- Преподавателю
- Другое
- Развитие ИКТ – компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУ
Развитие ИКТ – компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русанова Е.А. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ-детский сад № 85, город Екатеринбург, воспитатель высшей категории Русанова Екатерина Анатольевна
Развитие ИКТ - компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУ.
1слайд
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае инновационные процессы в рамках дошкольного образования выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.
Слайд 2
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.
Слайд 3
В педагогической науке существует много различных подходов к определению термина «информационно-коммуникационные технологии». Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. Л. М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Слайд 4
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.
Слайд 5
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, современного уровня общения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно - образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.
Слайд 6
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Слайд 7
Информационно-коммуникационные технологии в системе деятельности ДОУ можно использовать по следующим направлениям: при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями; в процессе самообразования и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Слайд 8
Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех направлениях развития ребенка-дошкольника.
-
Использую анимацию и вставки видеофрагментов в презентации, для показа динамических процессов
-
моделирую такие ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, и т.д.).
-
Подбираю слайды по изобразительной деятельности (предметы народных промыслов), конструированию (алгоритм действий при создании конструкций).
-
Прочтение художественных произведений, закрепляется последующим просмотром мультфильмов или видеоматериалов.
-
Так же использую ИКТ для оформления групповой документации, отчетов, оформления группы, сюжетно - ролевых игр (обогащение предметной среды атрибутами).
Слайд 9
Используя ИКТ, я получила возможность
-
создать библиотеку электронных ресурсов:
-
создавать и использовать мультимедийные презентации разной тематики,
-
подбирать и разрабатывать методические материалы по образовательной деятельности (сценарии праздников, конспекты НОД, демонстрационный материал),
-
создать картотеку пальчиковой, коррегирующей гимнастики, физкультминуток;
-
картотеки игр, наблюдений, прогулок,
-
дидактические игры для развития речи, логики, мелкой моторики.
Слайд 10
Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников:
-
с детьми моей группы мы создали книгу по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Для ее создания были использованы ИКТ.
-
В своей группе мы издаем экологические журналы «Лес», «Вода», «Полюс», «Город», «Земля», «Цветы нашей группы».
Слайд 11
-
В 2014 г. наш детский сад, в том числе я и дети моей группы, участвовал в городском конкурсе «Мы любим сказки». Одним из этапов было представление своего детского сада с использованием ИКТ. Мы заняли третье место.
-
Также мы приняли участие в городском конкурсе «Путешествие в страну Спортландия». Первым этапом было видеопредставление своего выступления. Наш детский сад вышел в финал конкурса.
Слайд 12
-
Весной 2014 г. Наши воспитанники участвовали в районном конкурсе «Юный архитектор». Одним из условий конкурса было создание презентации своей работы.
-
Наши дети приняли активное участие во Всероссийском интернет - конкурсе рисунков, посвященного 9 мая - Дню Великой победы (в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой») и получили сертификаты участников.
Слайд 13
Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Преимуществом использования ИКТ во взаимодействии с родителями является
-
подбор иллюстративного и информативного материала к оформлению родительских уголков, стендов, папок-передвижек;
-
возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
-
на родительских собраниях, открытых мероприятиях можно показать в презентации фото и видеоматериалы различных видов деятельности детей, чтобы повысить интерес родителей.
Слайд 14
Я представляю события из жизни группы
-
в виде фоторепортажей,
-
веду портфолио группы, как в печатном, так и в электронном виде.
Для работы с родителями я активно использую сайт нашего детского сада: размещаю консультации, новости группы, веду фотоотчеты из жизни воспитанников.
Слайд 15
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
С помощью ИКТ мною были разработаны и реализованы проекты:
-
«Уголок сказок»,
-
«Наш огород»,
-
«Огни Екатеринбурга»,
-
«Юный архитектор»,
-
«Олимпийские резервы»,
-
«Юный исследователь».
Слайд 16
Участвуя в профессиональных конкурсах на различных уровнях:
-
ежегодный Всероссийский урок чтения (благодарственное письмо от ИМЦ),
-
«Воспитатель года» (первое место в районе) я непременно использовала в своей работе ИКТ.
Постоянно принимаю участие в дистанционных интернет - конкурсах педагогического мастерства:
-
Информационно - методический центр МАУНЕД «Магистр» (диплом второй степени),
-
центр интеллектуального развития «Академия таланта»: Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Педагогическая мастерская» (диплом лауреата),
-
«I Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» (диплом второй степени).
Слайд 17
Использую ИКТ при проведении открытых мероприятий для педагогов и родителей (праздники, мастер-классы, родительские собрания и т.п.).
Использую ИКТ с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, для обмена опытом с коллегами, знакомством с периодикой, наработками других педагогов (многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет), участия в вебинарах. Так же веду собственное портфолио в электронном варианте.
Слайд 18
Таким образом, использование информационно - коммуникативных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста, способствует повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников. Использование ИКТ в ДОУ может вполне принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя
Слайд 19
Свое выступление я хочу закончить словами немецкого философа и социолога Георга Зиммеля (1858 - 1918): Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Слайд 20
Спасибо за внимание
АННОТАЦИЯ
В данной статье раскрыты тенденции современного дошкольного образования, дано научное описание информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Отображена эффективность использования ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками, в работе с родителями и коллегами. Использование ИКТ для самообразования и методической работы. Показано практическое применение ИКТ в работе воспитателя ДОУ.
Городские педчтения «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга: опыт и перспективы работы»
Развитие ИКТ - компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому. Опыт работы с использованием ИКТ в ДОУ.
Воспитатель Русанова Е.А.
Екатеринбург 2014