- Преподавателю
- Другое
- Решение оздоровительных задач средствами физической культуры в группе
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры в группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гордеева М.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
Основные задачи:
-
Обеспечение условий для сокращения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с психологическими возможностями формирования у них валеологически обоснованного режима труда и отдыха.
-
Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосферы, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.
-
Всемерное развитие и содействие детскому спорту.
-
Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
№
Мероприятия
Ответственные
Сроки
1
Индивидуализировать спортивные нагрузки детей на занятиях в группах «Здоровье», ОФП в соответствии с их физическим развитие
Руководитель группы,
педагог д/о
постоянно
2
Набор детей в группы «Здоровье»
Педагог д/о, родители
сентябрь
3
Анкетный тест-опрос
Педагог д/о, родители
сентябрь
4
Оздоровительные мероприятия:
а) профилактика близорукости у детей-гимнастика для глаз;
б) проведение лечебной гимнастики, точечного массажа;
в) гимнастика маленьких волшебников - нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний;
- гимнастика-улучшение осанки;
- психогимнастика,йога в игре;
- дыхательная и звуковая гимнастика
Педагог д/о
в течении года
5
Игры «Лечимся сами», Я-доктор 2011(для улучшения самочувствия у детей)
Педагог д/о
в течении года
6
- систематически проводить «Дни здоровья»;
- разработать положение;
- «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Педагог д/о
в течении года
7
Шире пропагандировать опыт работы по организации физкультурного досуга детей с родителями
Педагог д/о
в течении года
8
Анкетный тест-опрос для родителей
Педагог д/о
в течении года
9
Посещение бассейна
Педагог д/о
в течении года
10
Строгое соблюдение режима дня, соблюдение санитарно-гигиенических требований
Педагог д/о
Систематически
11
Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода и вновь поступающих детей, после пропусков по болезни:
- познание щадящего режима;
- сокращение времени занятия;
- незначительное утепление одежды;
- не допускать переохлаждения детей во время прогулок
Педагог д/о
в течении года
12
Проведение оздоровительно-просветительной работы для родителей и детей:
- закаливание дома;
- питание;
- режим дня;
- вредные привычки родителей и их влияние на детей;
- для детей секции;
- «В гостях у Айболита» (грязные руки, гигиена детей, как защититься от гриппа)
Педагог д/о
в течении года
Анкета для родителей
ФИО (ребенка) _____________________________________
Возраст ________
Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. Отвечаете ДА или НЕТ.
-
Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)?
-
Бывает ли слезливость?
-
Бывает ли слабость, утомляемость?
-
Бывает ли нарушение сна (плохо засыпает, чуткий сон, трудное вставание)?
-
Отмечаете ли при волнении ребенка повышенную потливость или красные пятна по телу?
-
Бывает ли головокружение, неустойчивость при перемене положения тела?
-
Бывают ли обмороки?
-
Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце?
-
Отличалось ли когда-либо повышение давления?
-
Бывают ли часто насморк, кашель, потеря голоса?
-
Бывают ли боли в животе?
-
Бывают ли боли в животе после приема пищи?
-
Бывает ли тошнота, нарушение стула?
-
Была ли болезнь Боткина?
-
Бывают ли боли при мочеиспускании?
-
Бывают ли реакции на пищу, запахи, цветы, пыль,лекарства.
Подпись _________________________ Дата ______________________
Основной целью проведения этих игровых упражнений являются:
- соблюдать профилактику простых заболеваний;
- проводить закаливание детей;
- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
Увлеченно включаясь в игру, дети наперебой предлагают варианты движений, являются само собой творчеством, получают первые элементы знаний.