Конспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх»

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Топливо-форсуночный агрегат типа «Монарх»

ШКонспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх».

Рис. 3.17. Устройство автоматизированного топливо-форсуночного агрегата типа «Монарх»:

1 - электродвигатель; 2 - вентилятор; 3 - фотоэлемент; 4 - электроды зажигания; 5 - двухсопловая форсунка; 6 - электромагнитные топливные клапаны; 7 - транс­форматор зажигания; 8 - топливный насос; 9 - воздушная заслонка; 10 - серводви­гательирокое применение у вспомога­тельных котлов транспортных судов получили автоматизированные топливо-форсуночные агрегаты, объе­диняющие в своем составе основные элементы топочного устройства, вен­тилятор, топливный насос и обору­дование, обеспечивающее безвахтен­ное обслуживание котла. Работают они в позиционном режиме «Вклю­чено-выключено». В качестве примера рассмотрим аг­регат типа «Монарх», которым часто оборудуются вспомогательные котлы отечественных дизельных судов, по­строенных за рубежом (рис. 3.17).

На рис. 3.18 показана схема агре­гата «Монарх», предназначенного для работы на высоковязком топли­ве. Управление агрегатом осуществ­ляется от электросистемы програм­много механизма, обеспечивающего последовательное выполнение опера­ций в зависимости от сигналов реле давлений, установленных на котле. Например, если давление в котле по­низится, до заранее установленного значения, включится электродвига­тель 3 и вместе ним начнут рабо­тать закрепленные на его валу вен­тилятор 4 и топливный насос 15. Од­новременно включится также элект­рический топливоподогреватель 13. Первые 20-30 с (в зависимости от настройки системы) проводится вен­тилирование топки, а топливный на­сос в это время через имеющийся у него золотник будет забирать топ­ливо из расходной цистерны по тру­бопроводу 18 через фильтр 17 и про­качивать его частично на слив и час­тично через трубу 7, полость сопла 9, открытый электромагнитный кла­пан 12 и трубу 16 во всасывающую магистраль.

ПКонспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх».о достижении температуры топ­лива около 95° С и окончании вен­тилирования топки включится транс­форматор зажигания 6 и закроется клапан 12. Поскольку слив топлива от сопла 9 прекратится, топливо под воздействием своего давления ото­жмет поршенек запорного клапана сопла 9, направится к распылителю и воспламенится от дуги электродов 8. Фотоэлемент 5, восприняв свет от факела, отключит трансформатор. Если зажигания не произойдет, на­пример из-за попадания воды в топ­ливо или по другим причинам, то по сигналу от фотоэлемента прек­ратится подача топлива, а програм­мный механизм повторит цикл вклю­чения с предварительным вентили­рованием топки. При повторном сры­ве зажигания система остановится и включит сигнализацию. Если рас­ход пара из котла большой и давление ниже настроечного значения, заданного программным механиз­мом, дополнительно включается соп­ло 10, для чего открывается электро­магнитный клапан 11, а исполнитель­ный механизм (ИМ) 1 повернет за­слонку 2 для увеличения подачи воз­духа. Воспламенение топлива из соп­ла 10 происходит от факела работаю­щего сопла 9. При давлении в котле на 0,01 МПа ниже рабочего сопло 10 отключается, заслонка возвра­щается в исходное положение, а при достижении рабочего давления агре­гат выключается. Для визуального контроля за пламенем на корпусе имеется смотровой глазок 14.

Кроме агрегата типа «Монарх», широко используются схожие с ним по компоновке и принципу действия агрегаты «Ойлон», «Унитерм», «Ви­кинг», «Сааке» и др.

Принципиальная схема топочного устройства, оборудованного агре­гатом «Сааке», показана на рис. 3.19. Широко применяются в систе­мах управления отечественных водо­грейных вспомогательных котлов аг­регаты типа АФ, именуемые автома­тизированными форсунками (напри­мер, АФ 65С 220).

В них использованы те же состав­ные элементы и сохранен общий принцип работы.

РКонспект лекции Топливно-форсуночные агрегаты типа «Монарх».ис. 3.19. Схема топочного устройства, обо­рудованного топливно-форсуночным агрега­том «Сааке»:

1 - двухсопловая форсунка; 2 - электроды за­жигания; 3- трансформатор; 4-фотоэлемент; 5 - вентилятор; 6 - электродвигатель; 7 - сер­водвигатель; 8 - заслонка; 9 - фильтр; 10 - топ­ливный насос; 11-редукционный клапан; 12- электромагнитные клапаны

Контрольные вопросы

  1. Какие основные элементы входят в сос­тав топливной системы парового котла?

  2. Что представляет собой факельный процесс горения топлива и какие условия обеспечивают его устойчивость?

3. Какие возможны разновидности тяги?

Как тяга влияет на устойчивость горения топ­лива в топке котла?

  1. Какие основные требования предъяв­ляются к форсункам котлов?

  2. Какие существуют разновидности ко­тельных форсунок? Дайте эксплуатационные характеристики форсунок различных типов.

  3. Как устроен и работает топливо-форсуночный агрегат типа «Монарх»?


© 2010-2022