- Преподавателю
- Другое
- Эссе Мое педагогическое кредо
Эссе Мое педагогическое кредо
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теряева Г.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Уржумская средняя школа»
Почему я выбрал этот крест? Почему я выбрал этот груз?
Разве в жизни мало "тёплых" мест? Почему пошёл я в этот ВУЗ?
Захотелось в Детство заглянуть, Посмотреть на школьный карнавал...
Я услышал школьные звонки, Я услышал детские сердца...
И помчались дни вперегонки: Так шагать, наверно, до конца...
Я подтянут, весел и здоров, Почему-то мне нельзя болеть.
Ко всему обязан быть готов: И стихи читать, и песни петь.
Я краснею до корней волос: Для меня "не знаю" слова нет,
Я отвечу на любой вопрос, Пусть не сразу, но найду ответ.
Ежедневно выйду за порог, Пусть пурга иль тают ручейки...
Есть святое право на урок: Ждут меня мои ученики.
Где найти источник энергии для подготовки к урокам после очередного рабочего дня в школе? Как отнестись к успеху и неудачам? Как «увеличить количество часов» в сутках? В чем находить радость и видеть преимущества своей профессии? Как сохранить и не потерять в себе со временем художника-творца, живописца, графика? Как чувствовать себя здоровым и счастливым, несмотря ни на что, и как передать это мировосприятие своим ученикам?.. Вопросы… вопросы… вопросы…
Древняя мудрость гласит, что учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. На этой мудрости и основывается мое педагогическое кредо.
Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затухать, необходима сознательная целенаправленная деятельность взрослого, чтобы она не гасла, а развивалась. Общепризнано, что творчеству обучить нельзя. Необходимо создавать на уроках такие условия, благодаря которым оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Учить необходимо не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности. Важнейшим источником детской фантазии являются эмоции. Рисуя, дети по-настоящему переживают придуманные ими события. Наличие эмоциональной связи между фантазией и реальностью требует от педагога создавать два вида условий для детского изобразительного творчества. Сначала необходимо возбудить у учеников эмоциональное отношение к заданию, а затем, когда эмоции уже действуют, оберегать их от сторонних помех и несвоевременного вмешательства. Чувства легко «спугнуть», а вместе с ними исчезнут и образы. Сохранить эмоциональное восприятие - значит создать на уроке атмосферу радости, удовольствия, активного творческого переживания, соучастия в процессе восприятия, вызвать потребность в свободной творческой деятельности.
Работая учителем изобразительного искусства, я основываюсь на принципе личностно-индивидуального подхода в обучении;
- принципе создания условий на уроках для развития творческих способностей учащихся;
- принципе сотрудничества между учителем и учеником.
Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами.
Мастерство педагога как высший уровень развития его профессионализма является результатом творческого саморазвития личности и педагогического опыта.
Поэтому стараюсь быть:
Педагогом - психологом,
Педагогом - мастером;
Педагогом - художником.
Слагаемые формулы моего успеха:
знания + труд + опыт = успех
Для меня успех - это:
У - умение мыслить
С - стремление к совершенству через сопереживание и сотрудничество
П - преодоление трудностей
Е - ежедневный кропотливый труд
Х - художниками не рождаются - ими становятся
Таким образом, я искренне считаю, что ученика следует не только «вооружить теорией», но и дать возможность почувствовать свои силы, подкрепленные знаниями, опытом и трудом («на практике») и помогает мне в этом формула успеха, потому что назначение учителя - формировать у детей умение творить прекрасное в повседневной жизни, в повседневном труде, в повседневных человеческих отношениях.
Как близки мне мысли великих людей:
-
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро),
а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
-
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)-
стараюсь учиться всегда и везде, совершенствуюсь.
-
«Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) -
ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.