов А.С. Дизайн. М.: Просвещение, 2005.

  4. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск: Титул, 2006.

  5. Янов В.В., БеловА.А. Художественное конструирование мебели. М.: Лесная промышленность, 2001.

  6. Заенчук В.М., Карачев А.А., Шмелев В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности. М.: Академия, 2006.

  7. Столяровский С.А. Проектирование и дизайн мебели на компьютере. СПб.:Питер Пресс, 2008.

  8. Дмитриева К.А. Конструирование мебельных изделий: Учебник для техникумов. - М. : Лесная промышленность, 2008 .

Дополнительные источники:

  1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. .пособие. М.: ОМЕГА - Л, 2007.

  2. Радчук Л.И. Основы конструирования изделий из древесины: Учеб. пособие. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006.

  3. Радчук Л.И. Основы конструирования изделий из древесины. Приложения.: учеб. пособие. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006 .

  4. Андрианов П.А. Стрежнев Ю.Ф. Конструирование мебели. Справочник,. - Санкт-Петербург : «ПРОФИКС», 2006 год

  5. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.-Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  6. Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. -Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

Интернетресурсы

bookin.org.ru/book365436 ukazka.ru/product-book62499.html


4.3.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Перед началом разработки ППССЗ образовательное учреждение должно определить специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Древесиноведение и материаловедение», «Инженерная графика», «Технология деревообработки», «История дизайна», «Дизайн-проектирование», «Основы проектной и компьютерной графики».

Занятия теоретического курса проводятся в кабинете «Конструирование мебели» и «Технология столярно-мебельного производства ».

Реализация программы предполагает учебную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в компьютерном классе, а при необходимости в учебных мастерских.

Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме зачета. Результаты прохождения учебной практики по модулю учитываются при проведении квалификационного экзамена.

При освоении программы профессионального модуля в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

При освоении программ междисциплинарных курсов формой промежуточной аттестации по МДК является зачет.

4.3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу(курсам):

-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля;

-опыт деятельности в организациях соответствующих профессиональной сферы;

-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин «Мебельное и столярно-строительное производство», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».




4.3.4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

- качество выполнения эскизов;

- точность и грамотность оформления технологической документации;

- выбор материала с учетом формообразования;

- выбор современных программ для создания презентаций объектов проектирования.

Текущий контроль в форме: - практических занятий;

Практических работ по темам МДК





Зачеты по разделам профессионального модуля.

Выполнять чертежи мебельных изделий

-качество выполнения чертежей;

-точность и грамотность оформления конструкторской документации;

-выбор современных программ для создания рабочих чертежей.

Производить расчеты размеров проектируемого изделия

- определять способы расчета проекта;

- расчет и проверка размеров в технических чертежах;

- качество экономического обоснования проекта.

Проводить предпроектный анализ для разработки проектов.

- анализировать процесс и результат проектной деятельности;

- определять соответствие проекта нормативным требованиям;

- качество рекомендаций по композиционному решению проекта;

- определять уровень осуществления функций, эргономичности.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы





Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов дизайна мебели;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

оценка эффективности и качества выполнения;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов дизайна мебели;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

эффективный поиск необходимой информации;

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

использование различных источников, включая электронные

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

работа в коллективе

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

3


© 2010-2022