- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотенкова Т.Д. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТРУБЧЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
зам. директора по УР
_____________ О.В. Хохлова
от «27» августа 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ МЕБЕЛИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35.02.03 «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЕВООБРАБОТКИ»
Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Технология деревообработки»
Протокол № 9
от «11 » мая 2015г.
Председатель ц/к ________Федотенкова Т.Д..
Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»
Протокол № 5
от «7» мая 2011 г.
Председатель ц/к _________Блахин В.И.
Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»
Протокол № 5
от «7» мая 2011 г.
Председатель ц/к _________Блахин В.И.
Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»
Протокол № 5
от «7» мая 2011 г.
Председатель ц/к _________Блахин В.И.
Рассмотрена и одобрена на заседании ц/к «Автоматизация технологических процессов и производств»
Протокол № 5
от «7» мая 2011 г.
Председатель ц/к _________Блахин В.И.
2015 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03 «Технология деревообработки»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Трубчевский политехнический техникум»
Разработчик:
Федотенкова Т.Д - почетный работник СПО, преподаватель ГБОУ СПО «ТПТ»
Ф.И.О., учёная степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № 1 от «30» августа 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
18
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
24
4.1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК2Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК3Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства мебели при наличии среднего (полного) общего образования.
-
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
-воплощения авторских проектов в чертежах;
уметь:
-выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
-выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;
-разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
знать:
-ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
-технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к изделиям мебели.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов;
учебной практики - 36часов.
4.2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 3
Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
4.3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04.
Коды профессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК1-ПК3
МДК 04.01Техническое исполнение конструкторских проектов в производстве мебели
141
70
34
35
36
-
Всего:
141
70
34
35
36
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 04.01
Техническое исполнение конструкторских проектов в производстве мебели
70
Тема 1.1.
Общие сведения об изделиях из древесины
Содержание
6
2
Определение изделий из древесины. Классификация мебели по ГОСТ 20400-80. Требования, предъявляемые к мебели.
Стили мебели
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, презентаций
3
Тема 1.2.
Соединения в изделиях из древесины
Содержание
10
Структура мебельных изделий. Классификация соединений в мебельных изделиях. Неразъемные соединения. Разъемные соединения. Бесшурупная фурнитура.
4
3
Практические занятия: Соединения в мебельных изделиях
6
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом, выполнение чертежей, выполнение реферата
5
Тема 1.3.
Конструктивные элементы, входящие в состав мебельного изделия
Содержание
12
Детали. Сборочные единицы. Мебельная фурнитура.
6
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Конструкции сборочных единиц
6
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, презентаций. Выполнение чертежей.
6
Тема 1.4.
Допуски и посадки в деревообработке
Содержание
6
Основные понятия, термины и определения. Система допусков и посадок. Расчет калибров. Простановка допусков и посадок на чертежах.
4
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Простановка допусков и посадок на чертежах практической работы 1,2
6
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение сообщений, чертежей.
5
Тема 1.5.
Конструкции мебельных изделий
Содержание
30
Корпусные изделия мебели. Конструкции письменных столов. Конструкции обеденных столов. Конструкции мебели для сидения и лежания. Конструкции стульев. Мебель для общественных зданий.
14
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия: Общий вид изделия. Разрезы изделия. Монтажные узлы. Деталирование. Техническое описание изделия. Выполнение спецификаций.
16
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом и конспектом; выполнение чертежей, сообщений, рефератов, презентаций
16
Тема 1.6.
Проектирование мебели
Содержание материала
2
Стадии проектирования. Виды конструкторских документов. Требования ОСКД и ЕСКД. Методы проектирования.
2
333
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа: работа с учебным материалом
1
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ04.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.
Самостоятельное изучение технологической документации по ЕСКД и ОСКД.
35
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение рефератов, сообщений, презентаций, кроссвордов, тестовых заданий по темам ПМ.04.
Учебная практика
Виды работ:
- работа с программой КОМПАС;
- разработка технического проекта;
- выполнение рабочих чертежей изделия.
36
Всего по ПМ.04
141
4.3.1 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Технология столярно-мебельного производства»
«Конструирование столярно-мебельных изделий»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Дизайн»;
-комплект учебно-наглядных пособий мебели, соединений, сборочных единиц;
-комплект методической и справочной документации;
-ОСКД, ЕСКД;
- образцы оформления дизайна мебели;
- модели мебели.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Барташевич А.А., Дягилев Л.Е. Основы композиции и дизайна мебели. Ростов н/Д: Феникс, 2004 год.
-
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.-Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
-
Холмянский М., Щипанов А.С. Дизайн. М.: Просвещение, 2005.
-
Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск: Титул, 2006.
-
Янов В.В., БеловА.А. Художественное конструирование мебели. М.: Лесная промышленность, 2001.
-
Заенчук В.М., Карачев А.А., Шмелев В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности. М.: Академия, 2006.
-
Столяровский С.А. Проектирование и дизайн мебели на компьютере. СПб.:Питер Пресс, 2008.
-
Дмитриева К.А. Конструирование мебельных изделий: Учебник для техникумов. - М. : Лесная промышленность, 2008 .
Дополнительные источники:
-
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. .пособие. М.: ОМЕГА - Л, 2007.
-
Радчук Л.И. Основы конструирования изделий из древесины: Учеб. пособие. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006.
-
Радчук Л.И. Основы конструирования изделий из древесины. Приложения.: учеб. пособие. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006 .
-
Андрианов П.А. Стрежнев Ю.Ф. Конструирование мебели. Справочник,. - Санкт-Петербург : «ПРОФИКС», 2006 год
-
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.-Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
-
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. -Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Интернетресурсы
bookin.org.ru/book365436 ukazka.ru/product-book62499.html
4.3.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ППССЗ образовательное учреждение должно определить специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Древесиноведение и материаловедение», «Инженерная графика», «Технология деревообработки», «История дизайна», «Дизайн-проектирование», «Основы проектной и компьютерной графики».
Занятия теоретического курса проводятся в кабинете «Конструирование мебели» и «Технология столярно-мебельного производства ».
Реализация программы предполагает учебную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в компьютерном классе, а при необходимости в учебных мастерских.
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме зачета. Результаты прохождения учебной практики по модулю учитываются при проведении квалификационного экзамена.
При освоении программы профессионального модуля в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).
При освоении программ междисциплинарных курсов формой промежуточной аттестации по МДК является зачет.
4.3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу(курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля;
-опыт деятельности в организациях соответствующих профессиональной сферы;
-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты -преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин «Мебельное и столярно-строительное производство», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
4.3.4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
- качество выполнения эскизов;
- точность и грамотность оформления технологической документации;
- выбор материала с учетом формообразования;
- выбор современных программ для создания презентаций объектов проектирования.
Текущий контроль в форме: - практических занятий;
Практических работ по темам МДК
Зачеты по разделам профессионального модуля.
Выполнять чертежи мебельных изделий
-качество выполнения чертежей;
-точность и грамотность оформления конструкторской документации;
-выбор современных программ для создания рабочих чертежей.
Производить расчеты размеров проектируемого изделия
- определять способы расчета проекта;
- расчет и проверка размеров в технических чертежах;
- качество экономического обоснования проекта.
Проводить предпроектный анализ для разработки проектов.
- анализировать процесс и результат проектной деятельности;
- определять соответствие проекта нормативным требованиям;
- качество рекомендаций по композиционному решению проекта;
- определять уровень осуществления функций, эргономичности.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов дизайна мебели;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
оценка эффективности и качества выполнения;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов дизайна мебели;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
эффективный поиск необходимой информации;
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
использование различных источников, включая электронные
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
работа в коллективе
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
3