Эссе Мое педагогическое кредо

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эссе «Мое педагогическое кредо»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой






Я всегда знала, что стану педагогом. Таким образом, окончив в 2011 году Шадринский государственный педагогический институт, стала учителем истории и обществознания.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть.

Наш мир - это еще не раскрытая полностью тайна, а урок проникновение в неведомые тайны наук. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Мой предмет -история. Познавая историю, каждый открывает для себя тайну прошлого нашей страны. И для этого, каждый учитель должен найти тонкий подход, свою манеру ведения урока, свою технологию.

На основе этого у меня возникали проблемы: как организовать самостоятельную работу каждого ученика на протяжении всего урока, как сделать эту работу интересной, насыщенной, полезной, как проконтролировать уровень его знаний, умений, навыков. Наблюдения за детьми на уроках и во внеурочное время показали, что дети охотнее занимаются решением проблемы в группах. Создаются возможности для диалога всех участников, а это развивает не только умение говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свою позицию, достигать новых общих результатов, контролировать свое участие в работе группы.

Я стала понимать, что перечисленные проблемы могут быть решены в процессе организации учебной деятельности, основанной на индивидуальном подходе в условиях сотрудничества.

Основные условия работы в группах: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимная зависимость. При этом создается хороший доверительный климат в классе не только самими учащимися, но и между учеником и учителем. Школьники не испытывают внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Общение в группах помогает управлять каждым действием ученика при решении конкретных задач и вовремя вносить необходимую коррекцию в ходе урока. Создаются условия для самореализации возможностей ребенка, а также позволяется адаптировать содержание учебного материала, приемы и темп учебной деятельности ученика к его психологическим особенностям.

Постепенно каждая группа приобретает свое лицо, ребята чувствуют ответственность за совместно выполненную работу. Любой член группы находит в ней свою нишу: кто-то становится лидером и организатором, кто-то подает новые идеи, а вся группа активно участвует в познавательном процессе.

За время работы в школе, это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребность. Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.

По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям, так и делаю. Если ребенок недоволен оценкой, хочет что-нибудь добавить, исправить в своей работе, то ему всегда дается возможность это сделать.

Я люблю свою работу и считаю, что школа - самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л. Н. Толстой говорил: "Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь".



© 2010-2022