• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг на тему: Создание коллаборативной среды-одно эффективных форм взаимодействия в учебном процессе

Коучинг на тему: Создание коллаборативной среды-одно эффективных форм взаимодействия в учебном процессе

В современном образовании последние годы происходят большие изменения, и все как бы на благо детей и будущее страны, но у этих изменений, как у медали две стороны, Одна сторона- это вид, с позиции министерства. Другая сторона – вид, с позиции учителей, детей и родителей, с чьей стороны мне и хотелось бы отметить, что изменение системы, способствующие новому качеству Казахстанского образования, пока не дают особых результатов.Педагогическая наука постоянно развивается и обогащается новыми предста...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКУ «ОСШ №17 с ДМЦ»

Курджиди Н.В.



План коучинга

Тема коучинг- занятия:

Создание коллаборативной среды- одно эффективных форм взаимодействия в учебном процессе .

Цель:

Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках инновационных методов и форм в условиях коллаборативного обучения.

Задачи:

-научить использовать и применять на уроках различные методы обучения в условиях коллаборативной среды;

Результат обучения:

участники коучинг занятия поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Вид деятельности:

Действия коуча

Действия учителей

Вводная часть:

(5-7 мин.)














Психологический настрой (4 мин)


Деление на группы

Упражнение разминки "Мусорная корзина" Предназначение. Процедура группового психологического тренинга. Участники "избавляются" от негативных эмоций.

Качества. Эмоциональная уравновешенность

Содержание

Ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки. В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Как чихает слон

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина - "Ящики!"; левая часть - "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Просмотр видеоролика:

Притча про кувшин с трещинкой

Коуч просит участников коучинг занятия кинуть в мешочек по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке. А затем он просит участников коучинг занятия высказать свое мнение об эффективности деления на группы данным способом.


Выполнение упражнений

Основная часть:

( 10 мин.)

Работа в группах


Рассказ коуча -презентация

Раздать тексты


Создать рекламный постер об эффективности создания коллаборативной среды

Заключительная часть:

Рефлексия (10 мин.)

анкетирование

Обобщение коучинга.

Или????

для того, чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания...... или сэндвич

Обратная связь, рефлексия.





Коучинг на тему:Создание коллаборативной среды- одно эффективных форм взаимодействия в учебном процессе .

Рефлексия

Отметьте того человечка, который по-вашему мнению соответствует вашим стремлениям или достижениям в изучении данной темы.











































текст

Коллаборативное обучение является стратегией и структурой обучения, которое адаптируется через различные занятия и активную деятельность. Есть много разных моделей коллаборативного обучения, но основными характеристиками этих моделей являются: - учащиеся работают лицом к лицу в группах - каждый член группы имеет определенную роль и индивидуальность - каждый член группы вносит важный вклад для достижения учебной цели . Совместная работа в коллаборативной среде это отличный способ развития активности учащихся, изменения способа их мышления, воспитания социальных и моральных навыков: способности работать в команде, принимать групповое решение и нести ответственность за него, стремиться получить новые знания. В развитии коллаборативной среды большую роль играет учитель: он способствует, содействует, создает благоприятные условия. Как фасилитатор учитель может помочь учащимся создать межличностные отношения, которые устанавливаются как между членами групп, также фасилитатором и учеником. Проведение уроков с использованием новых подходов в обучении и преподавании, уроки на которых я попыталась апробировать стратегии и подходы, внедрить инновации в обучение, вызвали большой интерес, как среди учителей учащихся, так и среди родителей. Существует множество методов применимых к коллаборативному обучению: обучающиеся усваивают новую информацию, обрабатывают и обобщают ее ; слушают разные мнения и различные идеи; задают друг-другу вопросы, где развивается диалог между участниками. При образовании различных групп, необходимо знать, что любой вновь сформированный группе людей требуется время для привыкания и приспособления особенностям характера, навыкам и стилям работы друг друга. Для успешной групповой работы установленные задания и деятельность должны быть построены стратегически, чтобы развивать эффективную работу в группах, применяться для развития обучения, мышления и понимания высокого уровня. Для того чтобы получить максимальные преимущества от групповой работы, учителям и учащимся важно соблюдать правила групповой работы: 1. культура честности - быть честным 2. уметь работать с каждым 3. ответственность каждого за работу группы 4. умение слушать 5. уметь принимать активное участие в работе 6. распределять задачи внутри группы по своей полезности 7. использовать сильные стороны каждого 8. помогать друг-другу 9. соблюдать регламент работы 10. подчинять личные потребности целям группы 11. ведение отчетности (делать записи) 12. оценивать творческую работу группы 13. самопожертвование 14. соблюдать (вышеизложенные) правила групповой работы. Группы подбираются различными способами: случайный подбор, с конкретными сильными сторонами личностей.









© 2010-2022