- Преподавателю
- Другое
- Конспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх»
Конспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Малышев Ю.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Топливо-форсуночный агрегат типа «Монарх»
Ш
Рис. 3.17. Устройство автоматизированного топливо-форсуночного агрегата типа «Монарх»:
1 - электродвигатель; 2 - вентилятор; 3 - фотоэлемент; 4 - электроды зажигания; 5 - двухсопловая форсунка; 6 - электромагнитные топливные клапаны; 7 - трансформатор зажигания; 8 - топливный насос; 9 - воздушная заслонка; 10 - серводвигательирокое применение у вспомогательных котлов транспортных судов получили автоматизированные топливо-форсуночные агрегаты, объединяющие в своем составе основные элементы топочного устройства, вентилятор, топливный насос и оборудование, обеспечивающее безвахтенное обслуживание котла. Работают они в позиционном режиме «Включено-выключено». В качестве примера рассмотрим агрегат типа «Монарх», которым часто оборудуются вспомогательные котлы отечественных дизельных судов, построенных за рубежом (рис. 3.17).
На рис. 3.18 показана схема агрегата «Монарх», предназначенного для работы на высоковязком топливе. Управление агрегатом осуществляется от электросистемы программного механизма, обеспечивающего последовательное выполнение операций в зависимости от сигналов реле давлений, установленных на котле. Например, если давление в котле понизится, до заранее установленного значения, включится электродвигатель 3 и вместе ним начнут работать закрепленные на его валу вентилятор 4 и топливный насос 15. Одновременно включится также электрический топливоподогреватель 13. Первые 20-30 с (в зависимости от настройки системы) проводится вентилирование топки, а топливный насос в это время через имеющийся у него золотник будет забирать топливо из расходной цистерны по трубопроводу 18 через фильтр 17 и прокачивать его частично на слив и частично через трубу 7, полость сопла 9, открытый электромагнитный клапан 12 и трубу 16 во всасывающую магистраль.
По достижении температуры топлива около 95° С и окончании вентилирования топки включится трансформатор зажигания 6 и закроется клапан 12. Поскольку слив топлива от сопла 9 прекратится, топливо под воздействием своего давления отожмет поршенек запорного клапана сопла 9, направится к распылителю и воспламенится от дуги электродов 8. Фотоэлемент 5, восприняв свет от факела, отключит трансформатор. Если зажигания не произойдет, например из-за попадания воды в топливо или по другим причинам, то по сигналу от фотоэлемента прекратится подача топлива, а программный механизм повторит цикл включения с предварительным вентилированием топки. При повторном срыве зажигания система остановится и включит сигнализацию. Если расход пара из котла большой и давление ниже настроечного значения, заданного программным механизмом, дополнительно включается сопло 10, для чего открывается электромагнитный клапан 11, а исполнительный механизм (ИМ) 1 повернет заслонку 2 для увеличения подачи воздуха. Воспламенение топлива из сопла 10 происходит от факела работающего сопла 9. При давлении в котле на 0,01 МПа ниже рабочего сопло 10 отключается, заслонка возвращается в исходное положение, а при достижении рабочего давления агрегат выключается. Для визуального контроля за пламенем на корпусе имеется смотровой глазок 14.
Кроме агрегата типа «Монарх», широко используются схожие с ним по компоновке и принципу действия агрегаты «Ойлон», «Унитерм», «Викинг», «Сааке» и др.
Принципиальная схема топочного устройства, оборудованного агрегатом «Сааке», показана на рис. 3.19. Широко применяются в системах управления отечественных водогрейных вспомогательных котлов агрегаты типа АФ, именуемые автоматизированными форсунками (например, АФ 65С 220).
В них использованы те же составные элементы и сохранен общий принцип работы.
Рис. 3.19. Схема топочного устройства, оборудованного топливно-форсуночным агрегатом «Сааке»:
1 - двухсопловая форсунка; 2 - электроды зажигания; 3- трансформатор; 4-фотоэлемент; 5 - вентилятор; 6 - электродвигатель; 7 - серводвигатель; 8 - заслонка; 9 - фильтр; 10 - топливный насос; 11-редукционный клапан; 12- электромагнитные клапаны
Контрольные вопросы
-
Какие основные элементы входят в состав топливной системы парового котла?
-
Что представляет собой факельный процесс горения топлива и какие условия обеспечивают его устойчивость?
3. Какие возможны разновидности тяги?
Как тяга влияет на устойчивость горения топлива в топке котла?
-
Какие основные требования предъявляются к форсункам котлов?
-
Какие существуют разновидности котельных форсунок? Дайте эксплуатационные характеристики форсунок различных типов.
-
Как устроен и работает топливо-форсуночный агрегат типа «Монарх»?